Вопросы и ответы по программам Adobe



 

Проблемы печати


MAC OS/ WINDOWS

При печати duotone-документов, экспортированных из Adobe Photoshop 2.5 и выше, формируется дополнительная форма

ОПИСАНИЕ

При печати duotone-документов, подготовленных в Adobe Photoshop 2.5 и выше, из программы верстки (например, QuarkXPress, Adobe PageMaker) или из Adobe Illustrator создается отдельная печатная форма для цвета PANTONE вместо ожидаемого пользователем воспроизведения этого цвета триадными печатными красками. Например, если duotone-документ содержит цвет «PANTONE Process Black CV», создается отдельная форма с названием «PANTONE Process Black CV» в дополнение к форме черной краски, входящей в комплект триадных красок.

РЕШЕНИЕ

Переименуйте цветные печатные краски, используемые при печати duotone-документов:

1. Выберите команду Mode > Duotone, чтобы открыть диалоговое окно Duotone Options.

2. Находясь в диалоговом окне Duotone Options, переименуйте используемую цветную печатную краску в «Black» («Cyan», «Magenta» или «Yellow»). Убедитесь, что первая буква названия краски — прописная.

3. Пересохраните duotone-документ в формате EPS и повторно импортируйте файл в программу верстки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

Промышленные цветные триадные краски в программах верстки всегда называются «Cyan», «Magenta», «Yellow» и «Black». Промышленные смесевые цветные печатные краски с цветами PANTONE из перечня PANTONE Coated имеют в Photoshop названия «PANTONE Process <название цвета краски> CV». Переименование в Photoshop цветов, используемых в duotone-документах, таким образом, чтобы их названия совпадали с названиями соответствующих красок в программах верстки, обеспечивает корректную печать с цветоделенных форм.

При печати RGB-изображений из Adobe Photoshop 2.0 и выше серые цвета имеют нежелательный избыточный цветовой оттенок

ОПИСАНИЕ

При печати RGB-изображений из Adobe Photoshop 2.0 и выше серые цвета, тени или черные участки имеют нежелательный избыточный цветовой оттенок.

РЕШЕНИЕ

Необходимо предоставить программе Photoshop непосредственную возможность формировать нейтрально серые и черные тона:

1. Выберите команду File > Preferences > Separation Setup (для версии 4.0 — File > Color Settings > Separation Setup...).

2. Находясь в диалоговом окне Separation Setup, выделите во всплывающем меню Black Generation команду Maximum, затем щелкните кнопку ОК.

3. Выберите команду Mode > CMYK, чтобы преобразовать RGB-изображение в режим CMYK.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

Когда Вы печатаете RGB-изображение из Photoshop 2.0 и выше на цветном принтере, программа Photoshop использует таблицу преобразования цветов, встроенную в принтер. В темные места изображения принтер добавляет, помимо черной, голубую, пурпурную и желтую краски — с тем, чтобы получить особо «плотные» черные тона. Из-за несбалансированности добавочных количеств цветных красок темные участки получают избыточный цветовой оттенок.

Когда в диалоговом окне Separation Setup программы Photoshop выбрана опция Maximum для формирования градационной кривой черной краски — Black Generation, черные участки формируются за счет 100% черной краски, 0% голубой, 0% желтой и 0% пурпурной красок. После того как изображение конвертируется в режим CMYK, качество преобразования цветов определяется уже не принтером, а программой Photoshop.

По умолчанию, для RGB-изображений Photoshop использует в тенях дополнительные количества голубой, пурпурной и желтой красок для создания особо плотных черных участков.

Использование возможностей принтера PostScript Level 2 для конвертирования Photoshop-изображений из режима RGB в режим CMYK

RGB-файлы, созданные в Adobe Photoshop 2.5 и выше, включают в свой состав RGB-теги. Теги предписывают Photoshop использовать встроенный в программу алгоритм для преобразования в процессе печати всех количественных показателей режима RGB в количественные показатели режима CMYK.

В программе Photoshop 2.5 и выше Вы можете отключать RGB-теги (исключением является Photoshop 3.0.1). Отключение RGB-тегов предписывает PostScript Level 2-принтеру использовать при цветоделении собственный алгоритм для конвертирования RGB-данных в режим CMYK.

Чтобы отключить RGB-теги в версиях Photoshop 2.5х, Photoshop 3.0 или Photoshop 3.0.4 на компьютерах Macintosh:

Переместите дополнительный модуль Don't Tag RGB PostScript из папки Optional Extensions в папку Photoshop 3.0 Plug-in (Photoshop 3.0 и выше) или в папку Photoshop Plug-in (Photoshop 2.5x). (Папка Optional Extensions находится на установочном диске Install-Disk 1 программы Photoshop или в папке InstalbDisk 1 на компакт-диске Photoshop Deluxe). Чтобы отключить RGB-теги в Photoshop 2.5 или выше для Windows, добавьте строку «DISABLERGBTAGS=1» в разделе [Adobe Photoshop] файла PHOTOS30.INI (Photoshop 3.0х) или PHOTOSHP.INI (Photoshop 2.5x):

1. Выйдите из Photoshop.

