Вопросы и ответы по программам Adobe



 

Все платформы


MAC OS/ WINDOWS/ UNIX

Общая информация о цифровых слайд-принтерах

Независимо от того, отправляете ли Вы готовый документ или презентацию в бюро изготовления слайдов или создаете слайды силами своей компании, важно хорошо знать принцип работы слайд-принтеров и факторы, влияющие на качество результата.

АНАЛОГОВЫЕ И ЦИФРОВЫЕ СЛАЙД-ПРИНТЕРЫ

 Слайд-принтер представляет собой 35-миллиметровую камеру, фильтр и внутренний монохромный монитор на электронно-лучевой трубке (ЭЛТ), заключенные в светонепроницаемый корпус. Существуют два типа слайд-принтеров: аналоговые и цифровые. Аналоговые слайд-принтеры

Аналоговые принтеры по сравнению с цифровыми проще и дешевле. В аналоговом слайд-принтере внутренняя электронно-лучевая трубка отображает цветное изображение непосредственно с монитора Вашего компьютера, а встроенная камера делает снимок изображения. В аналоговых слайд-принтерах слайд изготавливается быстро, но качество его ограничено относительно низким разрешением видеосигнала компьютера. Цифровые слайд-принтеры

Цифровые слайд-принтеры обеспечивают четкое и качественное изображение за счет более сложного механизма изготовления слайдов. Программное обеспечение, обслуживающее цифровой слайд-принтер, анализирует и осуществляет цветоделение изготавливаемого изображения. Наилучшее качество достигается именно на цифровых слайд-принтерах.

ПЕЧАТЬ НА ЦИФРОВОМ СЛАЙД-ПРИНТЕРЕ 

Сначала Ваш готовый документ или презентация переводится на «родной» для принтера язык управления. Для этого Ваш документ или презентация распечатывается с помощью драйвера уровня Chooser или экспортируется, а затем открывается в поставляемой вместе со слайд-принтером специальной программе обработки.

Переведенный файл объектно-ориентирован. Для печати изображение необходимо перевести в воспринимаемую слайд-принтером растровую форму. Программа обработки сначала конвертирует изображение в растровую форму, а затем разделяет его на красную, зеленую и синюю составляющие. Во время этого процесса шрифты и градиентные фоновые заливки могут быть заменены собственными шрифтами слайд-принтера и шаблонными градиентными фоновыми заливками соответственно. Каждое красное, зеленое и синее изображение, иначе «проход», в цифровом виде представляет собой растровое изображение высокого разрешения. Чем сложнее изображение, тем дольше времени займет его обработка.

Каждый проход последовательно загружается в слайд-принтер. Принтер преобразовывает каждый проход в видеосигнал. Перед отображением каждого прохода на внутренней ЭЛТ слайд-принтера вращением колеса устанавливается красный, зеленый или синий фильтр. ЭЛТ в слайд-принтере монохромная, она отображает за один раз только одну составляющую изображения, необходимую для одного из фильтров. Фотографирование происходит последовательно через красный, зеленый и синий фильтры.

Каждый из трех проходов экспонируется в различном цвете на пленке, один поверх другого, и с помощью такой тройной экспозиции получается полноцветное негативное непрерывное изображение.

Экспонированную 35-мм пленку проявляют, разрезают и вставляют в рамки для слайдов.

РАЗРЕШЕНИЕ СЛАЙД-ПРИНТЕРОВ

 Разрешение слайд-принтера определяется тремя факторами: размером внутренней ЭЛТ, количеством пикселов на дюйм и размером пиксела. Стандартное разрешение 35-мм слайд-пленки составляет 4000 х 2000 линий (или пикселов) для разрешения в 4 Кб. Это самое высокое достижимое разрешение, определяемое светочувствительностью частичек стандартной пленки. Адресуемое разрешение

Когда в качестве разрешения слайд-принтера указывается 2 Кб на 4 Кб, обычно подразумевается адресуемое разрешение слайд-принтера. Максимальное количество пикселов (или линий), с которым может работать электроника принтера, называется адресуемым разрешением. Слайд-принтеры с разрешением 4 Кб способны задействовать (адресовать) 4096 пикселов по горизонтали и 2732 пикселов по вертикали; слайд-принтеры с разрешением 2 Кб — 2048 пикселов по горизонтали и 1366 пикселов по вертикали. Физическое разрешение

Реальное количество точек (пикселов), которое слайд-принтер может экспонировать на пленке, ограничивает количество воспроизводимых на Вашем слайде деталей и определяет четкость слайдов. Этот параметр называется физическим разрешением. Его вычисляют путем деления размера внутренней ЭЛТ на размер точки (в миллиметрах). В слайд-принтере с высоким разрешением при большой ЭЛТ, около 7 дюймов (177,8 мм) по горизонтали, и точке маленького размера, около 0,4 мм, физическое разрешение составит 4445 линий на дюйм (177,8 мм/0,4 мм = 4445, иначе 4 Кб).

Если на слайд-принтере адресуемое разрешение существенно превосходит физическое, точки большого размера перекрывают и затемняют друг друга, что приводит к шероховатому изображению на слайдах. Вообще говоря, качество слайдов — вопрос личных предпочтений и предполагаемой области использования. Механизм изготовления слайдов несложен, но на качество Ваших слайдов помимо разрешения влияют некоторые другие факторы.

