Вопросы и ответы по программам Adobe



 

Общая информация


MAC OS/ WINDOWS

Цветовой режим Lab Color

Цветовой режим Lab Color в Adobe Photoshop — это новая технологическая возможность, позволяющая работать в аппаратно-независимом цветовом пространстве. В предлагаемом материале приведен краткий обзор самого понятия «независимости от используемой аппаратуры», а также необходимых сведений о цветовой модели Lab Color; даны советы и рекомендации по работе в программе Photoshop в режиме Lab Color.

НЕОБХОДИМОСТЬ АППАРАТНО-НЕЗАВИСИМОГО ЦВЕТА

Поскольку различные устройства по-разному воспроизводят одни и те же цвета, сохранение неизменности цветов при переходе от одного устройства к другому всегда вызывало определенные технические трудности. Воспроизведение цвета изображений зависит не только от типа устройств — монитора, принтера или прибора для экспонирования слайдов. Цвета могут отличаться даже на аналогичных устройствах одного производителя.

Устранение зависимости цвета от используемых устройств позволяет пользователям создавать документы с требуемыми цветами, пригодные для любых устройств, на которых в последующем будет проводиться визуализация изображений.

При реализации различных методов воспроизведения цвета используются различные цветовые модели. Такие цветовые модели, как RGB и CMYK, включают в свой состав определенные подмножества цветов видимого спектра. Ключом к получению аппаратно-незави-симых цветов является использование стандартизованной цветовой модели, включающей в свой состав все видимые цвета. Такая модель может служить базой для подготовки системы к преобразованию цветов при переходе от одного устройства к другому.

ЦВЕТОВАЯ МОДЕЛЬ LAB

Цветовая модель, предложенная в 193Л'году Международной комиссией по освещению (Commission Internacionale d'Eclairage — CIE) в качестве стандарта цветовых измерений, была основана на способе восприятия цвета глазом человека, и является основой для всех колориметрических измерений. В 1976 году CIE предложила две дополнительные цветовые системы, основанные на той же оригинальной модели. Одна из этих систем — CIE L* a* b*.

В цветовой модели Lab характеристики цвета определяют тремя показателями: «L», «а» и «b». «L» определяет светлоту цвета, а показатели «а» и «Ь» — положение данного цвета, соответственно, на красно-зеленой и сине-желтой осях.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТОВОГО РЕЖИМА LAB В ADOBE PHOTOSHOP

Подобно другим цветовым моделям CIE, цветовая модель Lab охватывает все цвета видимого спектра и ап-паратно-независима. Следовательно, она исключительно полезна для преобразования цветов между другими цветовыми моделями — например, из цветовой модели RGB в модель CMYK. Эта модель обеспечивает возможность сохранения исходных цветов при их трансформировании из одной электронной системы репродуцирования цветных изображений в другую. Ниже описаны некоторые преимущества использования в Adobe Photoshop цветового режима Lab Color.

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ИЗ ОДНОГО ЦВЕТОВОГО РЕЖИМА В ДРУГОЙ

Режим Lab Color выбран для программы Adobe

Photoshop в качестве внутренней цветовой модели, используемой для преобразования данных из одного режима представления цвета в другой. Он обеспечивает надежную систему определения цветовых показателей в любом режиме, и использование его в качестве промежуточного при переходе из одного режима в другой обеспечивает неизменность цветов в процессе их преобразования (за исключением необходимого «отсечения» цветов).

Например, при преобразовании RGB-изображения в режим CMYK программа Adobe Photoshop сначала конвертирует цветовые показатели RGB в режим работы Lab, используя информацию диалогового окна Monitor Setup. Затем, прежде чем преобразовать изображение в режим CMYK, она строит таблицу цветов, используя информацию из диалоговых окон Printing Inks Setup и Separation Setup. Как только изображение будет преобразовано в режим CMYK, программе придется конвертировать цветовые показатели режима CMYK обратно в режим RGB, чтобы изображение можно было представить на мониторе, который, как известно, является RGB- устройством. Итак, Adobe Photoshop конвертирует CMYK-показатели в единицы Lab (используя ту же таблицу; при условии, что в диалоговых окнах Printing Inks Setup или Separation Setup, связанных с процессом конверсии, не были изменены какие-либо показатели), а затем уже выполняется преобразование в единицы RGB (при этом используется информация диалогового окна Monitor Setup).

РАБОТА С PHOTO CD-ИЗОБРАЖЕНИЯМИ

 Открывая в Adobe Photoshop изображения формата Photo CD, открывайте их в цветовом режиме Lab Color, а не в режиме RGB. Тем самым Вы сохраните все цвета этого изображения: «родное» цветовое пространство Photo CD-изображений (Photo YCC) является просто другим вариантом модели CIE Color и тоже аппаратно-независимо. Открыв изображение в режиме Lab Color, можете конвертировать его в режим RGB для редактирования. Или сразу конвертируйте изображение в режим CMYK, чтобы выполнить цветоделение.

ПЕЧАТЬ НА POSTSCRIPT LEVEL 2-ПРИНТЕРАХ 

Поскольку Level 2-принтеры поддерживают аппаратно-независимые цвета, при печати на таких принтерах непосредственно из Adobe Photoshop следует конвертировать изображения, полученные в Adobe Photoshop, в режим Lab Color. Преобразование из Lab в CMYK выполнит принтер. Перед тем как посылать изображение на принтер, выделите необходимые опции в окне Monitor Setup. В результате будет обеспечено наилучшее возможное визуальное соответствие отпечатка и картинки на экране монитора.

СЕЛЕКТИВНАЯ (ВЫБОРОЧНАЯ) ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ

 Поскольку в режиме Lab Color составляющая светлоты (канал «L») отделена от других составляющих конкретного цвета (цветовые каналы «а» и «b»), его рекомендуется использовать для редактирования светлоты изображения. Аналогично, используйте режим Lab Color для редактирования величины соотношения красно-зеленой или сине-желтой составляющих изображения. Приводимые ниже советы содержат два примера использования указанных возможностей:

  •  Чтобы получить на цветном изображении, построенном из цветных пятнышек, эффект «зернистости», обработайте фильтром Add Noise только канал «L» изображения, находящегося в режиме Lab Color.
  •  Шум в канале «L» не увеличивает размеры пятен на пикселах, создающих впечатление пятнистого изображения.
  •  Для создания живописных эффектов на изображениях в градациях серого, конвертируйте его в режим Lab Color. Создайте горизонтальную градиентную заливку от белого до черного цвета в канале «а» и вертикальную градиентную заливку от черного до белого цвета в канале «Ь». Это дает эффект наложения цветов в цветных каналах изображения, не затрагивая при этом детали изображения в канале светлоты.

Основы техники сканирования

В предлагаемом Вашему вниманию обзоре технологий сканирования изображений описаны факторы, влияющие на результаты сканирования, рекомендована техника работы с настольными сканерами. В круг обсуждения включены существующие типы сканеров, а также некоторые другие устройства захвата изображений.