2. Подготовьте резервную копию файла PHOTOS30.INI (Photoshop 3.0х) или файла PHOTOSHP.INI (Photoshop 2.5x), расположенных в каталоге WIN32APP\PHOTOSHP\PREFS (Photoshop 3.0.5) или в каталоге WINDOWS.

3. Откройте исходный файл PHOTOS30.INI или файл PHOTOSHP.INI в текстовом редакторе, способном сохранять файлы в формате text-only (например, в Windows Write, Notepad).

4. Добавьте строку «DISABLERGBTAGS=1» в разделе [Adobe Photoshop] точно в таком виде, как показано ниже: DISABLERGBTAGS=1

5. Сохраните файл в формате text-only.

Подготовка условий для получения надежных результатов при цветоделении

Чтобы сделать процесс цветоделения в программе Adobe Photoshop более надежным, важно точно откалибровать используемое оборудование. В данном материале приведен обзор калибровки основных устройств. Более детальная информация о калибровке в Adobe Photoshop приведена в руководстве Adobe Photoshop User Guide.

КАЛИБРОВКА МОНИТОРА

Цвета, представленные на мониторе, могут выглядеть иначе, чем соответствующие цвета на печатном оттиске. Чтобы обеспечить предсказуемость получаемых при печати результатов, следует учесть ряд факторов. 

Освещение и условия наблюдения

Очень важно организовать работу так, чтобы она проходила в условиях стабильного внешнего освещения; окружающий свет не должен изменяться в течение рабочего дня. Любые изменения окажут влияние на восприятие цветов, отображаемых монитором. В идеальном случае следовало бы организовать работу в помещении с постоянным искусственным освещением, полностью изолированном от дневного света. Выбрав однажды необходимые Вам уровни яркостей, заклейте регуляторы интенсивности источников искусственного света в помещении, а также регулятор яркости монитора липкой лентой. 

Цвета

На характеристики цветов, представленных на экране, может оказывать влияние общая продолжительность эксплуатации (возраст) монитора и его рабочая температура. Эти факторы могут вызывать появление на мониторе избыточных цветовых оттенков. Если на Вашем мониторе наблюдается избыточный цветовой оттенок, ознакомьтесь с инструкциями фирмы-изготовителя, чтобы убедиться, что монитор правильно настроен. Прежде чем начинать коррекцию цветов изображения, дайте монитору нагреться в течение часа после его включения. Кроме того, не следует оставлять монитор работающим в ночное время. Конечно, включенными можно оставлять компьютер и дополнительные диски, но монитор следует выключать. Избыточный цветовой оттенок на экране монитора Большинство не откалиброванных мониторов имеют тенденцию давать избыточный синеватый оттенок. Используйте возможности калибровки монитора с применением пульта Adobe Photoshop Gamma Control Panel (или другой, пусть даже более усложненной программы калибровки), чтобы удалить этот избыточный тон. В противном случае, редактируя изображение, Вы непроизвольно добавите в него желтый и красный цвет, чтобы компенсировать синий оттенок. В результате при печати будет получен оттиск с избыточным желтым и красным цветовым оттенком. 

Гамма

Все мониторы имеют тенденцию создавать на экране изображения с некоторым смещением яркости в средних тонах, в результате чего изображение выглядит либо светлее, либо темнее, чем это требуется. Смещение тональности варьируется у мониторов различных производителей и даже у мониторов одного производителя. Чтобы компенсировать этот эффект, используется встроенный заданный показатель. Введите корректировочный показатель в Adobe Photoshop, чтобы обеспечить правильную печать участков средних тонов. Принятая по умолчанию величина гаммы 1,8 действительна и для настройки монитора, и для пульта Gamma Control Panel. Чтобы отпечатать или вывести на экран изображение с использованием другой прикладной программы или другой платформы, используйте гамму 1,8; такое значение наиболее близко соответствует некорректированной гамме монитора. Изображения, предназначенные для видео и устройств записи на фотопленку (film recorders), должны иметь заданную гамму 2,2; это типичная гамма для большинства телевизионных приемников. Более высокое значение связано с величиной яркости видеоизображений. Более подробные сведения можно узнать из главы 2 «Калибровка Вашей системы» руководства Adobe Photoshop User Guide.

В диалоговом окне Monitor Setup, доступном через подменю Preferences (Color Settings — для версии 4.0) меню File, указывается необходимая программе Adobe Photoshop информация об условиях окружающего освещения, условиях просмотра и конфигурации монитора. Впоследствии эти данные используются при цветоделении.