ЦВЕТ

После высокого разрешения точная и четкая цветопередача — следующее необходимое условие изготовления хорошего слайда. Слайд-принтеры выделяют 8 бит информации на каждый пиксел красной, зеленой и синей составляющих изображения. Большинство слайд-принтеров поддерживает 24-битное представление цвета, что теоретически дает 16,7 миллионов разных оттенков цветов — больше, чем способен различить человеческий глаз. Несовпадение цветов и проблемы с воспроизведением цвета могут возникнуть из-за различия представления цвета фотопленкой и человеческим глазом. Различия цвета

Каждый человек воспринимает цвета по-своему, и один и тот же слайд будет восприниматься человеком в разной обстановке по-разному. Цвета создаются как смешением волн света разной длины, так и волнами света одной длины. Например, волны желтого света одной длины дают желтый цвет, но и смешение зеленого и красного света с разной длиной волны может дать желтый цвет. Рассеянный свет играет исключительно важную роль в восприятии цвета. Из-за изменения длины световой волны сложно обеспечить соответствие цветов на мониторе, люминофоры которого излучают волны одних длин, и на слайд-принтере, где ЭЛТ и фильтры излучают волны других длин.

При доступности 16,7 миллионов цветов Ваш компьютер теоретически может создавать все возможные комбинации целых чисел от 0 до 65 535 для каждого из трех основных цветов субстрактивной цветовой системы (красный, зеленый, синий). Но это чисто математические комбинации, не принимающие во внимание особенности человеческого восприятия смешения цветов. Так при добавлении равных количеств одного цвета к различным цветам новые цвета могут в человеческом восприятии в равной степени отличатся от исходных.

Чтобы компенсировать визуальную разницу цифрового цвета можно перераспределить цвета, то есть сжать различные части спектра, чтобы, например, в зеленой части было большее количество цветов, чем в красной или синей. Это означает, что принтер уплотняет цвета в одних частях спектра и разрежает в других. Уплотнение цветов для коррекции цифрового цвета может привести к большему количеству визуально различимых «ступенек» в цветовых переходах, так называемой «полосатости». Чтобы избежать этого, некоторые слайд-принтеры используют математический прием, заключающийся в увеличении разрядности на выходе до 11 бит на один цвет, то есть всего до 33 бит. Увеличение разрядности до 11 бит на цвет обеспечивает плавность при использовании перераспределения цветов, хотя адресуются все еще только 8 бит на цвет.

ПЛЕНКА

Каждый производитель слайд-принтеров калибрует свой принтер под один или несколько типов слайдовой пленки. Большинство производителей настоятельно рекомендуют использовать профессиональную пленку и хранить ее в холодном месте. Чтобы свести к минимуму отличия цвета из-за различия фотоэмульсии в разных партиях, попытайтесь сделать все слайды для одной презентации на одной катушке пленки или на пленках с одинаковым номером партии эмульсии. Номер партии эмульсии указывается на коробке профессиональной пленки. Истекший срок годности пленки или хранение в ненадлежащих условиях плохо отразятся на качестве слайдов.

Процесс проявки пленки может также повлиять на качество цвета на слайде. Профессиональные фотолаборатории используют свежие реактивы и тщательно отслеживают температуру и время проявки, что обеспечивает наибольшую стабильность цвета на Ваших слайдах.

Таблицы цветов и калибровка

Фотоэмульсия изготавливается с таким расчетом, чтобы быть максимально неизменной, но разные типы пленок обладают разной световой чувствительностью. Некоторые пленки более чувствительны к синему, тогда как другие более чувствительны к красному. Один из самых критичных параметров механизма слайд-принтера — качество разработки электронных таблиц цветов, с помощью которых значения красного, зеленого и синего каналов оцифрованного изображения переводятся в интенсивность красных, зеленых и синих лучей. Таблица цветов каждого слайд-принтера особенно точно настроена на один или несколько определенных типов пленки.

ШРИФТЫ

Большинство слайд-принтеров поставляется вместе со своим собственным набором принтерных (контурных) шрифтов, которые называются поддерживаемыми данным принтером шрифтами. Шрифты Times, Helvetica и Symbol поддерживаются всеми слайд-принтерами. Как правило, можно заказать дополнительные шрифты. Использование неподдерживаемых шрифтов или печать на слайд-принтере с низким разрешением может привести к точечному (зубчатому или шероховатому) изображению па слайде. Некоторые слайд-принтеры совместимы с Adobe Type Manager, что позволяет гладко печатать контурные шрифты любого размера.

При оцифровке изображения ПО слайд-принтера заменяет экранный шрифт соответствующим контурным шрифтом. Качество изображения шрифта напрямую зависит от физического разрешения слайд-принтера.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПО ВИНЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЛАЙД-ПРИНТЕРА

  •  Полосатость (видимые «ступеньки» в цветовых переходах).
  •  Резкий градиент (слишком резкий переход от одного цвета к другому, промежуточные оттенки сосредоточены в середине градиента).
  •  Бахрома, неровность или размытость (два цвета перекрываются и смешиваются вдоль кромки, что обычно приводит к белой линии между ними).
  •  Плохой баланс цветов (серый градиентный фон печатается с красным, зеленым или синим оттенком).
  •  Изменяющаяся плотность цветов или «сдвиг цветов» (без регулярной калибровки цветов слайд-принтера каждый слайд, скорее всего, будет слегка отличаться цветом от другого).
  •  Плохая насыщенность цвета или тусклые цвета (насыщенность — мера интенсивности цвета). Нулевой насыщенности соответствует белый цвет или отсутствие цвета, а максимальной насыщенности соответствует самый интенсивный, иначе «глубокий», цветовой оттенок.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПО ВИНЕ АППАРАТНОЙ ЧАСТИ СЛАЙД-ПРИНТЕРА

Управляющая позиционированием луча электроника должна правильно компенсировать нелинейность ЭЛТ, а также оптические искажения, вносимые фильтрами, линзами камеры и зеркалами слайд-принтера.

