Adobe Premiere Pro 1.5




Урок 14. Титры


    Урок 14. Титры
    Урок 14. Титры Этот урок посвящен титрам — текстовым подписям и рисункам, которые пользователю позволяется добавлять к фильму. Вообще говоря, в Premiere титрами (title) называются клипы особого ти...
    14.1. Клипы с титрами
    14.1. Клипы с титрами Клипы с титрами создаются и редактируются непосредственно в Premiere при помощи специального встроенного графического редактора, называемого, начиная с версии Premiere 6.5, A...
    14.1.1. Создание клипа с титрами
    14.1.1. Создание клипа с титрами Титры в Premiere хранятся в клипах специального вида (называемых клипами титров), каждый из которых, в свою очередь, хранится на диске компьютера в особом файле с...
    Рис. 14.1. Вид окна Adobe Title...
    Рис. 14.1. Вид окна Adobe Title Designer сразу после создания нового клипа титров Клипы с титрами отличаются от других клипов в Premiere тем, что каждый из них сохраняется в отдельном файле. Перед...
    Рис. 14.2. Сохранение файла титров
    Рис. 14.2. Сохранение файла титров...
    Рис. 14.3. Клип с титрами в окне Project
    Рис. 14.3. Клип с титрами в окне Project...
    14.1.2. Вставка титров в фильм
    14.1.2. Вставка титров в фильм После того как вы сохранили титры в файле, соответствующий клип появляется в окне Project (Проект). Для того чтобы вставить клип с титрами в фильм, достаточно просто...
    Рис. 14.4. Клип с титрами в фильме в окне Timeline
    Рис. 14.4. Клип с титрами в фильме в окне Timeline Практически во всем клипы с титрами ведут себя так же, как и статические клипы. Даже их тип в окне Project (Проект) помечен как Still Image (Стат...
    14.2. Основы работы с Adobe Title Designer
    14.2. Основы работы с Adobe Title Designer Начнем разговор о приемах редактирования титров с основных сведений, которые позволят буквально в два щелчка мыши создавать профессиональные титры. В это...
    14.2.1. Интерфейс Adobe Title Designer
    14.2.1. Интерфейс Adobe Title Designer Интерфейс Дизайнера титров довольно прост и интуитивен. Если у вас есть опыт работы с традиционными графическими редакторами, то вы без дополнительных затрат...
    Рис. 14.5. Навигация по спискам...
    Рис. 14.5. Навигация по спискам панели Object Style в окне Adobe Title Designer Панели Object Style (Стиль объекта) и Transform (Преобразование) содержат много специфических регуляторов числовых з...
    14.2.2. Инструментарий
    14.2.2. Инструментарий Как уже отмечалось, панель Tools (Инструментарий) содержит ряд кнопок, одна из которых является активной (рис. 14.6). Кнопки соответствуют различным инструментам, использующ...
    Рис. 14.6. Инструментарий
    Рис. 14.6. Инструментарий Инструменты делятся на несколько групп согласно их назначению: Selection (Выбор) — предназначен для выделения объекта или группы объектов, а также для их масштабирования;...
    14.2.3. Шаблоны
    14.2.3. Шаблоны Шаблонами (template) называются файлы с титрами, включенные в комплект Premiere, которые были специально разработаны профессиональными художниками. Таким образом, вам предлагается...
    Рис. 14.7. Кнопка Templates
    Рис. 14.7. Кнопка Templates Чтобы воспользоваться одним из шаблонов, необходимо проделать следующее: Нажмите кнопку Templates (Шаблоны) в верхней части окна Дизайнера титров (рис. 14.7). В раскрыв...
    Рис. 14.8. Применение шаблона к титрам
    Рис. 14.8. Применение шаблона к титрам После выбора подходящего вам шаблона титров нажмите в диалоге кнопку Apply (Применить), и соответствующие титры будут открыты в Дизайнере титров. Замените си...
    Рис. 14.9. Результат создания...
    Рис. 14.9. Результат создания текста титров на основе шаблона...
    14.2.4. Стили
    14.2.4. Стили Стилями (styles) называются сохраненные особым образом настройки форматирования (они универсальны как для текстовых, так и для графических объектов), которые можно использовать для б...
    Применение стилей
    Применение стилей Объекты, которые имеются в титрах (возможно, вставленные в них из шаблонов), легко отформатировать в один щелчок мыши, применив один из предустановленных стилей. Для этого выдели...