На качество отпечатка оказывают влияние и другие факторы. Чтобы получить высококачественный результат, следует правильно настроить фотонаборный автомат:

Скорректируйте возможные колебания оптических плотностей растровой точки.

Введите корректировку, учитывающую изменение размеров растровых элементов при изготовлении печатных форм, а также растискивание растровой точки  при печати.

 Кроме того, качество печатного оттиска сильно зависит от фотонаборного автомата, качества реактивов  и рецептуры растворов, свойств конкретной партии I фотопленки и печатной бумаги, а также от типа печатной машины.

 

 РАСКАЛИБРОВКА ФОТОНАБОРНОГО АВТОМАТА 

Требуемые относительные площади растровой точки в процентах будут получены на фотопленке только в том случае, если и фотонаборный автомат, и автоматическая проявочная машина (processor) обслуживаются соответствующим образом. Для измерения относительных площадей растровых точек используют денситометры. Нестабильность режимов экспонирования и обработки легко обнаруживаются при выполнении измерений. Например, при плохом обслуживании оборудования, в том месте, где требуется получить 65-процентный растровый тон, фактические замеры с помощью денситометра могут обнаружить колебания на 15-20 процентов. В тех случаях, когда неправильно откалиброваны оптические плотности точек, экспонируемых на фотонаборном автомате, изображения, которые должны получаться идентичными, могут при печати существенно отличаться. Для измерения оптических плотностей точек при изготовлении высококачественных растровых изображений следует использовать хорошо откалиброванный денситометр. Фотонаборный автомат следует калибровать ежедневно. Качество вывода цветоделенных изображений следует проверять при переходе на каждый новый рулон фотопленки и партию реактивов, используемых при обработке пленки.

Если в диалоговом окне Page Setup выделить опцию Calibration Bars, вместе с цветоделенными изображениями будет отпечатана шкала баланса по серому из 11 элементов. Используя эту шкалу, Вы можете записать оптические плотности ее полей, полученные на данном фотонаборном автомате. Adobe Photoshop позволяет компенсировать неточность размеров растровых элементов, обнаруживаемую по результатам измерений оптических плотностей, с помощью функции переноса (Transfer function). Если Вы введете данные о размерах растровых элементов, полученных в различных полях шкалы, Adobe Photoshop выполнит необходимые корректировки для обеспечения так называемой линеаризации (обеспечит получение заданных размеров растровых элементов в соответствующих полях шкалы). Более подробно вопрос рассмотрен в руководстве Adobe Photoshop User Guide. Однако для получения наилучших результатов фирма Adobe Systems настоятельно рекомендует калибровать фотоавтомат с помощью программного обеспечения, поставляемого его изготовителем, а не с использованием функции переноса программы Adobe Photoshop.

РАСТИСКИВАНИЕ ТОЧЕК НА ПЕЧАТНОЙ МАШИНЕ 

Даже если относительные размеры растровых элементов, полученные на фотоформе, вполне соответствуют требуемым, они могут претерпеть изменения при печати из-за «растискивания точек» (dot gain) на печатной машине. Растискивание точек наблюдается в тех случаях, когда растровые элементы имеют на бумаге большие размеры, чем на фотоформе (film). (Степень увеличения зависит от характеристик применяемой печатной бумаги.) В результате получают чрезмерно насыщенные цвета и в целом неточную репродукцию оригинала. Определенная степень растискивания точек во время печати наблюдается неизбежна, однако Вы можете ее компенсировать, если Вам заранее известно, чего следует ожидать при печати.

При подготовке каждого проекта следует запрашивать типографию, какая степень растискивания точек предполагается ими в случае использования конкретной бумаги и конкретных печатных красок. В диалоговом окне Printing Inks Setup программы Adobe Photoshop доступны удобные таблицы, в которые вводят данные для компенсации растискивания точек на печатной машине. В таблицах учитываются особенности применяемой партии бумаги, качество передачи цветов на этой бумаге и ожидаемый на ней уровень растискивания точек. Степень растискивания красок, введенная в окно Printing Inks Setup, представляет собой степень растискивания в средних тонах (то есть для растровых элементов с относительной площадью 50 процентов), характерную для конкретной печатной бумаги. Программа Adobe Photoshop используется эту величину для получения кривой растискивания, характеризующей растискивание краски во всем диапазоне размеров растровых элементов изображения.

ДРУГИЕ ФАКТОРЫ

Помимо прочего, на качество получаемых цветоделенных изображений могут влиять настройка параметров цветоделения и условия использования режима Lab Color.

Настройка параметров цветоделения При подготовке к цветоделению очень важно правильно настроить процесс в диалоговом окне Separation Setup.

