Adobe Premiere Pro 1.5




Урок 13. Применение эффектов


    Урок 13. Применение эффектов
    Урок 13. Применение эффектов Этот урок является продолжением урока 12, на котором был начат рассказ о спецэффектах в Premiere, и содержит сведения о типовых задачах нелинейного монтажа и, соответс...
    13.1. Типы эффектов
    13.1. Типы эффектов На уроке 12 мы уже касались того, что при помощи палитры Effects (Эффекты) могут назначаться различные видео-, аудиоэффекты и переходы между клипами, которые в версии Premiere...
    Рис. 13.1. Видеоэффекты в палитре Effects
    Рис. 13.1. Видеоэффекты в палитре Effects Коротко перечислим названия папок со стандартными эффектами, находящимися в палитре Effects (Эффекты) (рис. 13.1), и скажем несколько слов об их специфике...
    13.2. Переходы
    13.2. Переходы Переходами (transitions) называют спецэффекты, заключающиеся в смене специальным образом либо изображения одного видеоклипа другим (рис. 13.2), либо звука одного аудиоклипа звуком д...
    Рис. 13.2. Переход между клипами...
    Рис. 13.2. Переход между клипами (коллаж кадров фильма): средний кадр содержит изображения обоих клипов, наложенные на друга...
    13.2.1. Создание перехода перетаскиванием
    13.2.1. Создание перехода перетаскиванием Чтобы создать переход между двумя клипами: Расположите два клипа, между которыми вы собираетесь добавить переход, на одном треке. Позаботьтесь о том, чтоб...
    Рис. 13.3. Вставка перехода в фильм
    Рис. 13.3. Вставка перехода в фильм Выберите переход в палитре Effects (Эффекты) и перетащите его на трек, на котором расположены клипы, не отпуская кнопки мыши (рис. 13.3). Как только переход ока...
    Рис. 13.4. Возможные типы выравнивания...
    Рис. 13.4. Возможные типы выравнивания перехода относительно стыка клипов (коллаж) Отпустите кнопку мыши в нужном положении перехода, и он будет вставлен в фильм и показан синим прямоугольником в...
    Рис. 13.5. Фрагмент фильма с переходом между клипами
    Рис. 13.5. Фрагмент фильма с переходом между клипами При желании отредактируйте длительность перехода путем перетаскивания его конца или начала на новое место в окне Timeline (Монтаж) при помощи и...
    Рис. 13.6. Редактирование длительности перехода
    Рис. 13.6. Редактирование длительности перехода...
    13.2.2. Создание перехода по умолчанию
    13.2.2. Создание перехода по умолчанию Когда вы приобретете некоторый опыт работы с переходами то, возможно, большое значение для вас будет иметь скорость работы. Применить часто используемый пере...
    13.2.3. Редактирование перехода
    13.2.3. Редактирование перехода Переход, вставленный в фильм, можно редактировать, т. е. изменять его настройки. Переходы разных типов позволяют регулировать различные настройки, причем основная ч...
    Рис. 13.7. Диалоговое окно с настройками перехода
    Рис. 13.7. Диалоговое окно с настройками перехода Палитра Effect Controls (Управление эффектом) применительно к переходам используется точно так же, как и для эффектов (см. урок 12), отличаясь лиш...
    13.2.4. Типы переходов
    13.2.4. Типы переходов Приведем группы переходов, сопроводив описанием некоторые эффекты. 3D Motion (Трехмерное движение) — группа переходов, имитирующих пространственные спецэффекты для смены одн...
    Рис. 13.8. Переход Doors от черного...
    Рис. 13.8. Переход Doors от черного экрана к видеоклипу в фильме Flip Over (Переворот) — кадры клипов А и В нарисованы на противоположных сторонах пластины, которая поворачивается вокруг своей оси...
    Рис. 13.9. Переход Cross Dissolve...
    Рис. 13.9. Переход Cross Dissolve в фильме (коллаж трех кадров) Non-additive Dissolve (Неаддитивное растворение); Random Invert (Случайное инвертирование). Iris (Диафрагма) — переходы, осуществляю...
    Рис. 13.10. Переходы Iris Points (а) и Iris Round (б)
    Рис. 13.10. Переходы Iris Points (а) и Iris Round (б) Map (Карта) — два спецэффекта, использующие распределение цвета, прозрачности или яркости изображений в кадрах клипов А и В для создания кадра...
    Рис. 13.11. Палитра Effect Controls...