Сканеры играют ведущую роль в современной технологии получения цифровых изображений с полутоновых фотографических отпечатков и диапозитивов для последующей их обработки на компьютерах. И хотя в настоящее время практически освоена технология цифровой фогосъемки (получения цифровых изображений непосредственно в фотокамерах), пользователю современного программного обеспечения, применяемого при обработке цифровых изображений, важно понимать технологию сканирования.

ТЕХНОЛОГИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В СКАНЕРАХ

 Сканеры обрабатывают свет, отраженный от фотографий (оригиналов на непрозрачных подложках) или пропущенный диапозитивами (оригиналами на прозрачных подложках): он направляется на сканирующую головку, которая в типичном случае состоит из целого ряда микроприборов с зарядовой связью (Charged Coupled Device, или CCD; в русской технической литературе — ПЗС) или светочувствительных диодов. Диоды или ПЗС реагируют на количество попадающего на них света и генерируют соответствующие показатели интенсивности в диапазоне от 0 до 255 для каждого из трех первичных аддитивных цветов: красного (red), зеленого (green) и синего (blue). Затем сканер комбинирует эти замеры и образует 24-битное полноцветное изображение (8 бит на каждый из первичных цветов).

Существует множество разнообразных сканеров: специальные сканеры для сканирования диапозитивов; низкопроизводительные настольные сканеры, обычно планшетной конструкции; высокопроизводительные барабанные сканеры, или лазерные графопостроители (laser plotters), используемые в дорогих цветорепродукционных системах (таких, как Scitex и Crosfield), в которых получение цветоделенных изображений является составной частью процесса сканирования. Кроме того, изображения можно получать непосредственно из устройств захвата изображений (например, видеокамер для съемки неподвижных изображений или цифровых фотокамер).

ТИПЫ СКАНЕРОВ

Рассмотрим сканеры различного типа более подробно. Сканеры для слайдов (диапозитивов), подобные выпускаемым фирмами Nikon, BarneyScan/PixelCraft и Kodak, предназначены для сканирования малоформатных диапозитивов, таких как 35-мм слайды и 2,25-дюймовые (57 мм) диапозитивы, с разрешением до 4000 линий на дюйм. В этих сканерах используются ПЗС, расположенные вдоль прямой (линейка ПЗС), чтобы сразу получать данные для одной строки развертки. RGB-данные о всей площади изображения снимаются за три прохода, каждый проход — с применением соответствующего светофильтра. Ввиду использования трехэтапного процесса развертки возрастает как общее время сканирования, так и вероятность смещения линий сканирования и нарушения фокусировки.

Планшетные сканеры, выпускаемые, в частности, фирмами Microtec, Sharp и Howtec, обрабатывают в отраженном свете оригиналы различных размеров, а также используются для сканирования диапозитивов (с помощью дополнительного держателя диапозитивов). Оптическое разрешение планшетных сканеров обычно находится в диапазоне от 300 до 400 dpi (у некоторых моделей — до 600 dpi). Для полноцветного сканирования большинству планшетных сканеров, как и сканерам для слайдов, требуется три последовательных прохода.

Барабанные сканеры, выпускаемые фирмами Isomet, Optronics, Crosfield, Diamechi, а также другими изготовителями, обычно представляют собой высокопроизводительные профессиональные устройства. Оператор закрепляет оригинал изображения на барабане, вращающемся перед сканирующей головкой. Эта же головка фокусирует на изображении источник света. Для регистрации интенсивности света обычно используются фотоумножители (Photornultiplier, PMT). Стабильность источника света и точность фокусирующей оптики обеспечивают высокое качество сканирования.

ДРУГИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ (ЗАХВАТА) ИЗОБРАЖЕНИЙ

Видеокамеры для съемки неподвижных объектов регистрируют изображения непосредственно в видеоформате NTSC, который плата видеозахвата может конвертировать в данные RGB-формата для последующей обработки на компьютере. (Некоторые так называемые панели «videographics» могут также оцифровывать отдельные кадры из готовой видеоленты или непосредственно при видеосъемке.) Разрешение изображений, полученных с видеоаппаратуры, составляет около 640 х 480 пикселов; качество цветопередачи в значительной степени ограничено — в соответствии со стандартами широковещательного телевидения и видео. Эти недостатки препятствуют широкому использованию захваченных видеоизображений в печати.

Фирма Kodak разработала на базе фотоаппарата Nikon F3 цифровую фотокамеру, которая использует объективы фирмы Nikon и конвертирует изображения непосредственно в 24-битные цифровые данные при разрешении 1024x1280 пикселов. Это примерно соответствует разрешению, необходимому для получения журнальной репродукции формата 4x5 дюймов. Фотокамера подключается к процессорному модулю и приводу жесткого диска, на котором может храниться до 160 мегабайт данных (около сорока изображений). Полученные цифровые фотографии можно загружать непосредственно в компьютер Macintosh.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО И ТОЧНОСТЬ СКАНИРОВАННЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ 

На качество и точность цифровых изображений, полученных в результате сканирования, влияет целый ряд факторов, как-то: разрешение сканера, динамический диапазон и условия освещения, точность фокусировки, правильность выбора точки черного и точки белого.

Разрешение сканера

В большинстве настольных сканеров используются приборы с зарядовой связью (ПЗС). Плотность расположения ПЗС определяет величину разрешения сканера; чем больше ПЗС на данной площадке, тем выше разрешение сканера, выражаемое в точках на дюйм (dpi). Каждый ПЗС регистрирует информацию о цвете и выдает один 24-битный показатель цвета. Этот показатель создает характеристику отдельного пиксела цифрового изображения. Чем выше разрешение сканирования, тем большее число данных о характеристиках отдельных точек регистрируется и тем большим получается размер файла.

Полная линия сканирования вдоль одной из осей называется «линией разрешения». Высококлассные сканеры считывают информацию в виде линий; они могут обеспечивать разрешение до 10000 линий на дюйм. Настольные сканеры, которые считывают информацию поточечно, не могут достигать такого высокого разрешения; это одно из наиболее очевидных различий между высококлассными и офисными сканерами. В типичном случае настольный сканер имеет разрешение 300 точек на дюйм (dpi). Этого обычно достаточно для получения репродукции приемлемого качества.

Динамический диапазон и освещение Динамический диапазон — это диапазон отдельных цветов, которые сканер способен различить. Изменения динамического диапазона оказывают большее влияние на качество результата сканирования, чем разрешение. Высококлассные сканеры более чувствительны к цветовому спектру и могут регистрировать небольшие различия у двух почти одинаковых цветов. Сканер с меньшим динамическим диапазоном регистрирует два близких друг к другу цвета как один цвет.

Динамический диапазон сканера определяют несколько факторов: глубина цвета (число бит на пиксел), светочувствительность ПЗС, точность фокусирования оптики и точность измерения точки черного и точки белого.