Принципы определения разрешения при сканировании

Количество элементов на дюйм (samples per inch, spi) определяет разрешение изображения при сканировании. Слишком низкое разрешение при сканировании приводит к низкому качеству изображения; слишком высокое — к увеличению размера файла и времени печати, не улучшая при этом качество изображения. Разрешение при сканировании черно-белого (то есть глубиной в 1 бит) изображения должно быть равным или превосходить разрешение выводного устройства, измеряемое в точках на дюйм (dpi).

Реальное разрешение не меняется при простом увеличении или уменьшении изображения. Когда Вы создаете растровое изображение, количество пикселов в нем фиксировано. Когда Вы увеличиваете или уменьшаете это изображение, количество пикселов не изменяется. Так как прежнее количество пикселов должно перераспределиться на большую или меньшую площадь, плотность пикселов изображения изменяется. Например, если фотографию, отсканированную с разрешением 300 spi, увеличить на 200%, сканированное разрешение уменьшится до 150 spi.

Воспользуйтесь нижеприведенными принципами для определения оптимального разрешения (т. е. достаточно высокого, чтобы избежать зазубренности изображения, и достаточно низкого, чтобы эффективно работать с файлом) полутонового или цветного изображения.

ФОРМУЛА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ ПРИ СКАНИРОВАНИИ ИЗОБРАЖЕНИИ В НАТУРАЛЬНУЮ ВЕЛИЧИНУ

 (100%) В качестве значения spi используйте увеличенную в два раза линиатуру растра, с которой будет воспроизводиться изображение. Линиатура растра измеряется в линиях на дюйм (lpi).

lpi х 2 = spi

 Пример: 120 lpi x 2 = 240 spi

ФОРМУЛА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ ПРИ СКАНИРОВАНИИ МАСШТАБИРУЕМЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Разрешение в spi равно удвоенному произведению ли-пиатуры на нужную ширину изображения, разделенному на исходную ширину изображения.

lpi x 2 х (конечная ширина) / (исходная ширина) = spi

Пример: 120 lpi x 2 х 5 дюймов (конечная ширина) / 4 дюйма (исходная ширина) = 1200 / 4 = 300 spi

Общая информация о захвате изображений с экрана в Windows и на Macintosh

Как в Windows, так и на Macintosh Вы можете захватить изображение того, что отображается в настоящий момент на Вашем экране. У полученных таким образом изображений низкое разрешение: 72 пиксела на дюйм (ppi) на Macintosh и 72 ppi в Windows. Однако некоторые утилиты сторонних поставщиков, такие как Hijaak 95 или Flash-It, позволяют управлять разрешением захватываемых с экрана изображений.

Чтобы захватить изображение экрана на Macintosh, нажмите Command + Shift + 3. При этом Macintosh создает растровое изображение в формате PICT в корневом уровне жесткого диска и называет изображение «PictureXX», где XX — порядковый номер.

Чтобы захватить изображение экрана в Windows, нажмите клавишу PrintScreen, в случае захвата активного окна нажмите Alt + PrintScreen. Windows копирует растровое изображение в формате bitmap (.bmp) в буфер обмена Windows. После этого Вы можете поместить изображение в любое приложение, поддерживающее работу с растровыми изображениями.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если у Вас возникли проблемы при использовании системной функции захвата изображения экрана, свяжитесь с производителем операционной системы. Если у Вас возникли проблемы с захватом изображения экрана с помощью утилиты стороннего поставщика, свяжитесь с производителем этой утилиты.

Общая информация о цветовом стандарте CIE color

CIE (Commission International de l'Eclairage) — международный комитет по цветоведению, разработавший стандартную модель описания цвета независимо от его источника. Основана в 1931 году. CIE опубликовала несколько систем стандартов измерения цвета, называющихся CIE color. Это системы, основанные на физике света и физиологии восприятия цвета, в которых два цвета с одним и тем же номером CIE визуально неразличимы при стандартном освещении.

Все цветовые модели CIE основаны на цветовой модели CIE XYZ (C1EXYZ), которая разработана в 1931 году и независима от типа устройства. X, Y и Z — абстрактные основные цвета, близкие к красному, зеленому и синему в цветовой системе RGB. Если известны основные RGB люминофоры и точка белого (цветовая температура — прим, переводчика), значения цвета RGB могут непосредственно конвертироваться в значения цвета XYZ и наоборот. В цветовой системе RGB цвет зависит от основных цветов устройства (люминофоров монитора) и белой точки.

Современные модели CIE более унифицированы для восприятия, их относят к универсальным цветовым моделям. Термин «унифицированный для восприятия» означает, что изменение значения одного из компонентов системы воспринимается усредненным наблюдателем как минимально различимое изменение рассматриваемого цвета на стандартную величину. Эти универсальные цветовые модели, LAB и LUV (CIELAB и CIELUV), называют также независимыми от точки белого, так как точка белого не подстраивается при переходе к этим цветовым пространствам.

При определении цвета в системе GIE и наличии информации о цвете выводного устройства возможно воспроизведение цвета на данном устройстве настолько точно, насколько это позволяет его цветовой охват. В системе CIE для точного определения цвета используются особые условия, включающие стандартные источники света, стандартные условия просмотра и стандартного (усредненного) наблюдателя.

В цветовой системе Международного совета по цветам Национального бюро стандартов Munsell Color System (ISCC NBS, Inter-Society Color Council, National Bureau of Standards) цвета определяются субъективным сравнением, а в качестве объективного подхода используется универсальная хроматическая шкала CIE (CIE Uniform Chromaticity Scale, CIE UCS). В этом подходе для воспроизведения цвета используется цветовое пространство UVE.

