Adobe Illustrator 9.0




Глава 7


    Инструмент Rotate
    Инструмент Rotate С помощью инструмента Rotate (Поворот) можно повернуть любую совокупность объектов на произвольный угол не только вокруг геометрического центра, но и вокруг точки приложения (цен...
    7.4. Инструмент Rotate в палитре...
    7.4. Инструмент Rotate в палитре инструментов и процесс вращения при перемещенном центре преобразования Для того чтобы исходный объект остался на месте, а в новом положении оказалась копия (вращен...
    Поворот на заданный угол
    Поворот на заданный угол Если заранее известен точный угол поворота объекта, то выполнить его проще, задав значение угла в диалоговом окне Rotate (Поворот) (рис. 7.5), которое вызывается двойным щ...
    7.5. Диалоговое окно Rotate
    7.5. Диалоговое окно Rotate В диалоговом окне представлено поле Angle (Угол) для ввода числовых значений поворота в градусах: положительные значения обеспечивают поворот против часовой стрелки, а...
    Диалоговое окно Transform Each
    К сожалению, этот способ отражения не дает возможности уверенно получить точную копию объекта....
    Инструмент Reflect
    Инструмент Reflect Инструмент Reflect (Зеркало) ( ) выполняет функцию зеркала, которое отражает объекты в соответствии с указанной осью отражения. Для осуществления отражения объекта в интерактивн...
    7.8. Инструмент Reflect в палитре...
    7.8. Инструмент Reflect в палитре инструментов и процесс его работы Затем щелкнуть в другой точке предполагаемой оси, тем самым однозначно определив ось отражения. Второй щелчок служит сигналом за...
    Отражение с заданными параметрами
    Отражение с заданными параметрами Для выполнения точного отражения следует двойным щелчком на кнопке инструмента Reflect (Зеркало) ( ) вызвать диалоговое окно Reflect (Зеркальное отражение) (рис....
    7.9. Диалоговое окно Reflect
    7.9. Диалоговое окно Reflect В этом случае первую точку оси отражения следует устанавливать при нажатой клавише [Alt]. В диалоговом окне при помощи переключателя Axis (Оси) можно установить направ...
    Если необходимо сохранить пропорции
    Если необходимо сохранить пропорции, то следует использовать клавишу [Shift]. Клавиша [Alt] позволит выполнить масштабирование из центра объекта....
    Инструмент Scale
    Инструмент Scale В программе Adobe Illustrator имеется и специальный инструмент Scale (Размер), который позволяет увеличивать и уменьшать объекты относительно центра преобразования, располагающего...
    Масштабирование с заданным значением
    Масштабирование с заданным значением Для задания точного коэффициента масштабирования следует использовать диалоговое окно, которое вызывается двойным щелчком на кнопке инструмента ( ) или с помощ...
    7.12. Диалоговое окно Scale
    7.12. Диалоговое окно Scale В этом диалоговом окне можно установить флажок Scale Strokes Effects (Настройка линий) (рис. 7.13), который обеспечивает соответствующее уменьшение или увеличение толщи...
    7.13. Масштабирование объектов...
    7.13. Масштабирование объектов при снятом и при установленном флажке Scale Strokes Effects...
    7.14. Флажок Scale Strokes &...
    7.14. Флажок Scale Strokes Effects раздела General диалогового окна Preferences Для масштабирования большой совокупности объектов с допущением определенной доли случайности следует использовать ди...
    7.16. Инструмент Shear в палитре инструментов и работа с ним
    7.16. Инструмент Shear в палитре инструментов и работа с ним или вертикально в зависимости от того, по какой из осей требуется сдвиг. По умолчанию наклон осуществляется относительно геометрическог...
    Наклон с заданными значениями
    Наклон с заданными значениями Если необходимо обеспечить точные параметры сдвига, то следует использовать диалоговое окно Shear (Наклон) (рис. 7.17), которое можно вызвать двойным щелчком на кнопк...
    7.17. Диалоговое окно Shear
    7.17. Диалоговое окно Shear Для перемещения точки приложения (центра преобразования) перед вызовом диалогового окна следует удерживать клавишу [Alt]. Поле Shear (Угол наклона) служит для ввода зна...