Условия освещения также оказывают влияние на качество результатов сканирования. ПЗС-матрицы требуют использования стабильного источника света для равномерного освещения изображения. Изменение равномерности освещения в пределах площади, занятой оригиналом, могут создать на цифровом изображении нежелательные эффекты.

 Точность фокусировки

Настольные сканеры и высококлассные сканирующие устройства, используемые в репроцентрах, отличаются прежде всего точностью, с которой свет фокусируется на сканирующую головку. Чтобы обеспечить максимальную точность считывания любой точки изображения, ПЗС сканирующей головки должен иметь оптическую диафрагму, регулируемую с высокой точностью.

В сканере с оптикой высокого качества информация о цвете одного пиксела оригинального изображения фокусируется точно на один элемент ПЗС-матрицы; сканированное изображение получается четким, с хорошо различающимися цветами. В сканерах с оптикой среднего качества информация о цвете определенной точки оригинала слегка рассеивается по нескольким соседним ПЗС. Эта диффузия приводит к смягчению или загрязнению цветов и понижению четкости контуров на формируемом цифровом изображении. Таким образом, из двух сканеров с одинаковым разрешением и идентичными характеристиками освещения оригинала лучшее качество обеспечит тот, который имеет более качественную оптику.

Поскольку при сканировании так важна точная фокусировка, любая вибрация или смещение ПЗС-ячеек снижают качество получаемого изображения. Если барабан или плоский держатель, на котором закреплен оригинал, перемещаются не плавно, а рывками, на изображении возникают полосы (швы или линии). Этому дефекту наиболее подвержены планшетные сканеры.

Точки белого и черного

Точность, с которой сканер определяет точки белого и черного в оригинальном изображении, также оказывает большое влияние на динамический диапазон формируемого цифрового изображения. Если сканер не может точно определить наиболее темную точку изображения и обозначить ее в качестве «черной» (или не позволяет пользователю самому определить и обозначить определенную точку в качестве «черной»), тональный диапазон получаемого цифрового файла сужается. Подобное снижение тонального диапазона возникает и в том случае, если сканер неправильно определяет положение точки белого (то есть наиболее светлой точки изображения).

Поскольку большинство настольных сканеров не способно на автоматический поиск точек черного и белого сканируемого изображения, эти сканеры, как правило, уменьшают динамический диапазон оригинального изображения. Высококлассные сканеры автоматически и с высокой точностью определяют положение точек белого и черного и тем самым как бы расширяют диапазон тонов сканируемого оригинала.

ПОДГОТОВКА К СКАНИРОВАНИЮ

 Перед сканированием Вы должны принять ряд решений, правильность которых повлияет на качество полученного цифрового файла. Необходимо выбрать разрешение, с которым будет сканироваться изображение, определить оптимальный динамический диапазон, а также установить, не имеет ли оригинал нежелательный цветовой оттенок, который следует устранить сразу при сканировании.

ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР РАЗРЕШЕНИЕ 

Правильно определить разрешение при сканировании крайне важно: это в первую очередь влияет на качество изображения и удобство его дальнейшей обработки. Оптимальное разрешение зависит от того, как изображение будет отображено или отпечатано. Так, если изображение предназначено для просмотра на экране дисплея, разрешение можно ограничить разрешением отведенного изображению участка экрана: около 640 х 480 пикселов. Ну, а если Вы готовите изображение во всю обложку журнала, при сканировании потребуется получить гораздо больший объем данных.

Если изображение имеет крайне низкое разрешение, язык PostScript при печати может использовать цветовые характеристики одного пиксела для создания нескольких растровых точек; это приводит к «пиксели-зации», то есть огрублению изображения. Если разрешение очень высокое, файл содержит больше информации, чем требуется для печати. Объем файла пропорционален разрешению изображения и влияет на продолжительность обработки файла программой Adobe Photoshop или устройством вывода. Файл изображения с разрешением, скажем, 200 ppi в четыре раза больше файла изображения идентичных размеров, но с разрешением 100 ppi. Старайтесь найти оптимальное для Ваших целей разрешение, не раздувая файл чрезмерно, чтобы он оставался управляемым.

Выбираемое при сканировании разрешение зависит от того, какую линиатуру растра Вы собираетесь использовать при печати, от разрешения устройства вывода, а также соотношения размеров оригинала и сканированного изображения. Поскольку в различных вариантах программного обеспечения, используемого для цветоделения, предусматриваются различные соотношения разрешения полутонового сканированного изображения и линиатуры полиграфического растра, рекомендуем перед сканированием проконсультироваться и со специалистами сервисного бюро, с которым Вы сотрудничаете, и со специалистами типографии, услугами которой Вы собираетесь воспользоваться.

Существует общее (но чисто эмпирическое) правило: чтобы можно было изготовить высококачественное растровое изображение, разрешение сканированного полутонового изображения должно вдвое превышать (в линиях на дюйм — lpi) линиатуру растра, с которой изображение будет отпечатано полиграфическим способом. Например, чтобы отпечатать высококачественную обложку журнала (высотой 10 дюймов и шириной 7 дюймов), используя линиатуру растра 133 lpi (примерно 52 лин./см), разрешение сканированного изображения должно быть не ниже 2660 пикселов по вертикали, или 266 ppi (133 lpi на 10 дюймов и на 2). Если разрешение отсылаемого на принтер изображения более чем в 2,5 раза превышает линиатуру растра, Вы получите соответствующее предупреждение. Это означает, что разрешение изображения больше, чем может воспринять принтер, что без необходимости увеличен размер файла и, соответственно, время печати.

Выбирая разрешение сканирования, нельзя не учитывать соотношение размеров конечного изображения и оригинала. Если изображение в результате репродукции должно быть увеличено, для качественного оттиска потребуются дополнительные данные. Если же репродукция будет меньше оригинала, объем полученных при сканировании данных следует разумно ограничить. Определить размер файла, включающего достаточную информацию об изображении, можно, создав в Adobe Photoshop пробный файл. За подробностями обращайтесь к главе 3 «Сканирование, импорт и экспорт изображений» руководства Adobe Photoshop User Guide.

ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ДИНАМИЧЕСКОГО ДИАПАЗОНА

Человеческий глаз способен различать детали оригинала в более широком диапазоне тонов, чем тот, с которым Вам удастся передать изображение в печати. Поэтому следует скорректировать параметры сканирования таким образом, чтобы были сохранены те детали, которые, по Вашему мнению, наиболее важно передать на репродукции. Однако, поскольку каждому первичному цвету должно быть приписано определенное дискретное значение в диапазоне от 0 до 255, ограничение значений определенным диапазоном может привести к потере ценных деталей. Некоторые сканеры регистрируют до 12 бит на пиксел для каждого цвета; при этом удается передать более широкий диапазон деталей оригинала. Перед сканированием тщательно установите положение точек черного и белого — таким образом, чтобы получить оптимальную для данного оригинала передачу совершенно определенных тональных участков.

УСТРАНЕНИЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ЦВЕТОВЫХ ОТТЕНКОВ

Перед сканированием следует определить, не имеет ли оригинальное изображение нежелательных цветовых оттенков, которые можно устранить уже в процессе сканирования. Используйте описанную ниже процедуру, чтобы убедиться, что избыточный цветовой оттенок не вносит сам сканер. Иногда избыточные цветовые оттенки используются для достижения того или иного эстетического эффекта, однако в типичных случаях их проявление нежелательно.

Откалибруйте монитор, используя пульт Gamma CDEV, включенный в состав программного обеспечения Adobe Photoshop, или воспользуйтесь одной из специальных программ для калибровки мониторов. Более подробная информация помещена в главе 2 «Калибровка Вашей системы» руководства Adobe Photoshop User Guide. Калибровка компенсирует любые избыточные цветовые оттенки и отклонения гаммы, присущие конкретному монитору. Очень важно откалибровать монитор перед выполнением описанного ниже теста.

Чтобы убедиться в том, что сканер не создает нежелательного избыточного цветового оттенка:

1. Создайте в программе Adobe Photoshop файл с изображением шкалы баланса по серому с 11 полями. (Вы можете провести указанный тест, использовав 18-процентную нейтрально серую фоновую площадку [форматом 8x10 дюймов] и 11-ступенча-тую серую шкалу, которые можно приобрести в организациях, торгующих фотоматериалами и принадлежностями. )

2. Отпечатайте созданный файл. Затем отсканируйте полученный оттиск и введите в Adobe Photoshop в режиме RGB или CMYK.

3. Теперь, используя палитру Info и инструмент «пипетка», Вы можете брать образцы отсканированного изображения, чтобы проверить, имеют ли они какие-либо нежелательные оттенки или выраженные цветовые отличия от «настоящего» серого цвета. Если серые тона имеют какой-либо цветовой тон или оттенок, значит, тому виной используемый Вами сканер.

4. При устранении цветового оттенка используйте диалоговое окно Levels программы Adobe Photoshop. Запишите результирующие показатели gamma и данные для точек белого и черного.

5. Используйте данные, записанные в пункте 4, для компенсации избыточного цветового оттенка. Воспользуйтесь возможностями регулировки Вашего сканера (или дополнительного модуля). Повторно отсканируйте серую шкалу и убедитесь, что нежелательный цветной оттенок устранен.

Цифровые растровые сетки

В традиционных фоторепродукционных процессах, используемых в полиграфии, при подготовке к печати полутонового изображения (например, фотографии) переходят к растровому изображению, построенному только из черных и белых элементов. Этот процесс называется растрированием. Мы предлагаем Вашему вниманию обзор некоторых положений, которые следует учитывать при выборе углов поворота растра для цифровых растровых изображений. Более подробные сведения можно почерпнуть из книги Питера Финка (Peter Fink) «PostScript Screening: Adobe Accurate Screens», выпущенной издательством Adobe Press.

В традиционной полиграфии растровые изображения получают при проецировании изображения фотографии через сетку на сверхконтрастную фотопленку. Растр разбивает изображение на отдельные ячейки, составляющие «растровую решетку»; каждая ячейка содержит одну растровую точку. Размеры растровых элементов на фотопленке зависят от степени поглощения света в данной конкретной точке фотографии. Растровые элементы фотоформы соответствуют печатающим элементам на печатной форме, которые воспринимают печатную краску и затем переносят ее на бумагу. От относительных размеров растровых элементов зависит, какой тон воспринимает человеческий глаз: крайние — черный и белый тона и различные оттенки серого. Когда растровые точки имеют максимальную площадь, мы видим участок черного. Когда точки очень малы (или вообще отсутствуют), мы видим участок белого. Серые тона передаются благодаря тому, что размеры растровых точек увеличиваются при увеличении степени поглощения света оригиналом.

Цифровые растровые изображения получают способом, во многом подобным описанному: изображение разделяется на растровые ячейки, каждая из которых содержит одну растровую точку. Однако у цифровых растровых изображений растровые ячейки построены из цифровых элементов изображения, называемых пикселами, которые в тот момент, когда сканирующий лазерный луч проходит соответствующий пиксел, могут быть либо включены (в этом случае они черные), либо выключены (в этом случае они белые). Размеры и форма растровой точки зависят от того, какие именно пикселы были включены в данной растровой ячейке.

Разрешение фотонаборного автомата, измеряемое в точках на дюйм (dpi), — это число пикселов на дюйм, которое он может вывести. Частота растра, измеряемая в линиях на дюйм (lines per inch, lpi) и называемая в полиграфии линиатурой растра, — это число растровых ячеек, приходящееся на единицу измерения. Стандартный лазерный принтер имеет разрешение 300 dpi и использует частоту автотипного растра 53 линии на дюйм (lpi).

Особенности цифровых растровых, цветоделенных изображений

При изготовлении цветоделенных изображений традиционным способом фотографию или другое цветное изображение фотографируют четыре раза, используя в каждой экспозиции определенные светофильтры. Решетку растра при цветоделении для каждой печатной краски (голубой, пурпурной, желтой и черной) поворачивают на различные углы. Если Вы рассмотрите с помощью увеличительного стекла высококачественный оттиск цветного изображения, то увидите, что четыре растровые точки, окрашенные в цвета печатных красок, образуют узор в виде розетки. Перемешиваясь, точки могут создавать повторяющиеся узоры, называемые узором муара (moire). Узор в виде розеток — это минимальная степень проявления муара на изображении, которой можно добиться только при тщательном подборе углов наклона растра, частоты растра и формы растровых точек. На практике же при подготовке четырехкрасочных цветоделенных форм очень редко удается полностью избавиться от муара.

Теоретически, поворот растра на 30 градусов при переходе от одной печатной краски к другой — это идеальный вариант для получения микроузора в виде розетки. Однако следует иметь в виду, что углы наклона 90 и О градусов соответствуют одному и тому же положению растра; это означает, что в указанное правило нужно внести определенные коррективы, чтобы выбрать наклон растра для четвертой печатной краски. В типичном случае для черной печатной краски выбирают угол наклона растровых линий 45 градусов, поскольку именно в этом случае наблюдателю менее всего заметна структура растровых линий. Для пурпурной и голубой красок растр поворачивают на 30 градусов от положения, выбранного для черной краски; углы 75 и 15 градусов считаются равноценными по степени различимости растровых линий и поэтому взаимозаменяемы. Для наиболее светлой печатной краски — желтой, используют угол 90 градусов, с тем чтобы был получен минимально заметный узор в виде розетки.