По умолчанию, программа Adobe Photoshop использует технику получения цветоделенных изображений GCR (Gray Component Replacement — «замена серым компонентом»). Щелкните UCR, если Вы хотите использовать другую технику — UCR (Under Color Removal — «вычитание из-под черного»). Проконсультируйтесь с выбранным Вами полиграфическим предприятием, чтобы уточнить, какой тип цветоделенных изображений (по характеристике формы для черной краски) для него более привычен. Многим предприятиям удобнее работать, когда цветоделение выполнено с использованием метода UCR.

Другие опции данного диалогового окна, такие как Black Ink Limit, Total Ink Limit и UCA Amount, используются для характеристики конкретных условий печатного процесса на данной печатной машине. Уточните на полиграфическом предприятии, не следует ли скорректировать указанные в полях величины. Режим работы Lab Color

При выполнении большинства преобразований цветовых режимов программа Adobe Photoshop в качестве промежуточного использует режим Lab Color. Lab Color — это аппаратно-независимый режим работы в цвете, в котором используются одинаковые показатели цвета вне зависимости от типа монитора или принтера, а также характера калибровки этих устройств. Если Вы печатаете на PostScript Level 2-принтере, конвертируйте документ в режим Lab Color и предоставьте интерпретатору Level 2 конвертировать изображение в режим CMYK. Более подробно о режиме Lab Color см. в материале «Цветовой режим Lab Color».

Вопросы представителям полиграфического предприятия

Чтобы получить наиболее качественные результаты при печати с использованием четырехкрасочных цветоделенных фотоформ, полученных в Adobe Photoshop, очень важно поддерживать диалог со всеми организациями, связанными с подготовкой работы к печати и самой печатью. Сюда входит общение со специалистами репроцентра (color house), где выполняется сканирование, сервисного бюро, где фотоформы выводятся на пленку, и, наконец, типографии, где Ваш проект выходит в тираж.

Диалог с полиграфическим предприятием является, по сути, самым важным. Чтобы найти хорошую типографию, посоветуйтесь со специалистами по печатным процессам. Просите показать образцы выполненных печатных работ и образцы оттисков для различных единиц используемого печатного оборудования. Многие полиграфисты располагают специфической информацией, касающейся работы с файлами, полученными на настольных издательских системах. Убедитесь в том, что Вы получили всю необходимую информацию о возможностях используемых печатных машин.

Когда Вы наконец выберете предприятие и будете готовы начать работу над проектом, не стесняйтесь задавать любые возникающие у Вас вопросы. Ниже подробно рассмотрены моменты, которые Вам следует обсудить с типографией, чтобы получать в Adobe Photoshop качественные цветоделенные фотоформы:

  •  С какой линиатурой растра (lpi) наиболее целесообразно печатать на имеющихся на предприятии печатных машинах.
  •  Каково состояние печатных станков и усредненная величина растискивания точек.
  •  Какой метод подготовки формы для черной печатной краски наиболее привычен данному полиграфическому предприятию (UCR или GCR).
  •  Каково .максимальное, предельно допустимое общее количество печатных красок для используемой печатной машины и какова плотность краски для черной формы.
  •  Какую роль в изготовлении фотоформ может сыграть опыт типографии.?

В типографии Вам подскажут, какие изображения следует выбирать для наиболее удачной печати, а также, вероятно, порекомендуют репроцентр, в котором можно выполнить сканирование на оборудовании высокого класса.

ЛИНИАТУРА РАСТРА И РАЗРЕШЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Во время первой же беседы с выбранным Вами печатником определите, какую линиатуру растра можно использовать на обслуживаемой им печатной машине. Допустимая линиатура может быть различной для различных по технологии изготовления печатных форм. Кроме того, помните, что использование более высокой линиатуры может потребовать и больших затрат. Величина частоты растра определяет, каким должно быть разрешение при сканировании. Разрешение должно быть в 1,5-2 раза выше линиатуры, используемой при печати данного файла. Например, если печатная машина пригодна для печати с растром 150 линий на дюйм, разрешение изображения, большее, чем 300 пикселов на дюйм (ppi), не понадобится. Если вы завысите разрешение изображения, результаты будут не намного лучше, но файл изображения значительно разрастется. Если Вы подготовите изображение с заниженным разрешением, отпечаток будет выглядеть мозаичным и огрубленным (pixelated).

Более подробную информацию по вопросам, связанным со сканированием изображений, см. в главе 3 руководства Adobe Photoshop User Guide.

РАСТИСКИВАНИЕ ТОЧЕК НА ПЕЧАТНОЙ МАШИНЕ

 Не забудьте выяснить в типографии, какова величина растискивания точек на данной печатной машине при печати на выбранной Вами бумаге. Спрашивайте об ожидаемом растискивании точек в средних тонах при переходе от фотоформы к печатному оттиску. Многие печатники охотно расскажут Вам, каким ожидается увеличение размеров точек на тиражном оттиске по сравнению с пробным оттиском, но это не та величина, которую следует вводить в программу Adobe Photoshop.