    Меню Filter/Distort
    Если вместе с клавишей [Ctrl] нажать клавиши [Shift]+[Alt], то деформирование габаритного прямоугольника будет происходить симметрично, создавая эффект перспективы (рис. 7.19). В меню Filter/Disto...
    7.19. Создание перспективы с помощью...
    7.19. Создание перспективы с помощью инструмента Free Transform В диалоговом окне Free Distort (Свободная деформация) (рис. 7.20) выделенный объект (или совокупность объектов) размещается в прямоу...
    7.20. Диалоговоe окнo Free Distor
    7.20. Диалоговоe окнo Free Distor Данная команда дублируется в меню Effect/Distort & Transform (Эффект/ Деформация и трансформация). Об особенностях применения команд меню Effect (Эффект) смотрите...
    Создание серии промежуточных объектов
    Создание серии промежуточных объектов С помощью инструмента Blend (Превращение) и команды Make (Создать) меню Object/Blends (Объект/Превращение) можно получить произвольное количество промежуточны...
    Создание "группы превращения"
    Создание группы превращения Для того чтобы получить серию промежуточных объектов, можно включить инструмент Blend (Превращение) и последовательно выбирать необходимые объекты, а можно, выделив нес...
    Инструмент Blend
    Инструмент Blend При создании серии промежуточных объектов их вид зависит от того, какие точки на исходных объектах выбраны в качестве точек, которые переходят друг в друга (рис. 7.21)....
    7.21. Вид "группы превращения"...
    7.21. Вид группы превращения в зависимости от выбора различных точек Если объекты не выделены или выделена всего одна точка, программа самостоятельно выберет точки (как правило, центральные) и сое...
    Команда Make
    Команда Make Команда Make (Создать) меню Object/Blends (Объект/Превращение) позволяет создать группу превращения без указания на опорные точки. Достаточно выделить необходимые объекты и выполнить...
    Параметры "группы превращения"
    Параметры группы превращения Количество промежуточных объектов и характер расположения их вдоль траектории определяются в диалоговом окне Blend Options (Параметры инструмента Превращение) (рис. 7....
    7.23. Диалоговое окно Blend Options
    7.23. Диалоговое окно Blend Options В раскрывающемся списке Spacing (Интервалы) представлены способы определения количества промежуточных объектов в группе превращения. Вариант Smooth Color (Сглаж...
    7.24. Расположение промежуточных...
    7.24. Расположение промежуточных объектов в режиме Align to Path...
    7.25. Расположение промежуточных...
    7.25. Расположение промежуточных объектов в режиме Align to Page Помимо количества объектов в поле Orientation (Ориентация) диалогового окна можно определить расположение промежуточных объектов, а...
    Направление вдоль траектории
    Направление вдоль траектории После создания группы превращения ее можно направить вдоль произвольной траектории, заменив на нее прямую, которая создается первоначально по умолчанию(рис. 7.26). Для...
    7.26. Произвольная траектория "группы превращения"
    7.26. Произвольная траектория группы превращения Порядок расположения промежуточных объектов вдоль траектории можно изменить на противоположный. Для этого необходимо выделить группу превращения и...
    Изменение направления траектории
    7.27. Изменение направления траектории Если объекты в группе превращения перекрывают друг друга, то с помощью команды Reverse Front to Back (Изменить расположение в стопке) меню Object/Blends (Объ...
    Редактирование "группы превращения"
    Редактирование группы превращения После создания группы превращения она может подвергаться различным изменениям: перемещению, удалению, масштабированию, вращению, редактированию контуров, присвоен...
    Удаление "группы превращения"
    Удаление группы превращения Для того чтобы вернуть исходные объекты в первоначальное положение и удалить группу превращения, необходимо их выделить и выполнить команду Release (Исключить) меню Obj...
    7.29. "Внешний вид" штриховки
    7.29. Внешний вид штриховки...
    7.30. "Внутреннее строение" той же штриховки
    7.30. Внутреннее строение той же штриховки Достаточно сложный рисунок может включать в себя огромное количество объектов (рис. 7.30), что является причиной значительного объема файла и увеличения...
    Штриховые эффекты
    Штриховые эффекты Для применения существующих образцов штриховки к выделенному объекту следует выполнить команду Hatch Effects (Эффекты штриховки) меню Filter/Pen and Ink (Фильтр/Штриховка), котор...