Общая информация о формате Desktop Color Separations (DCS)

Desktop Color Separations (DCS) — это расширение графического формата Encapsulated PostScript (EPS). DCS обеспечивает возможность без приобретения дополнительного специализированного оборудования управлять всем процессом цветоделения на компьютере, что дает существенную экономию времени и средств. Файлы DCS описывают предварительно цветоделенной изображение, используя для этого один или более файлов (Спецификация DCS 2.0) или пять файлов (Спецификация DCS 1.0). Во все файлы DCS входит основной EPS файл, в котором содержится информация о названиях и местонахождении файлов цветоделенных составляющих (separation file) с высоким разрешением. Вы можете импортировать, кадрировать и масштабировать изображение в формате DCS в любой системе верстки.

Есть два типа приложений, работающих с DCS: поставщики DCS и потребители DCS. Программы-поставщики DCS — это программы, осуществляющие цветоделение растровых изображений и программы работы с векторными изображениями, способные работать с цветоделенными файлами EPS (например, Adobe Photoshop). Программы-потребители DCS — это настольные издательские системы и системы верстки (например, Adobe PageMaker, QuarkXPress). При печати цветоделенных плашек документа, содержащего файл DCS, программа-потребитель DCS находит и печатает цветоделенные составляющие файла DCS с высоким разрешением.

Так как основной файл DCS является файлом Enhanced EPS, он .может содержать полноцветную неразделенную версию изображения в формате PICT в ветви ресурсов файла. Используя этот PICT файл, приложения могут отображать экранную версию DCS изображения, что дает возможность просматривать и манипулировать составное (composite) изображение в программе-потребителе DCS (например, Adobe PageMaker). Если составное изображение отсутствует в основном файле DCS, приложение, осуществляющее печать, может использовать для пробной печати составного изображения экранную версию изображения в формате PICT.

Основной файл DCS содержит следующую информацию в заголовке EPS файла:

  •  Расположение EPS файлов голубой, пурпурной, желтой и черной (CMYK) составляющих изображения (факультативно).
  •  Информацию о том, какие составляющие файлы необходимы.
  •  Информацию о составном изображении, используемую для составной печати.

 Спецификация DCS 2.0 поддерживает следующие новые свойства:

  •  Возможность создавать DCS в одном или нескольких файлах.

Спецификация DCS 2.0 поддерживает как возможность создания только одного файла DCS путем включения в основной файл файлов разделенных составляющих изображения, так и сохранение отдельно файла каждой составляющей и создание указателей на них в основном файле DCS. Спецификация DCS 1.0 поддерживает только отдельное сохранение каждой составляющей и создание указателей на них в основном файле DCS.

  •  Создание указателей на файлы составляющих, расположенные не в той же файловой системе, что и основной файл DCS.

Спецификация DCS 2.0 поддерживает возможность создания указателей на файлы составляющих, расположенные не в той же файловой системе, что и основной файл DCS. DCS спецификации 1.0 поддерживает создание указателей только на файлы составляющих, доступные с использованием стандартной файловой системы.

  •  Возможность определить файлы дополнительных составляющих.

Спецификация DCS 2.0 поддерживает возможность использования более четырех составляющих, что позволяет использовать дополнительные несоставные цвета помимо четырех основных составных (то есть голубого, пурпурного, желтого и черного).

  •  Усовершенствованный комментарий «%%PlateFile».

 Комментарий «%%PlateFile» обеспечивает поддержку DCS, сохраненного как в одном, так и нескольких файлах, а также поддержку файлов дополнительных составляющих. Комментарий «%%PlateFile» заменяет комментарии «%%Docu-mentProcessColors» и «%%[color]Plate» и может быть двух видов в зависимости от того, используете ли Вы один или несколько файлов одного изображения.

УКАЗАНИЕ НЕПЕЧАТАЕМЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ

 В зависимости от изображения один или несколько файлов составляющих могут быть ненужными. Например, если в изображении нет голубой составляющей и поэтому файл голубой составляющей не нужен, программа-поставщик DCS может создать пустой файл голубой составляющей, не содержащий информации. При печати DCS файла, содержащего или указывающего на пустой файл составляющей, программа-потребитель DCS может избежать печати пустого файла составляющей. Файл DCS содержит следующую строку, указывающую на то, какие файлы составляющих необходимы:

%%DocumentProcessColors: cyan magenta yellow 

black

ПОДАВЛЕНИЕ КОМПЕНСАЦИИ РАСТИСКИВАНИЯ ТОЧКИ

Если файл DCS не содержит комментария «%%Sup-pressDotGainCompansation», приложение перед отправкой на устройство печати файлов составляющих может послать туда информацию для компенсации нелинейности характеристик печати. Если в созданный программой-поставщиком DCS файл DCS уже включена компенсация растискивания точки, он должен содержать комментарий «%%SupressDotGain-Compensadon», информацию об угле и линиатуре растра и описание растискивания, чтобы не использовать установки устройства вывода в момент печати. Комментарий «%%SupressDotGainCompensation» находится в основном файле DCS перед комментариями, указывающими расположение файлов составляющих. После этого комментария содержится информация о составном изображении.

Различие между векторной и растровой графикой

Существуют два основных типа графических изображений в компьютере: растровый и векторный.

РАСТРОВАЯ ГРАФИКА

Растровая графика подобна мозаике, состоящей из мельчайших частичек. Эти частички называются пикселами (от англ, «picture element» — «элемент изображения»). Линии создаются соединением пикселов, а контур и заполнение формы осуществляется пикселами.