При получении растровых изображений с цифровых цветоделенных изображений накладываются дополнительные ограничения, поскольку каждый растр должен определенным образом центрироваться по отношению к пикселам используемого устройства. В частности, углы растровых ячеек должны находиться на одной линии с углами пикселов устройства. Подобным же образом частота растра, которую можно получить на цифровых растровых изображениях, ограничена показателями пикселов устройства, поскольку число растровых ячеек на дюйм (lpi) связано как с размерами растровой ячейки (число пикселов на ячейку), так и с разрешением устройства (число пикселов на дюйм). Большинство традиционно применяемых частот растров — это скорее «идеальные величины», и их невозможно в точности воспроизвести на электронных устройствах вывода.

Чтобы проиллюстрировать действие ограничений, которые могут накладывать реальные устройства, рассмотрим фактически используемые углы наклона и линиатуры растра для цифровых цветоделенных изображений. Предположим, что мы выбрали в диалоговом окне Auto Screens программы Adobe Photoshop разрешение 2540 dpi и линиатуру растра 150 lpi. (Чтобы открыть диалоговое окно Auto Screens, щелкните Screens в диалоговом окне Page Setup.) Комплект растров, который фактически создан для данного случая методом, типичным для цифрового растрирования, имеет следующие характеристики (указаны углы наклона и линиатуры): черная краска — 45 градусов и 149,7 lpi; голубая краска — 18,4 градуса и 133,9 lpi; пурпурная краска — 71,6 градуса и 133,9 lpi; и желтая краска — 90 градусов и 141,1 lpi.

Вспомните, что изменение угла наклона на 90 градусов (в ту или иную сторону) приводит к одинаковым положениям растра; следовательно, углы наклона растра 90 и 0 идентичны, то же самое можно сказать о парах 105 и 15, 108 и 18, 161 и 71, и так далее. Комбинации углов наклона и линиатур растров, вычисленные программой Adobe Photoshop, были опробованы на практике. Обнаружилось, что получены именно указанные линиатуры растра и узор муара для данного разрешения устройства вывода оказался минимальным. Новые технологии, такие, как Adobe Accurate Screens, способны рассчитать комплект растров, еще ближе соответствующий реализации идеальных показателей. Эти технологии доступны для применения на многих устройствах вывода. 

Терминология

Следующие термины, принятые при описании технологии традиционных полиграфических растровых процессов, используются также при обсуждении способов получения растровых изображений цифровым способом:

Структура растровой решетки: Форма растровых точек. Как правило, используются растровые элементы линейчатой, эллиптической и круглой формы. В зависимости от формы растровых точек на устройстве вывода достигаются те или иные эффекты. Adobe Photoshop позволяет определить ?ромбовидную форму растровых элементов, которая поддерживается некоторыми новыми моделями фотоавтоматов. Узнайте у производителя используемого Вами фотоавтомата, поддерживает ли данное устройство работу с ромбовидными растровыми элементами.

Угол наклона линий растра: Это угол, на который поворачивают растр при изготовлении растровых фотоформ для той или иной печатной краски. Величина выбранного угла определяет, как именно расположатся растровые элементы на каждой цветоделенной фотоформе. Если при точном совмещении всех пленок, входящих в комплект, не будет достигнуто правильное расположение растровых точек, на изображении появится муар.

Частота растра: Число растровых ячеек, приходящееся для данного растра на единицу длины; чем выше частота, тем выше линиатура растра. Растр с линиатурой 30 линий на дюйм (Ipi) построен из ячеек, которые втрое меньше, чем ячейки растра с линиатурой 10 линий на дюйм (lpi).

Разрешение устройства вывода: Число точек на дюйм (dpi), поддерживаемое устройством вывода (высококлассные фотонаборные автоматы могут поддерживать различные величины разрешения). Чем выше частота используемого растра, тем большее разрешение потребуется, чтобы получение 256 уровней серого.

Муар: Нежелательный эффект, возникающий в тех случаях, когда становятся видимыми микроузоры, связанные с наложением нескольких растровых изображений (для нескольких печатных красок). Часто причиной возникновения такого узора является неправильное расположение растра для отдельных красок.

Розетка: Едва заметный, оптимальный микроузор, возникающий, когда все четыре растровые изображения для цветных красок CMYK получают с использованием традиционно принятых углов наклона растровых линий. Узор розетки можно заметить только при увеличении.

Общая информация о типах файлов дополнительных модулей и расширений для Photoshop 3.0х

Дополнительные модули (Plug-ins) для Adobe Photoshop 3.0.x — это отдельные программы, расширяющие функциональные возможности Photoshop. Дополнительные модули выпускаются фирмой Adobe Systems, а также сторонними разработчиками для того, чтобы улучшить работу Photoshop без какой-либо модификации основной программы. Photoshop поддерживает пять разновидностей дополнительных модулей: Acquisition, Export, Filter, File Format, Parser и Hardware Accelerator. 

Acquisition (Получение)

Эти дополнительные модули открывают изображение в новом окне и используются в качестве интерфейса со сканерами или устройствами для захвата отдельных кадров видеозаписей. Acquisition-модули используются для чтения изображений в не поддерживаемых программой или уплотненных форматах файлов, а также создания синтетических изображений. Данные модули доступны в Photoshop по команде File > Acquire.

 Export (Экспорт)

Export-модули могут быть использованы при организации вывода изображений. Они задействуются при печати на устройствах, не имеющих поддержки драйвера на уровне Chooser (Macintosh), а также для сохранения изображений в неподдерживаемых программой или в уплотненных форматах файлов. Модули доступны в Photoshop по команде File > Export. 

Filter (Фильтр)

Дополнительные модули Filter используются для модифицирования выделенных областей редактируемых изображений. В Photoshop доступны через меню Filter.

File Format (Формат файла)

Эти дополнительные модули обеспечивают поддержку дополнительных форматов файлов при импорте и экспорте изображений. Дополнительные форматы указываются в диалоговых окнах Open, Save As и Save a Сору, доступ к которым осуществляется через меню File программы Photoshop. Parser (Анализатор)

Дополнительные модули Parser позволяют Photoshop открывать файлы, имеющие форматы, применяемые некоторыми сторонними фирмами. Эти дополнительные форматы файлов перечисляются в списке Eist Files, находящемся во всплывающем меню Format Туре диалогового окна Open программы Photoshop.

Hardware Accelerator (Аппаратный ускоритель) Благодаря модулям расширения Hardware Accelerator Photoshop получает доступ к аппаратным ускорителям (например, Adaptive Solutions Powershop). Модуль направляет данные, обработка которых должна быть ускорена, на аппаратный ускоритель и обратно через главный процессор.

Тип дополнительного модуля

Тип файла Macintosh

Расширение в Windows

General (any type of plug-in)

8BPI

.8bp

Acquisition

8BAM

.8ba

Export

8BEM

.8be

Filter

8BFM

.8bf

File Format

8BIF

.8bi

Parser

8BYM

.8by

Hardware Accelerator (extension)

8BXM

.8bx

Дополнительные модули в программе Photoshop 3.0.x для Macintosh

В состав программного обеспечения Adobe Photoshop 3.0.x входят дополнительные модули, повышающие функциональные возможности Photoshop. Дополнительные модули, входящие в комплект Photoshop 3.0.4 и выше, поддерживают как Macintosh серии 68000, так и Power Macintosh.