    7.31. Диалоговое окно Hatch Effects
    7.31. Диалоговое окно Hatch Effects В раскрывающемся списке Hatch (Штрихи) диалогового окна можно выбрать тип штриховки (например, крестообразная, точечная, угловая и пр.). В раскрывающемся списке...
    Создание и сохранение элементов штриховки
    Создание и сохранение элементов штриховки По мере необходимости и для воплощения творческих замыслов возможно создание новых элементов штриховки. Для этого можно использовать как диалоговое окно H...
    7.32. Диалоговое окно New Hatch
    7.32. Диалоговое окно New Hatch С помощью кнопки Paste (Вклеить) можно перенести элемент штриховки из диалогового окна New Hatch (Стили штриховки) в текущий документ для дальнейшего редактирования...
    Библиотеки штриховок
    Библиотеки штриховок Для того чтобы сохранить набор штриховок и использовать их и с другими документами, следует использовать команду Library Save As (Сохранить библиотеку) меню Filter/Pen and Ink...
    Полоса настройки Size
    Перед вызовом фильтра следует выделить объект, предназначенный для деформирования. В диалоговом окне представлены две полосы настройки и переключатель Points (Точки). Полоса настройки Size (Эффект...
    Фильтр Scribble and Tweak
    Фильтр Scribble and Tweak Фильтр Scribble and Tweak (Каракули и помарки) меню Filter/Distort (Фильтр/ Искажение) служит для произвольной деформации объектов в заданных пределах. При работе данного...
    7.34. Диалоговое окно Scribble...
    7.34. Диалоговое окно Scribble and Tweak, исходный и трансформированные объекты Установка флажка Anchor Points (Опорные точки) обеспечивает перемещение опорных точек, а установка флажков In Contro...
    Фильтр Twirl
    Фильтр Twirl Фильтр Twirl (Скручивание) меню Filter/Distort (Фильтр/Искажение), как и инструмент Twirl (Скручивание), служит для деформации объектов вращением, причем в центре вращение сильнее, че...
    7.35. Диалоговое окно Twirl, исходный...
    7.35. Диалоговое окно Twirl , исходный и трансформированный объекты...
    7.36. Работа инструмента Twirl...
    7.36. Работа инструмента Twirl, исходный и трансформированный объекты С помощью инструмента Twirl (Скручивание) ( ) можно выполнять деформирующее вращение интерактивно (на глазок) (рис. 7.36)....
    Фильтр Punk & Bloat
    Фильтр Punk & Bloat Фильтр Punk & Bloat (Втягивание и раздувание) меню Filter/Distort (Фильтр/ Искажение) изменяет объекты, деформируя их контуры во внутреннюю или внешнюю сторону. Для определения...
    Фильтр Round Corners
    Фильтр Round Corners Фильтр Round Corners (Скругленные углы) меню Filter/Stylize (Фильтр/ Стилизация) служит для скругления любых углов, имеющихся у объектов. В диалоговом окне, вызываемом командо...
    Фильтр ZrgZag
    Фильтр ZrgZag Фильтр Zig Zag (Зигзаг) меню Filter/Distort (Фильтр/Искажение) служит для деформации линии контура в виде зигзагообразных или волнистых линий. Установка параметров деформации выполня...
    7.37. Диалоговое окно Zig Zag...
    7.37. Диалоговое окно Zig Zag, исходный и результирующий объекты В поле Ridges per segment (Складки) определяется число пиков в единицу длины в диапазоне от 0 до 100. В нижней части диалогового ок...
    Фильтр Drop Shadow
    Фильтр Drop Shadow Фильтр Drop Shadow (Тень) меню Filter/Stylize (Фильтр/Стилизация) позволяет без проблем создать эффект падающей тени. Этот фильтр автоматически выполняет серию операций по дубли...
    7.38. Диалоговое окно Drop Shadow...
    7.38. Диалоговое окно Drop Shadow, исходный и трансформированный объекты В поле Darkness (Интенсивность черного цвета) устанавливается процентное содержание добавляемого черного цвета в диапазоне...
    Фильтр Add Arrowheads
    Фильтр Add Arrowheads При использовании открытых контуров их можно снабдить на концах различными графическими элементами, например, стрелками. После создания эти элементы могут подвергаться редакт...