    Рис. 14.10. Применение стиля объекта
    Рис. 14.10. Применение стиля объекта...
    Управление стилями
    Управление стилями Содержимым палитры Styles (Стили) можно управлять, создавая новые стили и удаляя существующие. Подобно тому, как вы применяете имеющиеся стили для форматирования объектов титров...
    14.2.5. Просмотр титров на фоне фильма
    14.2.5. Просмотр титров на фоне фильма Дизайнер титров дает пользователю возможность редактировать титры не только на сером фоне, но и на фоне реальных кадров фильма. Для того чтобы отображать тит...
    Рис. 14.11. Просмотр титров на фоне кадра фильма
    Рис. 14.11. Просмотр титров на фоне кадра фильма...
    14.3. Объекты в титрах
    14.3. Объекты в титрах Объекты различных типов создаются при помощи соответствующих инструментов инструментария, а для удаления объекта достаточно выделить его инструментом Selection (Выбор) и наж...
    14.3.1. Текст
    14.3.1. Текст Для того чтобы добавить в клип с титрами текстовый объект, следует воспользоваться одним из четырех инструментов, относящихся к классу текстовых. Этим инструментам соответствуют кноп...
    Рис. 14.12. Создание текстового объекта
    Рис. 14.12. Создание текстового объекта...
    Простой текст
    Простой текст Чтобы создать текстовый блок без ограничения его размеров (геометрия текста будет подобрана автоматически), следует выполнить следующие действия: Выберите один из двух инструментов Т...
    Рис. 14.13. Создание вертикального текста
    Рис. 14.13. Создание вертикального текста...
    Текстовый блок
    Текстовый блок Для того чтобы вручную определить размеры текста при его создании, следует пользоваться инструментами Area Type (Горизонтальный текстовый блок) и Vertical Area Type (Вертикальный те...
    Рис. 14.14. Создание текстового блока
    Рис. 14.14. Создание текстового блока...
    Фигурный текст
    Фигурный текст Еще один вид текстовых объектов — это фигурный текст. Данный объект представляет собой комбинацию текстового блока с фигурой Безье (см. разд. 14.3.2). Чтобы добавить фигурный текст...
    Рис. 14.15. Фигурный текст в титрах
    Рис. 14.15. Фигурный текст в титрах...
    14.3.2. Фигуры Безье
    14.3.2. Фигуры Безье В Adobe Title Designer (Дизайнер титров) опция рисования линий от руки реализована при помощи создания кривых, называемых фигурами Безье. Фигуры Безье — это кривые, состоящие...
    Рис. 14.16. Создание фигуры Безье
    Рис. 14.16. Создание фигуры Безье Если вы желаете создать замкнутую фигуру Безье, последний из маркеров совместите с самым первым (рис. 14.17)....
    Рис. 14.17. Создание замкнутой фигуры Безье
    Рис. 14.17. Создание замкнутой фигуры Безье Отредактируйте форму фигуры Безье, перетаскивая ее линию обрамления, маркеры и управляющие линии маркеров инструментом Edit Bezier (Редактировать фигуру...
    Рис. 14.18. Изменение формы фигуры Безье
    Рис. 14.18. Изменение формы фигуры Безье Отформатируйте фигуру Безье, отредактировав такие параметры, как заливка (рис. 14.19), тень и т. п. (см. разд. 14.4)....
    Рис. 14.19. Создание фигуры Безье с заливкой
    Рис. 14.19. Создание фигуры Безье с заливкой...
    14.3.3. Графические примитивы
    14.3.3. Графические примитивы Adobe Title Designer (Дизайнер титров) позволяет добавлять на полотно типовые графические примитивы, такие как прямоугольники, эллипсы, линии и т. п. В этом он мало ч...
    Прямоугольник
    Прямоугольник Для создания простого прямоугольника: Выберите инструмент Rectangle (Прямоугольник). При помощи протаскивания указателя при нажатой кнопке мыши определите на полотне желаемый контур...
    Рис. 14.20. Создание прямоугольника
    Рис. 14.20. Создание прямоугольника...
    Прямоугольник с дополнительным оформлением
    Прямоугольник с дополнительным оформлением Также, помимо простого прямоугольника, реализованы еще три специальных типа прямоугольников (рис. 14.21): Clipped Corner Rectangle (Прямоугольник со срез...