Как правило, на мелованных бумагах в средних тонах наблюдается растискивание точек в пределах от 18 до 25%. Растискивание точек для пемелованных и газетных бумаг находится в пределах от 30 до 40%. Поскольку максимальное растискивание точек на печатной машине наблюдается в средних тонах, в Adobe Photoshop в качестве обобщенной характеристики степени растискивания точек на остальных частях изображения используются именно эти данные. Если в типографии затрудняются сообщить Вам величину растискивания точек, воспользуйтесь принятыми по умолчанию значениями для различных видов бумаг, имеющимися в диалоговом окне Printing Inks Setup:

  •  Ink Colors: SWOP (Coated)
  •  Dot Gam: 20%
  •  Gray Balance: C: 1.00; M: 1.00; Y: 1.00; K:1.00
  •  Должен быть выделен переключатель Use Dot Gain for Grayscale Images.

ВЫБОР ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ ФОРМЫ ЧЕРНОЙ КРАСКИ

Adobe Photoshop позволяет использовать один из двух способов получения цветоделенного изображения для черной печатной краски: Undercolor Removal (UCR, «вычитание из-под черного») и Gray Component Replacement (GCR, «замена серой компонентой»). Выбор одной из этих опций предлагается в диалоговом окне Separation Setup.

Различия этих методов цветоделения сказываются, главным образом, на характеристике формы для черной краски. При использовании технологии GCR черная краска присутствует во всех тонах изображения, начиная со светлых тонов. При использовании технологии UCR черная краска участвует в построении изображения преимущественно в участке темных тонов (3/4-tones) и в черных участках изображения, обеспечивая таким образом улучшенную передачу деталей в тенях. Просмотрите различия характеристик черной краски на графике в диалоговом окне Separation Setup, показывающем, каким образом, при использовании определенных марок цветных печатных красок, строятся нейтральные серые цвета (Gray Ramp). (Обратите также внимание на различие форм кривых для красок С, М и Y.)

Чтобы в конечном итоге были получены наилучшие результаты, выберите тот метод цветоделения — GCR или UCR, который по условиям печатного процесса наиболее привычен и удобен типографии, с которой Вы сотрудничаете. Более подробные сведения об технологиях с UCR и GCR Вы можете получить в руководстве Adobe Photoshop User Guide. Выбор предельных количеств печатных красок Выясните в типографии предельно допустимое количество печатных красок: цветных и черной. Введите эти данные в диалоговое окно Separation Setup. На многих мелких и средних полиграфических предприятиях Вам, видимо, не удастся получить такую информацию. Если у Вас возникают сомнения, используйте показатели, принятые в программе по умолчанию.

Работа с устройствами для записи на фотопленку (Slide Film Recorders)

Термином «устройство для записи на фотопленку» (Film Recorder) обозначают два типа устройств, различных по конструкции и назначению: устройства для записи диапозитивов и высококлассные устройства для записи на фотопленку.

На устройствах для записи диапозитивов получают изображения на автопозитивных пленках Polaroid, слайды, диапозитивы. Устройство для записи представляет собой черно-белую электронно-лучевую трубку (CRT), установленную на 35-миллиметровой фотокамере. Чем больше электронно-лучевая трубка (ЭЛТ) и чем меньше размеры экспонирующего пятна (или размеры каждого пиксела на экране ЭЛТ), тем выше качество получаемого изображения. В число ведущих изготовителей устройств для записи слайдов входят компании Agfa Matrix и ChromaScript, Easergraphics, Mirus, GCC Technologies и Presentation Technologies.

Высококлассные устройства для записи на фотопленку, иногда называемые лазерными плоттерами, используются в качестве устройств вывода в цветных системах допечатной подготовки. Эти высокоразрешающие устройства отличаются от большинства PostScript-фотоавтоматов и по самому способу получения выводимого изображения, и по скорости вывода, которая может быть в 2-20 раз выше, чем на большинстве PostScript-фотоавтоматов. В отличие от плоскостной конструкции первых PostScript-фотоавтоматов, все высококлассные устройства для записи на фотопленку имеют барабанную конструкцию. Получение автотипных растровых изображений часто выполняется с использованием соответствующего встроенного программного обеспечения; во многих случаях алгоритмы растрирования получены по лицензии от фирмы Hell Graphics systems (в настоящее время она объединилась с фирмой Linotype-Hell).

В данном материале обсуждаются характеристики устройств для записи на фотопленку, а также приведены рекомендации по работе с такими устройствами.

ПОДДЕРЖКА ФОРМАТА QUICKDRAW 

Большинство имеющихся сейчас на рынке устройств для записи слайдов поддерживают только формат Apple QuickDraw и не поддерживают вывод па PostScript. Они поддерживают только 35 наиболее распространенных шрифтов. Если Вы загрузите в устройство для записи слайдов, поддерживающее только QuickDraw-файлы, EPS-файл, оно создаст только экранное представление — изображение Р1СТ низкого разрешения, входящее в состав EPS-файла. В результате будет получено изображение с очень низким разрешением.