Дополнительные модули, включенные в состав Photoshop 3.0.x, но не установленные программой-установщиком Photoshop, отмечены звездочкой. Фильтры, не устанавливаемые Photoshop, за исключением фильтра Filter Factory, расположены в папке Optional Extensions на первом установочном диске Photoshop (Disk 1). Фильтр Filter Factory имеется только на компакт-диске Adobe Photoshop 3.0 Deluxe и расположен в цапке Filter Factory, вложенной в папку Other Goodies.

Чтобы установить фильтр, переместите его в папку дополнительных модулей Photoshop. Чтобы отключить фильтр, удалите его из папки дополнительных модулей Photoshop, затем перезапустите Photoshop.

 Adobe Illustrator Parser

Модуль преобразует Illustrator- или Dimension PostScript-файл, позволяя Photoshop читать его как растровое (bitmap) изображение. 

Amiga IFF

Модуль используется для сохранения изображений с индексированными цветами в формате Commodore Amiga Interchange File Format.

 Anti-aliased PICT

Модуль Anti-aliased PICT позволяет открывать и просматривать векторные файлы формата РIСТ.

 BMP

Этот дополнительный модуль позволяет сохранять файлы в формате BMP (Windows Bitmap). Photoshop поддерживает BMP-файлы, содержащие до 16 миллионов цветов.

Clouds

Фильтр Clouds создает мягкий «облачный» узор, используя набор случайных величин, которые позволяют смешивать цвета переднего и заднего плана. Если требуется получить более темные «облака», следует удерживать нажатой клавишу Shift. 

Color Halftone

Фильтр имитирует увеличенное растровое (состоящее из растровых элементов — точек различной площади) изображение. 

CompuServe GIF

Дополнительный модуль используется для сохранения файлов в формате CompuServe GIF. GIF-файлы используются для 8-битовых изображений с индексированными цветами (256 цветов). 

Crystallize

Фильтр группирует пикселы в плашки, имеющие форму произвольных многоугольников.

 De-Interlace

Этот фильтр полезен, в частности, для «сглаживания» изображений движущихся объектов, снятых на видео. Когда такие изображения помещают в прикладную программу для редактирования (например, в Photoshop), на них могут быть видны ряды горизонтальных линий развертки. Фильтр De-Interlace удаляет на видеоизображениях нечетные или четные строки, чтобы повысить однородность изображений, придать им более «спокойный», «приглаженный» вид. Можно выбрать один из способов замены удаленных линий — либо путем дублирования линий, либо с использованием интерполяции.

 DirectBits

Дополнительный модуль ускоряет обновление картинки на экране. 

DirectCursor

Модуль служит для вывода на экран изображения курсора инструмента «кисть» размером более 16 пикселов и обеспечивает различимость курсора в виде перекрестия на нейтральном фоне. Без модуля DirectCursor курсор, помещенный в пределы выделенной области или на ее границу, становится невидим. 

Disable Clipboard Size Limit*

Снимает принятое в Photoshop ограничение объема PICT-графики (4 Мбайт), экспортируемой в буфер обмена. При переносе больших PICT-фрагментов в другое приложение (например, в Finder) возможны ошибки системы. Disable Scratch Compression*

Этот дополнительный модуль отключает уплотнение программой Photoshop временных файлов при их записи на диск. В случае использования быстродействующих накопителей это повышает производительность. Displace

При работе с фильтром программа использует второе изображение (называемое картой смещения), с помощью которого можно обозначить, как именно следует исказить фрагмент, то есть как изменить расположение и цветовые показатели пикселов.

Don't Tag RGB PostScript*

Модуль не позволяет Photoshop использовать теги RGB-данных с PostScript Level 2-дескриптором цветового пространства. В результате достигается лучшее соответствие цветов на мониторе и печатном оттиске. По умолчанию, RGB PostScript-теги используются. 

Enable Async I/O

Модуль обеспечивает более быстрое выполнение дисковых операций чтения/записи. В случае использования модуля Enable Async I/O на Power Macintosh, у которого жесткий диск форматирован с использованием утилиты, не совместимой с Apple SCSI Manager 4.3, возможно возникновение системной ошибки «Туре 11». Утилиты для форматирования жестких дисков, совместимые с Apple SCSI Manager 4.3, включены в комплекты FWB Hard Disk Toolkit 1.62 или выше, а также в HDSC 7.3 или выше (комплекты предназначены для жестких дисков фирмы Apple).

 Even-Odd to Winding Rule*

Модуль обрабатывает обтравочные контуры при записи PostScript-файлов, используя для определения внутреннего содержания контура правило Non-Zero Winding, а не принятый в программе Adobe Photoshop по умолчанию способ с использованием правила Even-Odd. Это предотвращает ошибки PostScript, связанные с недостаточным объемом памяти.

 Extrude

Фильтр разделяет изображение на ряд трехмерных, «объемных» объектов. 

FilmStrip

Этот дополнительный модуль позволяет программе Photoshop 3.0.x открывать и сохранять Adobe Premiere FilmStrip-файлы. Photoshop не способна создавать FilmStrip-файлы и может сохранять только существующие в этом формате файлы.

 Filter Factory*

Дополнительный модуль позволяет пользователю создавать в режиме RGB собственные дополнительные модули фильтров. Модуль Filter Factory располагается в папке Filter Factory, вложенной в папку Other Goodies, на компакт-диске Photoshop 3.0 Deluxe. В его состав включен файл документации в формате Adobe Acrobat Portable Document Format (PDF).

 Full PS PPC Accelerator

При использовании Photoshop 3.0.4 и выше на компьютерах Power Macintosh с процессорами PowerPC 601 или 604 этот дополнительный модуль ускоряет обновление экрана, а также работу с фильтрами Gaussian Blur и Unsharp Mask. Этот дополнительный модуль включен в комплект программного обеспечения только для Photoshop 3.0.5 и выше. 

GIF89a Export

Модуль позволяет экспортировать файлы в формате GIF89a с использованием прозрачного фона и чересстрочного представления данных. Благодаря этому модулю подготовленные файлы можно без затруднений помещать на страницы World Wide Web, имеющие на фоне определенную окраску или узоры. Фильтр GIF89a Export, включенный в комплект программного обеспечения Photoshop 3.0.5 и выше, поддерживает Photoshop 3.0.4 и выше. Модуль поставляется в комплекте с документацией (файл GIF89a.PDF расположен в папке New 3.0.5 Documentation на компакт-диске Photoshop 3.0.5 Deluxe). 