Мозаичная природа растровой графики может привести к нежелательным результатам при перемещении, увеличении или повороте изображения. Например, при увеличении растрового изображения оно выглядит так, как будто маленькие частички заменены большими, то есть выглядит состоящим из блоков, зубчатым.

При печати растровой графики принтер воспроизводит изображение в точности так, как оно хранится, то есть в виде матрицы точек. Эффективное разрешение напечатанного изображения напрямую зависит от разрешения растрового изображения. Шероховатое растровое изображение будет выглядеть одинаково шероховато и зубчато при печати на принтере с разрешением 300 dpi и на фотонаборном автомате с разрешением 2 540 dpi. Хорошие растровые изображения выглядят хорошо и на принтере с разрешением 300 dpi, и на фотонаборном автомате с разрешением 2 540 dpi. При увеличении растрового изображения пикселы становятся больше, что приводит к ухудшению качества изображения.

ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА

В векторной трафике преодолены многие ограничения растровой. Векторные изображения состоят из математически описанных изображений и путей, которые иногда называют векторами. Она представляет собой не матрицу точек, а скорее список инструкций для рисования, описывающий выбор команд в меню и движения мыши. Вы можете увеличить, уменьшить, повернуть, поменять заливку объектов, и программа перерисует их без малейшей потери качества.

Векторные изображения не зависят от разрешения. Качество (разрешение) графики, напечатанной на фотонаборном автомате с разрешением 2 540 dpi, выше, чем на принтере с разрешением 300 dpi. В векторном изображении вместо точного указания положения каждой точки содержится математическое описание объекта, что позволяет принтеру воспроизвести данный объект с максимально возможным разрешением. Так как в векторной графике объекты описываются математически, качество печати при масштабировании не изменяется.

Общая информация о компенсации растискивания точки

Растискивание точки (dot gain) возникает из-за того, что при печати краска расплывается или расплющивается на бумаге в результате адсорбции (впитывания), что приводит к увеличению точки растра. Степень растискивания зависит от типа используемой бумаги. Как правило, на бумаге с сильным впитыванием типа газетной растискивание сильное, а на бумаге с меньшим впитыванием, типа мелованной, растискивание существенно меньше.

Другие факторы, влияющие на размер точки: При проявке пленки из фотонаборного автомата сила луча и состояние реактивов могут повлиять на процесс проявки и привести к плохо откалиброванному процессу и изменчивому размерам точки.

При изготовлении печатной формы размер точки может меняться.

Во время процесса печати изменение размера точки может быть вызвано не только впитыванием краски бумагой, но и количеством краски на печатном валике.

Каждый из вышеперечисленных факторов может вызывать изменение размера точки в обе стороны; то есть может приводить как к увеличению, так и к уменьшению размера точки. Строго говоря, растискивание точки, четко зависящее от определенного типа бумаги, отличается от изменения размера точки под влиянием других факторов, так как оно может быть компенсировано при изготовлении пленок.

Растискивание может быть компенсировано как перед процессом изготовления печатных форм, так и во время него. Время экспозиции при изготовлении печатных форм может быть уменьшено, пленка может быть скопирована, а при копировании пленки размер точки слегка уменьшается. При печати уменьшенная точка снова восстановится до исходного размера, благодаря впитыванию краски бумагой.

Основы воспроизведения полутонов

В фотографических изображениях цветовые переходы непрерывные, при этом серые оттенки создают непрерывный переход от светлого к темному. Но при печати невозможно использовать большое количество различных красок для воспроизведения оттенков; необходимо воспроизводить фотографические изображения, используя только черную краску. Чтобы добиться этого, печатают черные точки малого размера близко друг к другу. При восприятии человеческим глазом эти точки размываются и выглядят как оттенки серого.

Процесс использования различных точек одного цвета для имитации оттенков серого называется воспроизведением полутонов с помощью растрирования (halftoning).

Для непосредственного изготовления печатной формы с фотографии применяются сетчатые фильтры, которые разбивают исходное изображение на точки разного размера. Фильтры с меньшим размером ячейки сетки дают меньший размер точки, что обеспечивает изображение с лучшим «разрешением». Лазерные принтеры тоже используют технологию растрирования для воспроизведения оттенков серого. В лазерных принтерах размер точки фиксирован и выражается в точках на дюйм (dpi). Для воспроизведения полутонов точки собираются в группы, так называемые ячейки растра. Количество воспроизводимых оттенков серого зависит от разрешения в dpi и максимального приемлемого размера ячейки.

Ячейка из четырех точек была бы довольно маленькой — всего в четыре раза больше, чем базовая точка. Для такой ячейки существует пять возможных количественных вариантов заполнения, и соответственно при использовании такой ячейки можно воспроизвести пять различных оттенков:

XX XX XO OO OO XX OX OX OX OO

черный -----------> белый

В этом примере черные точки обозначены как «X», а белые (незаполненное пространство бумаги при отсутствии черной точки) — как «О».

Пяти оттенков может быть достаточно для достижения некоторых специальных эффектов, но для обыкновенных изображений необходимо как минимум двадцать пять оттенков. При использовании ячейки размером 5 на 5 точек можно воспроизвести двадцать шесть оттенков. На принтере с разрешением 300 dpi мы получим соответственно 60 таких ячеек на одном дюйме. Наше изображение будет выглядеть более реалистично, но ячейки будут очень заметными, так как их размер будет по площади в шесть раз больше, чем у ячеек размером 2 на 2 принтерных точки.

Человеческий глаз легко различит отдельные ячейки, напечатанные ровными горизонтальными рядами. При повороте этих рядов на 45 градусов ячейки будут плавно переходить друг в друга, и изображение будет выглядеть реалистично. Чтобы создать впечатление поворота ячеек при печати на лазерном принтере, нам придется не использовать некоторые точки, что приведет к уменьшению количества ячеек на дюйм с 60 до 53 при использовании принтера с разрешением 300 dpi.