    Диалоговое окно Add Arrowheads
    В раскрывающемся списке Color Model (Формат) можно выбрать необходимую цветовую модель: RGB, CMYK, Grayscale (Градации серого). Bitmap (Битовый). Подробнее о цветовых моделях смотрите в главе 4. У...
    Палитра Pathfinder
    Палитра Pathfinder Палитра Pathfinder (Обработка контуров) (рис. 7.41), которая вызывается на экран командой Show Pathfinder (Показать обработку контуров) меню Window (Окно), предназначена для ком...
    7.41. Палитра Pathfinder с дополнительным разделом
    7.41. Палитра Pathfinder с дополнительным разделом Палитра Pathfinder (Обработка контуров) является очень мощным средством векторного формообразования, что чрезвычайно ценно для создания довольно...
    7.42. Диалоговое окно Pathfinder Options
    7.42. Диалоговое окно Pathfinder Options В поле Calculate Precision (Точность вычислений) вводится степень точности, с которой команда палитры Pathfinder (Обработка контуров) выполняет вычисления...
    Кнопка Unite
    Кнопка Unite Кнопка Unite (Объединение) комбинирует выделенные объекты таким образом, что контур результирующего объекта совпадает с общим периметром всех объектов (рис. 7.43). Все объекты и детал...
    Кнопка Intersect
    Кнопка Intersect Кнопка Intersect (Пересечение) комбинирует выделенные объекты таким образом, что контуром результирующего объекта является область пересечения объектов (рис. 7.44). Все остальные...
    Кнопка Exclude
    Кнопка Exclude Кнопка Exclude (Исключение) комбинирует выделенные объекты таким образом, что непересекающиеся области входят в результирующий объект, а пересекающиеся — исключаются, делаются прозр...
    7.45. Исходные объекты и результат действия кнопки Exclude
    7.45. Исходные объекты и результат действия кнопки Exclude Эмпирически это правило можно трактовать таким образом. Если мысленно провести линию слева направо через выделенные объекты, то с первого...
    Кнопка Minus Front
    Кнопка Minus Front Кнопка Mums Front (Минус верхний) комбинирует выделенные объекты таким образом, что результирующим объектом становится самый нижний объект, у которого отсекается область, пересе...
    Кнопка Minus Back
    Кнопка Minus Back Кнопка Minus Back (Минус нижний) комбинирует выделенные объекты таким образом, что результирующим объектом становится самый верхний объект, у которого отсекается область, пересек...
    Кнопка Divide
    Кнопка Divide Кнопка Divide (Разделение) выполняет в некотором смысле противоположное действие в сравнении с комбинированием: она разбивает сложный объект на простые объекты (рис. 7.49). Пользоват...
    Кнопка Trim
    Кнопка Trim Кнопка Trim (Обрезка) комбинирует выделенные объекты таким образом, что удаляет все части объектов, которые являются скрытыми, при этом объекты с одинаковыми заливками не объединяются...
    Кнопка Merge
    Кнопка Merge Кнопка Merge (Слияние) комбинирует выделенные объекты таким образом, что удаляет все части объектов, которые являются скрытыми, при этом объекты с одинаковыми заливками объединяются (...
    Кнопка Crop
    Кнопка Crop Кнопка Crop (Кадрирование) комбинирует выделенные объекты таким образом, что удаляет все части объектов, которые выходят за границы самого верхнего объекта (рис. 7.52). Верхний объект...
    Кнопка Outline
    Кнопка Outline Кнопка Outline (Обводка) аналогична команде Divide (Разделение), только разбиение происходит не на закрытые объекты, а на открытые контуры — отдельные линии, разбиваемые в точках пе...
    7.53. Исходные объекты и результат...
    7.53. Исходные объекты и результат действия кнопки Outline, полученные объекты разгруппированы и разведены После применения кнопки Outline (Обводка) все образуемые контуры остаются в группе, для с...
    Кнопки Hard Mix и Soft Mix
    Кнопки Hard Mix и Soft Mix Кнопки Hard Mix (Жесткое наложение) и Soft Mix (Мягкое наложение), расположенные в нижнем ряду палитры Pathfinder (Обработка контуров), предназначены для управления прео...