    Рис. 14.21. Специальные виды прямоугольников
    Рис. 14.21. Специальные виды прямоугольников Такое большое количество разных прямоугольных объектов продиктовано их широким применением в титрах теле- и видеофильмов. Различные прямоугольники част...
    Треугольник
    Треугольник Для создания треугольника (т. е. изображения угла с заливкой) выберите инструмент Wedge (Треугольник, или Угол) и нарисуйте контуры треугольника при помощи протаскивания указателя мыши...
    Рис. 14.22. Треугольник
    Рис. 14.22. Треугольник...
    Дуга
    Дуга Чтобы нарисовать дугу, воспользуйтесь инструментом Arc (Дуга) (рис. 14.23)....
    Рис. 14.23. Дуга
    Рис. 14.23. Дуга...
    Эллипс
    Эллипс Чтобы создать эллипс, выберите инструмент Ellipse (Эллипс) и нарисуйте контуры эллипса при помощи протаскивания указателя мыши (рис. 14.24). Если вы желаете нарисовать круг (т. е. правильны...
    Рис. 14.24. Эллипс
    Рис. 14.24. Эллипс...
    Линия
    Линия Отрезок прямой линии создается инструментом Line (Линия) путем определения его начальной и конечной точек (рис. 14.25)....
    Рис.14.25. Линия
    Рис.14.25. Линия...
    14.3.4. Логотипы
    14.3.4. Логотипы Характерным видом объекта, примененным в Adobe Title Designer (Дизайнер титров), является Logo (Логотип). Логотипом называется прямоугольный объект, который представляет собой рис...
    Рис. 14.26. Подготовка рисунка...
    Рис. 14.26. Подготовка рисунка для логотипа в графическом редакторе Microsoft Paint Создайте любой графический объект (например, прямоугольник или эллипс). Нажмите на панели Object Style (Стиль об...
    Рис. 14.27. Логотип в титрах
    Рис. 14.27. Логотип в титрах...
    14.3.5. Изменение типа объекта
    14.3.5. Изменение типа объекта Adobe Title Designer (Дизайнер титров) позволяет менять тип созданных ранее объектов, сохраняя стиль их форматирования. К примеру, из прямоугольника с легкостью можн...
    14.4. Форматирование стиля объектов
    14.4. Форматирование стиля объектов Форматирование объектов можно осуществлять двумя способами: редактированием всех параметров объекта (таких как цвет обрамления, заливки, искажение и т. п.) вруч...
    14.4.1. Заливка
    14.4.1. Заливка Объекты в титрах могут быть как контурными, так и сплошными (иметь заливку). Заливка может быть как простой (одноцветной), так и сложной (полупрозрачной, градиентной, текстурной и...
    Простая заливка
    Простая заливка Чтобы создать заливку объекта: На панели Properties (Свойства) установите флажок Fill (Заливка) и раскройте список параметров заливки нажатием треугольной кнопки слева от этого фла...
    Рис. 14.28. Создание простой заливки объекта
    Рис. 14.28. Создание простой заливки объекта Для того чтобы выключить заливку, достаточно просто снять флажок Fill (Заливка). После этого заливка объекта пропадет, но установки заливки будут сохра...
    Градиентная заливка
    Градиентная заливка В титрах фильмов очень часто используются не простые однотонные заливки объектов, а заливки, представляющие собой градиентный переход от одного цвета к другому. Направление гра...
    Рис. 14.29. Создание одного из...
    Рис. 14.29. Создание одного из типов градиентной заливки объекта...
    Заливка с бликом (подсветкой)
    Заливка с бликом (подсветкой) Этот эффект заливки объектов имеет возможность добавления характерного блика. Чтобы включить и отредактировать эффект блика (рис. 14.30): Установите флажок Sheen (Бли...
    Рис. 14.30. Заливка с бликом
    Рис. 14.30. Заливка с бликом...
    Текстурная заливка
    Текстурная заливка Заливка объекта может представлять собой некоторый рисунок. В этом случае говорят о текстурном типе заливки. Рисунок должен быть предварительно заготовлен в каком-либо из графич...
    Рис. 14.31. Параметры текстурной заливки объекта
    Рис. 14.31. Параметры текстурной заливки объекта...