Так как ячейки растра располагаются рядами или линиями, количество ячеек на дюйм часто выражается в «частоте линий» (line frequency) или «линиях на дюйм» (lines per inch, Ipi) и называется линиатурой растра. Иногда и для лазерных принтеров используют термин screen frequency (англ, «частота сетки») для обозначения линиатуры растра, хотя на лазерных принтерах нет никакой физической сетки.

Чтобы получить изображение с большим разрешением, необходимо увеличить линиатуру растра.

При сохранении достаточного количества оттенков серого этого можно добиться, увеличив количество точек на дюйм. Новые лазерные принтеры и устройства для расширения возможностей печати сторонних поставщиков обеспечивают разрешение 600 dpi и выше. Для получения полиграфического качества полутонов необходимо использовать устройства с высоким разрешением, например фотонаборные автоматы. Их разрешение составляет от 1200 до 3300 dpi.

Качественные журналы, как правило, печатают полутоновые изображения с линиатурой 133 Ipi. При использовании фотонаборного автомата с разрешением 3300 dpi размер ячейки растра при такой линиатуре составляет 25 на 25 точек, что позволяет воспроизводить 626 оттенков. Практически текущий стандарт языка PostScript ограничен 256 оттенками серого.

Для воспроизведения цветных фотографий используется такая же растровая система. Четыре цвета (голубой, пурпурный, желтый и черный) сочетаются в различных комбинациях, что позволяет воспроизводить большинство цветов, различимых человеческим глазом. Для минимизации эффекта образования цветными точками нежелательной регулярной структуры, называемой «муаром», для разных цветов используются разные углы растра. Такие программы, как Adobe PageMaker, позволяют менять линиатуру растра и угол наклона линий растра для достижения специальных эффектов.

Информация о формате Kodak PhotoCD

На каждом CD-диске формата Kodak PhotoCD содержится следующая информация:

  •  Каталог GDI, который вместе с находящимися в нем файлами зарезервирован для использования CD-I (Compact Disk Interactive).
  •  Каталог Photo_cd, в котором находится каталог lages, содержащий все файлы пакета изображений (Image Pack).
  •  На CD-диске PhotoCD также может находится дополнительная информация, которую оператор записывает с помощью Kodak PCD Data Manager и Kodak PCD Writer. На диске PhotoCD обычно находятся файлы Overview.pcd, Rights, Info.pcd и Startup.pcd.
  •  Ha CD-диске PhotoCD находятся пять версий каждого изображения с разным разрешением. Базовые разрешения изображений на PhotoCD в пикселах составляют:
  •  Base/16 = 128 х 192 (используется для предварительного просмотра каталога изображений);
  •  Base/4 = 256 х 384 (версия с низким разрешением);
  •  Base = 512 х 768 (для видео форматов PAL и NTSC вещательного качества);
  •  4Base = 1024 х 1536 (предназначено для видеоизображения высокого качества);
  •  16Base = 1048 х 3072 (предназначено для устройств качественной печати типа Kodak PCD Printer).

ОДНОСЕАНСНЫЕ, МНОГОСЕАНСНЫЕ, ДВУХСКОРОСТНЫЕ CD-ROM ПРИВОДЫ 

Так как на лисках PhotoCD может находиться до 100 изображений в пяти версиях с различным разрешением каждого изображения или большее количество изображений с меньшим разрешением, необходимо обеспечить возможность неоднократной записи на диск, так как каждая пленка составляет один сеанс. Для того, чтобы прочитать эти дополнительные сеансы записи, необходим многосеансный CD-ROM привод. Большинство новых CD-ROM приводов способны читать многосеансные диски, а в старые CD-ROM приводы эта возможность может быть добавлена. При использовании односеансного CD-ROM привода Вы сможете увидеть только первый сеанс записи PhotoCD. *** Большинство старых CD-ROM приводов совместимо с односеансными дисками при использовании поддерживаемых версий драйверов.

В отличие от жестких дисков, которые разделены на большое количество содержащих небольшой объем информации дорожек, CD-диск содержит одну спиральную информационную дорожку, раскручивающуюся из центра диска кнаружи. Чтобы считывать эту дорожку на постоянной скорости, CD-ROM привод регулирует скорость вращения. Скорость передачи информации для аудио CD-диска должна составлять 150 Кб, что ограничивает скорость односкоростных приводов CD-ROM, но CD-ROM приводы могут передавать информацию с большей скоростью. При использовании двухскоростной или многоскоростной технологии скорость вращения диска в CD-ROM приводе при работе с информацией увеличивается в два (300 Кб/сек) и более раз, таким образом, в таких CD-ROM приводах используются две скорости вращения CD-диска: одна при проигрывании аудиодисков и другая при работе с информацией.

СОЗДАНИЕ PHOTOCD

Для создания PhotoCD требуется специализированная аппаратура и программное обеспечение. После создания PhotoCD Вы можете с помощью проигрывателя PhotoCD просматривать изображения на диске PhotoCD на телевизоре, печатать изображения или просматривать и обрабатывать их в совместимых с PhotoCD приложениях. Создание PhotoCD:

1. Сканирование пленки.

Сканер PhotoCD Film Scanner сканирует 35 негативную миллиметровую и слайдовую пленку, давая на выходе цифровое RGB изображение с разрешением 2048 на 3072 пикселов. Такие изображения требуют 18 Мб информации на каждый кадр, что гораздо больше, чем может быть использовано на окончательном диске PhotoCD.