    7.54. Исходные объекты и результат действия кнопки Hard Mix
    7.54. Исходные объекты и результат действия кнопки Hard Mix Кнопка Soft Mix (Мягкое наложение) преобразует цвет верхнего объекта в области пересечения с нижележащим объектом в полупрозрачный (рис....
    7.55. Исходные объекты и результат действия кнопки Soft Mix
    7.55. Исходные объекты и результат действия кнопки Soft Mix...
    7.56. Диалоговое окно Pathfinder Soft Mix
    7.56. Диалоговое окно Pathfinder Soft Mix Если кнопка Soft Mix (Мягкое наложение) применяется к нескольким объектам, то качество полупрозрачности приобретает каждый объект, кроме самого нижнего. N...
    Кнопка Trap
    Кнопка Trap Кнопка Trap (Треппинг) используется для обеспечения ручного треппинга при цветоделении объектов с плашечными цветами. Более подробную информацию об этом смотрите в главе 16....
    Команда Outline Stroke
    Команда Outline Stroke Команда Outline Stroke (Определить границы обводки) меню Object/Path (Объект/Контур) служит для трассировки контура, имеющего толщину, и замены его на замкнутые объекты, в т...
    Исходный объект и результат действия команды Outline Stroke
    Для того чтобы выполнить разбиение объектов на части в соответствии с формой определенного объекта, последний должен быть помещен в самое верхнее положение, например, командой Bring to Front (На п...
    7.58. Исходные объекты и результат...
    7.58. Исходные объекты и результат действия команды Slice (фрагметы для наглядности разведены) Разбить объект можно и с помощью инструмента Knife (Нож) ( ), который позволяет работать в интерактив...
    Составные (сложные) контуры
    Составные (сложные) контуры Составной (сложный) контур представляет собой объект, состоящий из нескольких перекрывающих друг друга объектов, скомбинированных в единый контур. Команда Make (Образов...
    7.60. Исходные объекты и результат...
    7.60. Исходные объекты и результат действия команды Compound Paths/Make Сложные контуры в определенной степени напоминают сгруппированные объекты, поэтому для выделения простого контура необходимо...
    Работа с масками
    Работа с масками Механизм маскирования — чрезвычайно продуктивный способ создания сложных графических композиций. Его эффективность заключается в том, что можно компоновать объекты без кадрировани...
    7.62. Исходные объекты и полученный маскированный объект
    7.62. Исходные объекты и полученный маскированный объект Для того чтобы выяснить количество масок в документе, необходимо выполнить команду Document Info (Информация о документе) меню File (Файл),...
    7.63. Строка Clipping Masks в диалоговом окне Document Info
    7.63. Строка Clipping Masks в диалоговом окне Document Info Затем выполняется команда Make (Образовать) меню Object/Clipping Mask (Объект/Обтравочная маска), которая удаляет параметры контура и за...
    7.64. Выделенный контур маски...
    7.64. Выделенный контур маски и результат присвоения ему параметров заливки и обводки...
    Фильтр Object Mosaic
    Фильтр Object Mosaic Фильтр Object Mosaic (Векторная мозаика) меню Filter/Create (Фильтр/Создать) предназначен для превращения точечного изображения в векторную мозаику (рис. 7.66) — заданного чис...
    7.66. Исходное точечное изображение...
    7.66. Исходное точечное изображение и результат работы фильтра Object Mosaic...
    Фильтр Photo Crosshatch
    Фильтр Photo Crosshatch Фильтр Photo Crosshatch (Векторная фотогравюра) меню Filter/Pen and Ink (Фильтр/Штриховка) предназначен для превращения точечного изображения в векторный объект, имитирующи...
    7.68. Исходное точечное изображение...
    7.68. Исходное точечное изображение и результат работы фильтра Photo Crosshatch...
    7.69. Диалоговое окно Photo Crosshatch
    7.69. Диалоговое окно Photo Crosshatch В списке Hatch Layers (Количество слоев штриховки) можно выбрать значение от 1 до 8. Каждому слою ставится в соответствие определенный тоновый диапазон, о че...
    Top Angle
    Повторение трансформирования
    Повторение трансформирования В программе Adobe Illustrator имеется возможность быстрого повторения действий без повторной установки параметров, что значительно ускоряет работу. В меню Object/Trans...









Начало