Ham Export

Модуль позволяет сохранять файлы в формате Commodore Amiga НАМ (Hold and Modify). Изображения конвертируются в 6-битовую форму.

 ImageWriter Color

Модуль расширения ImageWriter позволяет печатать цветные изображения, полученные в программе Adobe Photoshop, на принтере с цветной лентой Apple ImageWriter II. 

Kodak CMS Photo CD

Программный модуль позволяет открывать Photo YCC-файлы. Требуется использование файлов поддержки Kodak Precision Color Management System (KPCMS), установленных в System . 

Lens Flare

Фильтр имитирует эффекты (дополнительная засветка, блики), получаемые в фотографических процессах за счет преломления света и наблюдаемые в случаях, когда боковой яркий луч света попадает в объектив фотокамеры. Фильтр используют для обработки RGB-изображений на Macintosh серии 68000 с математическим сопроцессором (например, SE/30, Macintosh Ilci, Macintosh Ilfx, Quadra 950, Quadra 800, Quadra 650) или на Power Macintosh.

 Lighting Effects

Фильтры Lighting могут быть использованы только для RGB-изображений. Имитируются эффекты освещения поверхности изображения одним или несколькими источниками света. Фильтр используют на Macintosh серии 68000 с математическим сопроцессором (например, SE/30, Macintosh Ilci, Macintosh Ilfx, Quadra 950, Quadra 800, Quadra 650) или на Power Macintosh. 

MacPaint

Дополнительный модуль позволяет открывать и сохранять файлы в формате MacPaint. Формат MacPaint используется только для однобитовых (черно-белых) изображений в режиме Bitmap; кроме того, изображения должны быть ограничены размерами 576 х 720 пикселов. 

Mezzotint

Фильтр превращает изображение в узор из хаотически расположенных черных и белых площадок или, в случае цветного изображения, в набор цветных пятнышек.

 NTSC Colors

Фильтр ограничивает диапазон цветов (цветовой охват) RGB- или Lab-изображений, чтобы адаптировать их для последующей передачи по телевизионным каналам.

Paths to Illustrator

Модуль используется в Photoshop для экспорта векторных контуров в документы в формате Illustrator.

 PCX

Этот дополнительный модуль позволяет открывать и сохранять в Photoshop файлы в формате PCX.

Photoshop поддерживает PCX-изображения, содержащие до 16 миллионов цветов.

 PICTResource

Модуль позволяет программе Photoshop открывать и сохранять ресурсные PlCT-файлы (то есть файлы со стартовыми заставками программ), выделять и сохранять PICT-информацию из этих файлов.

 Piggi Plug-ins Patch*

Дополнительный модуль позволяет отключать некоторые встроенные возможности управления памятью, которые дают запускать одновременно большее число фильтров или являться причиной снижения производительности при выполнении некоторых операций.

Pinch

Фильтр сжимает или расширяет определенные участки изображения, располагая его с внутренней или внешней стороны скругленного конуса. 

Pixar

Модуль позволяет Photoshop открывать и сохранять файлы в PIXAR-формате, используемом в программах, предназначенных для работы с объемными (3-D) изображениями. 

PixelPaint

Дополнительный модуль позволяет открывать и сохранять файлы в формате PixelPaint (за исключением формата PixelPaint Pro 3.0). Photoshop поддерживает только форматы PixelPaint 1.0 и PixelPaint 2.0, которые ограничены 8-битовыми файлами. Pointillize

При использовании фильтра цвета изображения разделяются на точки-мазки, расположенные в хаотическом порядке: как на произведениях художников-пуантилистов. Цвет заднего плана является фоном-полотном и виден в просветах между цветными точками.

 Polar

Применение фильтра конвертирует фрагмент из привычного представления в прямоугольной системе координат в систему полярных координат (или выполняет обратное преобразование).

 Pressure Support

Дополнительный модуль обеспечивает поддержку технологических особенностей программы, необходимых для подключения совместимых устройств ввода, чувствительных к силе нажатия. 

Quick Edit

Модуль Quick Edit открывает файлы Photoshop 3.0, Photoshop 2.0, Scitex CT, а также неуплотненные TIFF-файлы. Работая с Quick Edit, можно значительно сократить затраты времени на загрузку больших файлов. Если объема оперативной памяти недостаточно для того, чтобы открыть большой файл целиком, можно открыть его часть. 

Radial Blur

Фильтр имитирует снижение резкости, наблюдаемое в определенных случаях при использовании объективов с переменным фокусным расстоянием или в результате преднамеренного (для достижения определенного художественного эффекта) вращательного движения фотокамеры во время экспонирования.

Ripple

Фильтр позволяет создать на изображении узор, имитирующий наблюдение через слой воды, покрытый легкими волнами.

 Shear

Фильтр вносит искажения в изображение в соответствии с формой кривой, выбранной пользователем. 

Solarize

Этот фильтр имитирует результаты, которые фотохудожники получают для достижения определенного художественного эффекта, используя кратковременную засветку фотографического отпечатка во время проявления. 

Sphenze

Фильтр как бы натягивает изображение на сферическую или цилиндрическую поверхность; цилиндр может быть расположен горизонтально или вертикально. Изображение искажается (растягивается) в соответствии с формой кривой, которую выделил пользователь. 

Targa

Дополнительный модуль позволяет открывать и сохранять RGB-изображения в формате Truevision Targa, используемом в видеоприложениях. 

Texture Fill

Фильтр позволяет выделить текстуру, которую затем можно будет использовать как «карту рельефа» для фильтра Lighting Effects. Команда доступна пользователю только в тех случаях, когда активный RGB-документ содержит черно-белый капал. Карта рельефа — это изображение в градациях серого, с помощью которого можно имитировать объемный (3-D) рельеф поверхности у обычного плоского (2-D) изображения. При этом уровни серого «управляют» преобразованиями цветовых показателей при имитации эффекта объемности. 

Tiles

Фильтр разделяет изображение на серию хаотически расположенных отдельных частей, имеющих одинаковые размеры.

TWAJN

Модуль TWAIN — это интерфейс, который используется в Photoshop при получении изображений непосредственно от сканера или другого устройства. Изготовитель оборудования вместе с модулем TWAIN должен предоставлять файл TWAIN Data source и файл Source Manager; без этих файлов модуль не будет работать.

 Twirl

Фильтр создает эффект поворота фрагмента, причем в центральной части фрагмента поворот производится на несколько больший, чем на краях, угол. 

Use GWorldMemory

Модуль позволяет Photoshop использовать GWorld-память, доступную при работе с многими видеоплатами. Некоторые варианты реализации GWorld-памяти несовместимы с Photoshop 3.0.x и вызывают системную ошибку при запуске программы. По умолчанию, данный дополнительный модуль Photoshop отключен.

Unlimited Full Size Previews*

Этот дополнительный модуль отключает ограничение на размеры preview-файла (512 х 512 пикселов) в Photoshop 3.0.5 и выше. Версии ниже Photoshop 3.0.5 не поддерживают дополнительный модуль Unlimited Full Size Previews. 