Разрешение

Число пикселов (высота х ширина)

Соответствующий размер файла

Рекомендуемая область применения

2048 х 1366

10 Мбайт

35-мм слайды; цветоделенные формы для печати с низким и средним разрешением

4096 х 2732

35Мбайт

Слайды размером до 4 х 5 дюймов; качество, близкое к фотографическому; наиболее удобный размер файла

8192x5464

150 Мбайт

Слайды размером до 8 х 10 дюймов; высокое разрешение; очень большой размер файла

16К

16384x10928

600Мбайт

Слайды размером до 8 х 10 дюймов; исключительно высокое разрешение, но размеры файла недопустимо велики

Чтобы компенсировать ограничения, связанные с использованием формата QuickDraw, многие изготовители включают в состав устройств для записи на фотопленку программное обеспечение, основанное на имитации PostScript: Freedom of Press или драйвер Professional Output Manager фирмы Visual Business Systems (VBS), который работает как интерпретатор, совместимый с PostScript.

РЕЖИМ РАБОТЫ RGB И ГАММА 

Устройства для записи слайдов работают только в режиме RGB, подобном режиму RGB программы Adobe Photoshop. Поэтому на эти устройства нельзя направлять CMYK-изображения.

Кроме того, гамма фотопленок, используемых в рассматриваемых устройствах, значительно выше гаммы монитора. Величина гаммы у большинства используемых в промышленности устройств для записи на фотопленку — 2,2. Если Вы работаете с изображениями, которые будут выводиться на такое устройство, то для наилучших результатов следует установить и в Вашей прикладной программе гамму 2,2, чтобы она соответствовала гамме, используемой в устройстве для записи на фотопленку. Если же Вы не откалибруете свою систему для работы с устройством для записи на фотопленку, полученные на нем изображения, скорее всего, будут плотнее, чем Вам хотелось бы получить.

Наиболее быстро и просто откалибровать систему под характеристики устройства для записи на фотопленку можно следующим образом. Отпечатайте слайд, а затем используйте пульт Gamma CDEV или подобную утилиту калибровки мониторов, чтобы привести картинку на экране в соответствие отпечатанному слайду. (Подробные указания содержатся в главе 2 «Калибровка Вашей системы» руководства Adobe Photoshop User Guide.) Настройка гаммы должна улучшить качество изображения за счет калибровки в светах и тенях.

УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЗАПИСИ НА ФОТОПЛЕНКУ, РАЗРЕШЕНИЕ НА ВЫХОДЕ И РАЗМЕРЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ

В устройствах для записи на фотопленку мерой разрешения является тот размер изображения, который может быть выведен на данном устройстве; изображение на выходе построено из отдельных окрашенных пикселов. Разрешение в данном случае обозначают в виде фактического числа пикселов (по высоте и ширине), которые данное устройство для записи на фотопленку может вывести. Большинство устройств выводят изображения на пленку с разрешением как минимум 4К (4096 х 2732 пиксела); более совершенные выводят изображения с разрешением 8К (8192 х 5460 пикселов) или 16К( 16384 х 10928 пикселов).

Удобно представить, что устройство для записи на фотопленку имеет несколько самостоятельных решеток и что каждая соответствует одному из возможных вариантов величины разрешения изображений (2К, 4К и так далее). Устройство может выводить изображения, высота и ширина которых (в пикселах) будут меньше или равны соответственно высоте и ширине одной из решеток. Если размер изображения больше, чем выбранное Вами разрешение, устройство выведет изображение, используя более частую решетку (с более высоким разрешением), и размеры получаемого изображения потребуется изменить.

К примеру, изображение с размерами 2000 х 1350 пикселов укладывается в решетку 2К, а изображение с размерами 2000 х 1400 пикселов хотя и отвечает горизонтальному, но не укладывается в вертикальное ограничение решетки. В результате устройство выведет изображение, использовав следующее, более высокое разрешение, то есть 4К. Ввиду использования решетки с более высоким разрешением полученное изображение будет уменьшено вдвое.

Как и на других устройствах вывода, разрешение на выходе устройства для записи на пленку напрямую определяет размеры файла и качество выводимого изображения. Чем выше разрешение на выходе, тем качественнее получаемые изображения и, разумеется, увеличиваются размеры файла и продолжительность обработки. Для обработки слайда с разрешением 8К может потребоваться около часа. Кроме того, учтите, что преимущества вывода с высоким разрешением на фотопленку теряются в том случае, если выбранное разрешение превышает разрешающую способность применяемой фотопленки. В частности, разрешение, большее 4К, превышает разрешение наиболее часто применяемых цветных обратимых фотопленок, (например, пленок Ektachrome).