2. Кодирование, разложение и создание нескольких версий каждого изображения.

Kodak PCD Data Manager конвертирует изображение из цветовой системы RGB в систему Photo YCC. Затем он выделяет и сжимает цветную составляющую изображения без заметной для человеческого восприятия потери качества, оставляя при этом яркостную составляющую без изменения. Наконец, он разделяет каждое изображение на пять версий, чтобы для каждого устройства вывода можно было бы подобрать версию изображения с адекватным качеством.

3. Запись каждого изображения на диск.

Kodak PCD Data Manager записывает каждое отсканированное изображение в файл Image Pack, который позволяет восстанавливать изображение в пяти версиях с различным разрешением. Версии изображения с самым низким разрешением (128 на 192 пиксела) записываются в отдельный файл, называющийся «Overview Pack», который часто используется как оглавление PhotoCD.

4. Создание индекса всех изображений для печати.

Рабочая станция для обработки изображений автоматически распечатывает файл Overview Pack, чтобы получить каталог всех изображений на диске PhotoCD. При использовании многосеансного диска в напечатанном индексе также указаны все предыдущие сеансы. Если диск PhotoCD уже содержит изображения, записанные во время предшествующих сеансов, эти изображения также включаются в Overview Pack и Index Print.

Полиграфические единицы измерения

СООТНОШЕНИЕ ЕДИНИЦ ИЗМЕРЕНИЯ 

1 пункт (английский, используется в современных программах и т. д.) = 1/72 дюйма (английского) = 0,353 мм

1 пункт (французский, традиционно используется в отечественной полиграфии) = 1/72 дюйма (французского) = 0,376 мм

1 дюйм (английский) = 25,4 мм = 72 пункта (английских)

1 пика = 12 пунктов (английских) — 4,23 мм 1 цицеро = 12 пунктов (французских) = 4,51 мм 1 квадрат = 48 пунктов (французских) = 18,04 мм

 Собственные названия основных кеглей:

3 — Бриллиант

4 — Диамант

5 — Перл

6 — Нонпарель

7 — Миньон

8 — Петит

9 — Боргес

10 — Корпус

12 — Цицеро

14 — Миттель

16 — Терция

18 — Двойной текст

20 — Текст

 

Общая информация о стандарте Open Prepress Interface (OPI)

Расширение языка описания страниц PostScript OPI (открытый допечатный процесс), дает возможность при верстке страниц использовать версии изображения с низким разрешением, а при печати цветоделенных плашек заменять их версиями с высоким разрешением. Благодаря использованию версий изображения с низким разрешением при верстке (например, в Adobe PageMaker или QuarkXPress), Вы можете добиться уменьшения размера файла верстки и сократить время его обработки.

Поток OPI работает следующим образом:

1. Служба допечаткой подготовки сканирует изображение с высоким разрешением и сохраняет его на сервере OPI.

2. С помощью желаемого программного обеспечения создается версия изображения низкого разрешения, которая помечается комментарием PostScript как «только для размещения» (for position only, FPO) и связывается с исходным изображением высокого разрешения.

3. Вы размещаете в Вашей системе верстки изображение FPO и манипулируете им (кадрируете, масштабируете) в соответствии с Вашими замыслами.

4. Вы или Ваша служба допечатной подготовки печатаете Вашу верстку на диск в виде PostScript файла.

5. Ваша служба допечатной подготовки печатает PostScript файл с помощью приложения для допечатной подготовки (например, Luminous Color Central), которое прочитывает PostScript файл, считывает комментарий OPI и автоматически подставляет версию изображения высокого разрешения перед обработкой цветоделенных плашек. Изначально OPI поддерживал только изображения в формате TIFF (Tagged Image File Format). Впоследствии в него была добавлена поддержка изображений в формате EPS (Encapsulated PostScript) и DCS (Desktop Color Separations).

Изображение DCS состоит из пяти файлов: составной файл FPO и четыре файла для голубой, пурпурной, желтой и черной составляющих. В основном файле содержатся указания названия и местоположения файлов составляющих.

Некоторые системы OPI — патентованные разработки и работают только с оборудованием одного поставщика. Некоторые серверы OPI работают на отличных от Macintosh платформах (например, UNIX).

Сравнение методов OPI и DCS

Предложенный Aldus Corporation стандарт OPI и предложенный Quark Inc. стандарт DCS обеспечивают цветоделение и подготовку к выводу на пленку цветоделенных публикаций, включающих изображения.

ИЗОБРАЖЕНИЯ DCS

Формат DCS состоит из пяти файлов EPS: основного файла и четырех файлов для голубой, пурпурной, желтой и черной составляющих изображения. Основной файл содержит экранную версию изображения и информацию о местонахождении других четырех файлов. Во время печати на устройстве вывода, работающем с PostScript, программа верстки считывает информацию из основного файла DCS и использует файлы голубой, пурпурной, желтой и черной составляющих для печати соответствующих плашек.

ИЗОБРАЖЕНИЯ TIFF

Приложения, поддерживающие OPI, такие как PageMaker, не ограничены предварительно цветоделен-ными изображениями. При печати на диск создается PostScript файл, включающий комментарии ОР1, определяющие местонахождение файла изображения. Этот файл затем печатается с помощью программы настольного цветоделения, такой как Aldus PrePrint, на устройстве вывода, поддерживающем PostScript.

Преимущества метода ОР! перед методом DCS:

1. Так как при использовании DCS создается пять файлов для одного изображения, он занимает примерно в два раза больше места, чем один файл TIFF, использующий OPI.

2. Любые изменения в изображении DCS после верстки требуют повторного цветоделения, что занимает очень много времени. При использовании OPI изменения могут быть внесены в любое время во время или после верстки.