    Рис. 13.11. Палитра Effect Controls в режиме настройки перехода Checkerboard Zoom (Увеличение) — группа эффектов, применяющих масштабирование изображения клипа А и/или клипа В. Увеличение или умен...
    13.3. Масштабирование и анимация клипов
    13.3. Масштабирование и анимация клипов Спецэффектом движения (motion) или анимации клипов называется эффект перемещения в пределах кадра фильма одних клипов на фоне других. Это перемещение может...
    Рис. 13.12. Пример анимации клипа (коллаж)
    Рис. 13.12. Пример анимации клипа (коллаж) Масштабирование и анимация клипов настраиваются в Premiere при помощи встроенного эффекта Motion (Движение). Статический вариант этого эффекта позволяет...
    Рис. 13.13. Клип с верхнего трека...
    Рис. 13.13. Клип с верхнего трека пока полностью заслоняет клип с нижнего трека...
    13.3.1. Масштабирование
    13.3.1. Масштабирование Для изменения размера кадра клипа и его положения относительно кадра фильма: Выделите клип в окне Timeline (Монтаж). Вызовите палитру Effect Controls (Управление эффектом)....
    Рис. 13.14. Включение визуальной...
    Рис. 13.14. Включение визуальной настройки (в кадре) эффекта Motion Пользуясь инструментом Selection (Выбор), масштабируйте изображение выделенного клипа в окне Monitor (Монитор), хватаясь и перет...
    Рис. 13.15. Вращение кадра клипа...
    Рис. 13.15. Вращение кадра клипа организовано при помощи настройки параметра Rotation эффекта Motion Примечание: Если добавить эффекту Motion (Движение) в палитре Effect Controls (Управление эффек...
    13.3.2. Анимация
    13.3.2. Анимация В Premiere, как и в большинстве других видеоредакторов, настройка анимации организована посредством технологии ключевых кадров (см. урок 12). Она подразумевает выделение из всего...
    Рис. 13.16. Настройка анимации клипа
    Рис. 13.16. Настройка анимации клипа В промежутках между ключевыми кадрами программа осуществляет автоматическую интерполяцию изменяющегося параметра (по специально заложенному в нее алгоритму), ч...
    Рис. 13.17. Выбор типа интерполяции...
    Рис. 13.17. Выбор типа интерполяции в промежутках между ключевыми кадрам для эффекта Motion Как вы видите, масштабирование и анимация клипов в Premiere осуществляются путем стандартной настройки в...
    13.4. Наложение видео
    13.4. Наложение видео Как мы уже раньше отмечали, каждый видеотрек фильма фактически представляет собой отдельный слой изображения. Самым нижним слоем является трек Video 1, следующий — Video 2 и...
    13.4.1. Установки прозрачности видеоклипа
    13.4.1. Установки прозрачности видеоклипа Самый простой вариант настройки наложений клипов — это определение прозрачности его изображения как единого целого (без разметки, в кадре, областей с разн...
    Рис. 13.18. Настройка постоянной...
    Рис. 13.18. Настройка постоянной прозрачности выделенного клипа Спецэффект прозрачности можно сделать динамическим, т. е. изменяющимся во времени. Динамическое изменение прозрачности достигается з...
    Рис. 13.19. Настройка динамического...
    Рис. 13.19. Настройка динамического эффекта при помощи окна Timeline...
    13.4.2. Прозрачные наложения
    13.4.2. Прозрачные наложения Еще один тип регулировки прозрачности — это так называемые прозрачные наложения (key), реализованные в виде стандартных эффектов. Поэтому будем иметь в виду, что управ...
    Рис. 13.20. Для настройки прозрачного...
    Рис. 13.20. Для настройки прозрачного наложения воспользуйтесь эффектами типа Keying из палитры Effects Отрегулируйте параметры эффекта при помощи появившейся палитры Effect Controls (Управление э...
    13.4.3. Маски
    13.4.3. Маски До сих пор мы рассматривали прозрачные наложения, которые одинаково действовали на весь кадр клипа целиком. Но, иногда требуется сделать прозрачной (или частично прозрачной) только н...
    Рис. 13.21. Для рисования маски...
    Рис. 13.21. Для рисования маски вручную воспользуйтесь эффектом Garbage Matte Примечание: Если последовательно применить к клипу еще один эффект типа прозрачного наложения, то можно комбинировать...









Начало        




Книжный магазин