Полученное в Photoshop изображение не удается отпечатать из другого приложения с заданным пользователем растром

ОПИСАНИЕ

Импортированное из Photoshop 2.5.1 или в более поздней версии изображение не удается отпечатать в другой прикладной программы с заданным пользователем автотипным растром, обозначенным в диалоговом окне Halftone Screens.

РЕШЕНИЕ

Пересохраните это изображение в Photoshop в виде EPS-файла (*.eps), сначала выбрав EPS во всплывающем меню Format, а затем выделив в диалоговом окне EPS Format команду Include Halftone Screen.

 ИЛИ: Выберите требуемый для изображения растр в том приложении, из которого производится печать (например, QuarkXPress, PageMaker).

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Информацию о растрах включают в свой состав только EPS-файлы. При печати EPS-файлов, импортированных из Photoshop в другие приложения, информация о растрах, включенная в EPS-файл, отменяет использование растров, принятых в этих программах по умолчанию.

I Изображения, полученные в Photoshop и сохраненные в других форматах файлов (например, TIFF, PICT), не содержат информации о растрах, поскольку в файлы данных форматов она вообще не может быть включена. При печати изображений, импортированных из Photoshop в другие приложения и сохраненных не в EPS-формате, программа, из которой выполняется печать, использует либо растры, принятые по умолчанию, либо растры, выбранные пользователем в этой программе.

Чтобы выбрать требуемый пользователю комплект растров для CMYK-изображения:

1. Откройте CMYK-изображение.

2. Выберите команду File > Page Setup, затем щелкните Screen.

3. Находясь в диалоговом окне Halftone Screens, отмените выделение команды Use Printer's Default Screens.

4. Во всплывающем меню Ink выделите команду Cyan, затем введите требуемую частоту и угол наклона растра.

5. Во всплывающем меню Ink последовательно выделите остальные краски, входящие в комплект (то есть Magenta, Yellow, Black), и введите требуемую частоту и угол наклона растра.

6. Щелкните кнопку ОК.

Чтобы выбрать в Photoshop требуемый пользователю растр для изображения в градациях серого:

1. Откройте изображение в градациях серого.

2. Выберите команду File > Page Setup, затем щелкните Screen.

3. Находясь в диалоговом окне Halftone Screens, отмените выделение команды Use Printer's Default Screens.

4. Введите требуемую частоту растра.

5. Щелкните кнопку ОК.

Общая информация о способах печати из Photoshop изображений в произвольном месте страницы

Когда Вы печатаете изображение из Adobe Photoshop, программа всегда располагает его в центре страницы. Если Вам нужно расположить изображение на странице иначе, необходимо воспользоваться функциями Canvas Size, чтобы добавить справа, слева, сверху или снизу от него пустое белое пространство (пикселы). При печати Photoshop будет центрировать всю площадь изображения, включая добавленные свободные поля (canvas), и изображение сместится в соответствии с Вашим замыслом.

Поскольку при добавлении пустых полей увеличивается размер файла и замедляется процесс печати, возможно, удобнее будет экспортировать изображение из Photoshop в программу верстки (например, Adobe PageMaker, QuarkXPress), расположить его там должным образом на странице и затем отпечатать.

Ниже подробно изложены оба способа.

Чтобы отпечатать изображение, полученное в Photoshop, из программы верстки:

1. Находясь в Photoshop, выберите команду File > Save, чтобы сохранить изображение в таком формате, который может быть импортирован в программу верстки (например, TIFF, EPS).

2. Импортируйте изображение, подготовленное в Photoshop, в программу верстки и разместите на странице в соответствии в Вашим замыслом.

3. Отпечатайте изображение.

Чтобы увеличить рабочее пространство, добавить к изображению свободные поля и отпечатать его из Photoshop:

1. Откройте в Photoshop требуемое изображение.

2. В палитре инструментов Photoshop щелкните пиктограмму Default Colors (маленькие квадраты — черный и белый), чтобы установить белый цвет заднего плана (фоновый); добавляемые к изображению поля (canvas) тоже будут белыми.

3. Выберите команду Image > Canvas Size.

4. В разделе New Size введите для полей такие значения Width и Height, чтобы изображение с полями, после его центрирования на странице, заняло требуемое Вам положение. Так, если Вы печатаете на бумаге размером 8,5 х 11 дюймов и Вам требуется отпечатать изображение в верхнем левом углу страницы, введите для Height приблизительно 10 дюймов, а для Width — приблизительно 7 дюймов (конкретные цифры зависят от того, на какой площади листа способен печатать используемый Вами принтер).

5. В разделе Placement (Photoshop 3.0.x) или Anchor (Photoshop 4.0) щелкните квадрат на сетке, символизирующий то место холста, где нужно расположить изображение. Например, если Вам требуется расположить изображение в левом нижнем углу холста, щелкните левый нижний квадрат на сетке. 