3. OPI предоставляет возможность осуществлять цветоделение с помощью high-end системы допечатной подготовки, в то время как DCS является решением только для настольных систем.

DCS-совместимая система осуществляет цветоделение только текста и векторной графики. Чтобы вывести цветоделенную фотографию, ориентированной на DCS программе верстки, такой как QuarkXPress, требуется, чтобы все изображения были сохранены в предварительно цветоделенном формате (например, DCS, CMYK TIFF).

OPI — более гибкое решение для цветоделения. В OPl-совместимых системах цветоделения проработаны возможности чтения и цветоделения целых PostScript файлов, включающих текст, векторную графику и растровые изображения.

Общая информация о разрешении файлов формата TIFF и изменении разрешения (ресэмплинге)

РАЗРЕШЕНИЕ

Разрешение, или плотность пикселов, — это количество пикселов, или точек, на линейный дюйм изображения. Изображение должно обладать достаточным разрешением для соответствия ячейкам растра. *** В изображении с недостаточным разрешением будет уменьшенное количество цветов или оттенков серого. Низкое разрешение более заметно на изогнутых кромках и тонких текстурах. Aldus PrePrint и Adobe Photoshop могут показывать ширину изображения в пикселах для определения разрешения.

ИЗМЕНЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ

Изменение плотности пикселов меняет разрешение изображения. Чем выше разрешение, тем больше размер файла. Разрешение слишком больших изображений мешает нормальной работе в программе верстки, увеличивает объем на диске и уменьшает время пробной печати на лазерном принтере. Когда публикация готова для вывода с высоким разрешением, подключается версия изображения высокого разрешения.

Изменение разрешения изображения в Adobe Photoshop:

1. Выберите Image > Image Size.

2. В диалоговом окне Image Size введите нужные значения в колонку New Size полей Width, Height и Resolution.

Общая информация о прозрачности и непрозрачности

Формат файла изображения определяет, может ли белая часть изображения быть прозрачной или непрозрачной.

ДВОИЧНЫЕ TIFF ИЗОБРАЖЕНИЯ 

В двоичных (синонимы: 1-битные, черно-белые, штриховые) изображениях в формате TIFF пиксел может быть только черным (есть) или белым (нет), другие значения невозможны. В TIFF файле не содержится информации, указывающей на прозрачность или непрозрачность. Приложение определяет, будут ли пикселы прозрачными или непрозрачными.

Растрированные TIFF изображения В растрированных (dithered) TIFF изображениях содержаться только черные и белые пикселы, организованные в ячейки для имитации оттенков серого при фиксированном разрешении. При восприятии человеческим глазом эти пикселы размываются, имитируя оттенки серого. 

ПРИМЕЧАНИЕ: При импорте двоичных (1-битных) TIFF изображений в PageMaker белые пикселы считаются прозрачными.

ПОЛУТОНОВЫЕ TIFF ИЗОБРАЖЕНИЯ

 В полутоновых (grayscale) TIFF изображениях каждый пиксел может принимать значения оттенков серого из общей палитры от 4 до 256. Эти пикселы содержат информацию об уровнях серого в изображении, а не имитируют оттенки серого с помощью ячеек растра. Белые пикселы в таких изображениях всегда непрозрачны, так как белый в них один из возможных оттенков серого.

ЦВЕТНЫЕ TIFF ИЗОБРАЖЕНИЯ 

Цветные TIFF изображения описывают цвет каждого пиксела. RGB TIFF изображения могут задавать цвет, используя различные значения красного, синего и зеленого. CMYK TIFF изображения задают цвет, используя различные значения голубого, пурпурного, желтого и черного. Индексированные TIFF изображения близки к полутоновым, но в них используется ограниченная палитра цветов из общего цветового пространства RGB. В цветных изображениях белые пикселы всегда непрозрачны, так как белый является одним из возможных цветовых оттенков.

РАСКРАШИВАЕМАЯ (PAINT-TYPE) ГРАФИКА 

Подобно двоичным TIFF изображениям, в раскрашиваемой графике значение цвета пиксела может быть только черным (есть) или белым (нет), другие значения невозможны. Прозрачность и непрозрачность отсутствующих (белых) пикселов определяются приложением. Разрешение раскрашиваемой графики всегда составляет 72 точки на дюйм.

Общая информация по использованию OLE

Для редактирования связанного OLE (object linking and embedding) объекта в приложении-клиенте OLE необходимо, чтобы было открыто и приложение-сервер OLE (например, Chart 1.0, ChartMaker 1.0, Microsoft Excel) и приложение-клиент OLE (например, Persuasion 3.0, PageMaker 5.0). Если Вы постоянно создаете и редактируете OLE объекты, хранение исходного объекта открытым в фоновом режиме сэкономит Вам время, которое потребуется на загрузку приложения-сервера OLE при создании или редактировании OLE объекта. Количество объектов, которые Вы можете держать открытыми одновременно, ограничено объемом оперативной памяти Вашего компьютера.

Создав OLE объект, выберите File > Update. He закрывая документ и не выходя из приложения, возвратитесь в приложение-клиент. Для этого выберите его в меню Application, расположенном справа в системном меню, или щелкните видимую часть окна приложения-клиента. Связанный OLE-объект появится в приложении-клиенте. Чтобы отредактировать объект, дважды щелкните его в приложении-клиенте.

Если Вы редко создаете и редактируете OLE объекты, закройте приложения-серверы OLE, чтобы освободить больше памяти для других приложений. Чтобы сократить время загрузки приложения-сервера, воспользуйтесь более быстрым компьютером или сократите количество используемых шрифтов.

 

Начало Вперед