Variations

Этот модуль позволяет визуально корректировать цветовой баланс, контраст и насыщенность в случае необходимости быстрой, заведомо достаточно грубой регулировки цвета и его коррекции. 

Wave

Фильтр Wave подобен фильтру Ripple, но имеет более широкие возможности.

 Wind

Фильтр вносит в изображение тонкие горизонтальные линии, имитирующие действие сильного ветра.

 XL7700 Patch*

XL7700 Patch позволяет Photoshop 3.0 использовать дополнительные модули, написанные для Photoshop 2.0, включая модуль экспорта Kodak XL7700. Однако при использовании этого модуля замедляется скорость работы фильтров.

 Zigzag

Фильтр искажает фрагменты в радиальном направлении, дает эффект серии концентрических мелких волн.

Отображение на экране и обработка цветов, лежащих вне цветового охвата модели CMYK, в программе Photoshop 3.0.x

Каждая цветовая модель (например, RGB, CMYK) имеет уникальный диапазон воспроизводимых цветов, который называется цветовым охватом. Определенные цвета, воспроизводимые при использовании одной цветовой модели (находящиеся в пределах ее цветового охвата), могут не воспроизводиться при использовании другой (находиться за пределами цветового охвата модели).

При отображении цветов на экране монитора используется цветовая модель RGB, в которой для представления различных цветов используются сочетания светящихся элементов красного, зеленого и синего цветов, имеющих различную интенсивность. В полиграфическом четырехкрасочном печатном процессе используют печатные краски голубого, пурпурного, желтого и черного цветов. В зависимости от применяемых пигментов, краски поглощают или отражают свет с определенными длинами волн, формирующими цветовой охват CMYK. Цветовая модель RGB имеет больший цветовой охват (то есть воспроизводит большее количество цветов), и на экране монитора можно получать цвета, которые не могут быть воспроизведены в печати (то есть находятся вне цветового охвата CMYK).

Мониторы и печатающие устройства используют разные цветовые модели с отличающимися цветовыми охватами, поэтому полного соответствия всех цветов на экране монитора и на печатном оттиске добиться невозможно. Цвета RGB, находящиеся вне цветового охвата CMYK, невозможно воспроизвести в красочном печатном процессе. Поэтому и возникает разница между изображениями, представленными на экране монитора, и получаемыми на печатном оттиске.

Для обнаружения и корректировки цветов, находящихся за пределами цветового охвата CMYK, в Adobe Photoshop 3.0.x предусмотрен ряд методов:

Предупреждение о выходе цветов за пределы цветового охвата CMYK (Gamut warning) Photoshop формирует таблицу для конверсии цветов, основываясь на данных, выбранных пользователем в окнах Monitor Setup и Printing Inks Setup. Цвета, находящиеся за пределами цветового охвата, обозначаются на экране, по умолчанию, серым цветом. Для доступа к окну Gamut Warning Preferences выберите команду Mode > Gamut Warning (для версии 4.0 — View > Gamut Warning). Предварительный просмотр в цветах CMYK (CMYK Preview)

Чтобы программа Photoshop представила цвета на экране, используя цветовую модель CMYK, выберите команду Mode > CMYK Preview. Photoshop временно представит цвета на экране в виде их эквивалентов в модели CMYK. Для этого используются данные об опциях, выбранных в диалоговых окнах Separation Setup, Monitor Setup и Printing Inks Setup, но фактическая, так сказать, окончательная конверсия при этом не производится. Чтобы вернуться к изображению RGB preview, отмените выделение команды CMYK Preview. Цветовой диапазон (Color Range) Команда Color Range выделяет определенные цвета, подлежащие последующей корректировке. Чтобы обозначить цвета, находящиеся за пределами цветового охвата, черным цветом, выберите команду Select > Color Range, затем во всплывающем меню Select выберите команду Out of Gamut. Предупреждающий восклицательный знак в палитре Color Picker

Если, работая в режиме RGB, Вы выделите цвет, который не может быть воспроизведен красками CMYK (то есть находящийся вне пределов цветового охвата), то в палитре Color справа от двух цветных полей появится предупреждающий треугольник с восклицательным знаком; под ним расположено поле, подсказывающее наиболее близкий цвет, воспроизводимый в модели CMYK. Предупреждающий восклицательный знак в палитре Info

При выборе цвета, находящегося вне пределов цветового охвата четырехкрасочной модели, в палитре Info справа от процентных значений цветов CMYK появляется восклицательный знак.

Ввод цветовых координат в Photoshop 3.0.x

Спектрофотометр — это инструмент, используемый для считывания характеристик цвета и преобразования их в количественные показатели для нескольких различных систем цветовых измерений (например, RGB, YCC, CIELAB и Y, х, у). В Photoshop 3.0.x для ввода в окно Printing Inks Setup цветовых координат печатных красок используются количественные показатели Y, х, у.

Чтобы ввести в Photoshop 3.0.x информацию о цветовых координатах, полученную с помощью спектрофотометра:

1. Отпечатайте на используемом Вами устройстве вывода калибровочный файл (Ole No Moire на Macintosh или Testpict.jpg в Windows), включенный в комплект программного обеспечения Photoshop.

2. Измерьте с помощью спектрофотометра показатели цветных контрольных полей.

3. Выберите команду File > Preferences > Printing Inks Setup.

4. В разделе Ink Colors диалогового окна Printing Inks Setup щелкните Custom.

5. Введите данные, считанные спектрофотометром, в диалоговое окно Ink Colors. В этом окне с одной стороны расположены цветные поля, а с другой — таблица для ввода показателей Y,x,y.

6. Щелкните кнопку ОК, чтобы сохранить введенные данные. Эти данные используются программой до того момента, пока не будут заменены новыми; их можно сохранить и повторно загружать, используя опции Save и Load в диалоговом окне Ink Colors. 

Чтобы Мести информацию о цветовых координатах, полученную при визуальной калибровке цветов:

1. Отпечатайте на используемом Вами устройстве вывода калибровочный файл (Ole No Moire на Macintosh или Testpict.jpg в Windows), включенный в комплект программного обеспечения Photoshop.

2. Выберите команду File > Preferences > Printing Inks Setup.

3. В разделе Ink Colors диалогового окна Printing Inks Setup щелкните Custom.

4. Последовательно выделяйте в диалоговом окне Ink Colors цветовые поля, чтобы получить доступ к палитре цветов (Color Picker); затем настройте цвет на экране, пока он, на Ваш взгляд, не совпадет с цветом соответствующего поля на пробном оттиске.

5. Щелкните кнопку ОК, чтобы сохранить введенные данные. Эти данные используются программой до того момента, пока не будут заменены новыми; их можно сохранить и повторно загружать, используя опции Save и Load в диалоговом окне Ink Colors.

 

Назад Начало Вперед