ПРИМЕЧАНИЕ: Добавление к изображению полей увеличивает размер файла, что может привести к замедлению обработки изображения (например, замедленному обновлению изображения на экране, замедленной печати). Поэтому старайтесь добавлять только строго необходимые поля. Например, чтобы разместить изображение по центру в верхней части страницы, следует изменить только показатель Height, выбрав его равным максимальной высоте страницы для используемого принтера; в разделе Placement/Anchor щелкните верхний центральный квадрат на сетке.

6. Щелкните кнопку ОК.

7. Чтобы предварительно просмотреть новые размеры изображения (включая поля холста), расположенного на странице, щелкните кнопку переключения в левом нижнем углу окна документа, в том месте, где приведены размеры файла. 

ПРИМЕЧАНИЕ: Размеры, приведенные в окне предварительного просмотра страницы, соответствуют размерам страницы, выбранным в диалоговом окне Page Setup.

8. Отпечатайте изображение из программы Photoshop.

 

 WINDOWS

(Только 3.0х.) Почему при печати цветных документов из Photoshop в среде Windows 95 на цветном принтере удается получить только черно-белые отпечатки?

Это может быть вызвано различными обстоятельствами. Возможно, приведенные ниже рекомендации помогут разрешить Вашу проблему.

Откройте диалоговое окно Print программы Photoshop, чтобы получить полную уверенность, что Вы посылаете на принтер данные о цветном изображении. Если в разделе «Print As» включена опция «Gray», Вы уже определенно не получите на принтере цветного изображения.

Уточните у производителя принтера, соответствует ли используемый Вами драйвер принтера операционной системе Windows 95; трудности при печати цветных изображений могут возникать, если драйвер устарел или недоработан.

Если Вы печатаете на PostScript-принтере, проверьте в разделе «Encoding» диалогового окна «Print», выделена ли у Вас опция «Binary»; если окажется, что выделена именно эта опция, попробуйте переключиться на опцию «ASCII».

При работе на PostScript-принтере можно выбрать другой подход: добавить в файле PHOTOS30.INI ключ, позволяющий направлять PostScript-код, генерируемый программой Photoshop, непосредственно на принтер, в обход драйвера. Откройте файл PHOTOS30.INI в текстовом редакторе (для Photoshop 3.0.4 файл расположен в каталоге WINDOWS, для Photoshop 3.0.5 — в каталоге PHOTOSHP/PREFS) и добавьте в любом месте после строки [Photoshop] строку следующего содержания:

PRINIMODE=1

Сохраните файл в формате text-only, перезапустите Photoshop и попытайтесь распечатать цветное изображение. Если проблема не решится, отмените внесенные в файл PHOTOS30.INI изменения и перезапустите Photoshop.

Принтер HP DeskJet 550с не печатает из Photoshop и не реагирует на подаваемые команды. Совместима ли программа Photoshop с этим принтером?

Программа Photoshop совместима с Вашим принтером, но вот драйвер версии 5.0 для серии принтеров HP 500 (поставляемый также с принтерами Hewlett-Packard DeskJet 500, 500с, 510, 520, 540, 550с и 560с) не совсем корректно работает с Photoshop и с другими 32-битными приложениями. Если Вы работаете с одним из этих принтеров, вероятно, потребуется сменить используемый драйвер.

Чтобы уточнить версию установленного драйвера, откройте контрольную панель системы (Control Panel в группе «Main» в Program Manager), затем дважды щелкните пиктограмму Printers. В списке «Installed Printers» выберите тот принтер HP 5xx, которым Вы располагаете (например, HP 550с), и щелкните «Setup...». В главном диалоговом окне драйвера принтера однократно щелкните меню Control и выберите команду «About...», чтобы вывести данные о версии драйвера.

Если у Вас установлена версия 5.0, следует получить новую версию. В частности, Hewlett-Packard предлагает доработанную версию 6.10. Чтобы ее получить, свяжитесь с компанией по телефону (303)339-7009 или загрузите с BBS: (208)344-1691; файл называется DJ100EN.EXE. Если у Вас есть доступ в Интернет, новый драйвер можно найти по адресу:

Кроме того, проблему можно разрешить, если перейти к более ранней версии драйвера, такой как 4.x. Драйвер можно получить на BBS компании Hewlett-Packard (файл называется D5WN31.EXE) или отыскать среди программного обеспечения, поставляемого в комплекте с принтером.

Если Вы не сможете получить указанные драйверы или они почему-то не помогут решить проблему, можно выйти из положения, импортировав изображение (например, в формате TIFF или EPS), подготовленное в Photoshop, в другую программу и распечатав его оттуда .

 

Назад Начало Вперед



Книжный магазин