    14.4.2. Обрамление
    14.4.2. Обрамление Подобно тому, как заливка определяет содержимое внутренней части объекта, его внешние (и, возможно, внутренние) контуры определяются линиями обрамления. Обрамление, как и заливк...
    Рис. 14.32. Редактирование линии обрамления объекта
    Рис. 14.32. Редактирование линии обрамления объекта Примечание: Линии обрамления являются, по сути, полноценными объектами титров. Поэтому для них предусмотрены те же параметры заливки, текстуры и...
    Рис. 14.33. Объект, имеющий несколько линий обрамления
    Рис. 14.33. Объект, имеющий несколько линий обрамления В любой момент редактирования титров можно добавить дополнительные внутренние или внешние линии обрамления. Чтобы отключить созданную ранее л...
    14.4.3. Эффект тени
    14.4.3. Эффект тени Один из типичных эффектов, повышающих зрелищность как графических, так и текстовых объектов, — это эффект характерной тени. Тень придает объектам иллюзию рельефности и трехмерн...
    Рис. 14.34. Регулировка эффекта тени
    Рис. 14.34. Регулировка эффекта тени...
    14.4.4. Свойства текста
    14.4.4. Свойства текста Текстовые объекты отличаются от графических тем, что для них можно устанавливать форматирование шрифта, принятое в большинстве типичных текстовых редакторов. Форматирование...
    Рис. 14.35. Свойства текстовых объектов
    Рис. 14.35. Свойства текстовых объектов Перечислим параметры шрифта текстовых объектов и приведем основные рекомендации по их настройке (рис. 14.35): Font (Шрифт) — кнопка вызова меню, которое зад...
    14.5. Преобразования объектов
    14.5. Преобразования объектов Этот раздел продолжает разговор о приемах редактирования объектов в Adobe Title Designer (Дизайнер титров). В нем пойдет речь о преобразованиях объекта титров как еди...
    14.5.1. Прозрачность
    14.5.1. Прозрачность Как вы помните, установить прозрачность можно и для заливки объекта (см. разд. 14.4.1), и для его тени (см. разд. 14.4.3). Кроме этого, в Adobe Title Designer (Дизайнер титров...
    14.5.2. Эффект искажения
    14.5.2. Эффект искажения Как для текстовых, так и для графических объектов можно использовать специальный эффект, определяющий их искажение вдоль горизонтали и/или вдоль вертикали. Чтобы настроить...
    Рис. 14.36. Настройка искажения
    Рис. 14.36. Настройка искажения...
    14.5.3. Перемещение объекта по полотну
    14.5.3. Перемещение объекта по полотну Изменять место расположения объекта в титрах можно двумя способами — визуально, при помощи инструментов Selection (Выбор), и численно, задавая соответствующи...
    Рис. 14.37. Настройка места расположения...
    Рис. 14.37. Настройка места расположения и размера объекта при помощи панели Transform...
    14.5.4. Масштабирование
    14.5.4. Масштабирование Изменение размеров объекта производится подобно его перемещению двумя способами. Для визуального изменения размера объекта: Выберите инструмент Selection (Выбор). Выделите...
    14.5.5. Повороты объекта
    14.5.5. Повороты объекта Дизайнер титров позволяет с легкостью осуществить вращение любого объекта. Чтобы повернуть объект: Сделайте объект активным. Наведите инструмент Rotation (Вращение) на объ...
    14.5.6. Взаимное расположение объектов
    14.5.6. Взаимное расположение объектов При рисовании сложных структур в титрах некоторые объекты могут частично или полностью перекрываться, наслаиваясь друг на друга. В частности, в титрах широко...
    Рис. 14.38. Выбор порядка взаимного расположения объектов
    Рис. 14.38. Выбор порядка взаимного расположения объектов Таким образом, чтобы изменить место объекта в цепочке наслаивающихся объектов: Выделите этот объект. В верхнем меню Title (Титры) или конт...
    14.6. Бегущие титры
    14.6. Бегущие титры Одна из замечательных особенностей Adobe Title Designer (Дизайнер титров) — это возможность создания бегущих титров. Бегущими титрами называют текст, который автоматически пере...
    Рис. 14.39. Создание бегущих титров
    Рис. 14.39. Создание бегущих титров Опция бегущих титров сказывается на тексте, который в этом случае может располагаться и за пределами кадра (рис. 14.39). Если выбран один из типов бегущих титро...









Начало        




Книжный магазин