Вопросы и ответы по программам Adobe



 

Неожиданные результаты


МАС OS / WINDOWS

Объем документа Adobe Illustrator увеличивается после применения фильтра к связанному изображению

ОПИСАНИЕ

После того, как к помещенному в документ Adobe Illustrator 7.0 растровому изображению был применен один из эффектов, объем файла возрастает.

РЕШЕНИЕ

Примените фильтр Adobe Illustrator к исходному изображению:

1. Откройте исходное изображение в Adobe Illustrator.

2. Примените к изображению нужный фильтр.

3. Экспортируйте измененное изображение в нужный формат.

4. Обновите связанное изображение в документе Adobe Illustrator.

ИЛИ: Примените нужный фильтр к исходному файлу в Adobe Photoshop или в другом редакторе растровой графики. Обновите связанный графический объект в документе Adobe Illustrator.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 После применения фильтра к помещенному в документ Adobe Illustrator 7.0 растровому объекту программа включает связанный файл в состав документа, оставляя при этом исходный файл без изменений. После включения изображения в состав документа Adobe Illustrator объем его возрастает. Если Adobe Illustrator включает помещенную графику в состав документа, помещает графику при отключенной в диалоговом окне Place опции Link или открывает растровый графический файл, информация о растровом объекте включается в ASCII-код документа. Объем информации, записанной в ASCII-коде, как минимум в два раза превосходит объем той же информации, записанной в двоичном коде.

Объем файла Adobe Illustrator 7.0 больше аналогичного файла, сохраненного в формате предыдущей версии

ОПИСАНИЕ

Объем файла, сохраненного в формате Adobe Illustrator 7.0, превосходит объем аналогичного файла, сохраненного в формате предыдущих версий программы.

 

РЕШЕНИЕ

Уменьшите размер файла Adobe Illustrator, удалив из каталога Swatches неиспользованные образцы заливок: 1. Выберите Windows>Show Swatches.

2. Из раскрывающегося меню палитры Swatches выберите Select All Unused.

3. Щелкните пиктограмму Trash.

4. Сохраните документ.

ИЛИ: Сохраните документ в формате Adobe Illustrator 6.0 или более поздней версии.

ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые эффекты и типы объектов, доступные только в данной версии программы, могут быть отменены или изменены при сохранении документа в формате более ранней версии (например, вертикальный текст, некоторые форматы помещенных в документ файлов). Если в документе используются эффекты и типы объектов, доступные только в Adobe Illustrator 7.0, сохранять документ в формате Adobe Illustrator 6.0 и более ранних форматах не рекомендуется.

1. Выберите Save>Save As.

2. В раскрывающемся списке Save As Type выберите Illustrator. Щелкните кнопку Save.

3. В поле Compatibility диалогового окна Illustrator Format выберите опцию совместимости с версией, предшествующей Adobe Illustrator 7.0. Щелкните кнопку ОК.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 Adobe Illustrator 7.0 включает в себя поддержку некоторых эффектов и типов объектов, недоступных в предыдущих версиях. По этой причине документы Adobe Illustrator, включая сохраненные в формате EPS, имеют больший объем, чем аналогичные документы, сохраненные в формате предыдущих версий Adobe Illustrator. Например, документ, содержащий один черный квадрат, имеет объем 158 Кбайт, в то время как аналогичный объект, сохраненный в формате Adobe Illustrator 6.0, занимает объем 63 Кбайт.

Несмотря на то, что при сохранении документа Adobe Illustrator 7.0 в более ранних форматах объем документа уменьшается, он может превосходить объем аналогичного документа, созданного в более ранней версии программы.

Почему команда Object >Compound Paths>Make не применяется к двум выделенным объектам? 

Как правило, при создании составного контура из двух и более объектов их перекрывающиеся части становятся прозрачными. Однако, в том случае, когда контуры объектов имеют одинаковое направление обхода, части составного контура сохраняют исходную заливку. Возможно Вы столкнулись именно с этой ситуацией.

Перекрывающимся частям объектов можно вернуть свойство прозрачности, изменив направление обхода одного из контуров. Выделите один из объектов инструментом «частичное выделение». Затем в Illustrator 5.x выберите Object>Attributes и в диалоговом окне выделите опцию Reverse Path Direction, если она не была выделена (или снимите выделение с этой опции в противоположном случае). Щелкните кнопку ОК. Перекрывающиеся части контуров станут прозрачными.

В более ранних версиях Adobe Illustrator, опция Reverse Path Direction находится в палитре Paint Style, которая вызывается командой Paint>Paint Style.

  

Почему в различных версиях Adobe Illustrator создаются Eps-файлы неодинаковых размеров и как можно регулировать границы Eps-файла?

Дело в том, что различные версии Adobe Illustrator включают в Eps-файл разные объекты. Границы Eps-файла определяются набором входящих в его состав элементов.

Illustrator 5.x не включает в состав Eps-файла прозрачные контуры без обводки. Изолированные опорные точки, имеющие атрибут заливки, включаются в состав Eps-файла, хотя они не видны на экране.

В то же время Illustrator 4.x для Windows, Illustrator 5.5 и Illustrator 3.x и более ранние версии для Macintosh включают в состав Eps-файла все объекты, содержащиеся в документе.

Чтобы создать Eps-файл нужных размеров, поступайте следующим образом: нарисуйте в качестве границ будущего Eps-файла прямоугольник произвольного цвета и удалите у него одну из пар диагонально расположенных точек. Если прямоугольник покрывал все объекты документа, то границы Eps-файла будут определятся оставшимися двумя точками прямоугольника. (Чтобы увидеть все объекты документа, уменьшите масштаб просмотра документа до нужной величины и выделите все объекты командой Command+A (Macintosh) или Ctrl+A (Windows)). 

Почему на первый взгляд Adobe Illustrator лучше конвертирует текст в кривые, чем Adobe Streamline, ведь Adobe Streamline специально создан для трассировки?

Все зависит от того, что вкладывать в понятие «трассировка». При конвертировании текста в контуры (командой Type>Create Outlines) Illustrator обращается к ATM (Adobe Type Manager), чтобы получить доступ к файлу, содержащему информацию о начертании шрифта, и создает на ее основе векторный контур.

Adobe Streamline при трассировке текста выполняет более сложную задачу. Поскольку эта программа работает с растровыми изображениями, ей недоступна информация о начертании шрифта: программа создает векторное изображение, образуя контуры вдоль границ цветового перехода обрабатываемого изображения. Если при создании растрового текста его границы подвергались сглаживанию, то задача программы существенно усложняется.

Лучшие результаты при использовании Adobe Streamline можно получить, трассируя растровый текст большого размера (100 пт. и выше) с высоким разрешением без сглаживания и сильным контрастом с цветом фона, идеальный вариант — это черно-белое изображение.

Как создать объемные буквы с отверстиями ? 

Буквы с отверстиями — составные контуры, а при создании перехода между составными контурами используется только наружный контур объекта.

Чтобы создать переход между составными контурами, преобразуйте их в обычные контуры. Приведенный ниже способ применим только к контурам, не имеющим обводки.

1. Создайте составной контур, например, букву с отверстием. Наберите текст, состоящий из одной буквы, выделите его и командой Type>Create Outlline конвертируйте текст в контур. Создайте копию контура и поместите ее за пределы рабочего поля (Она может пригодиться при создании обводки).

2. Выберите для просмотра документа режим View>Artwork. (Этот режим удобен для выполнения последующих действий).

3. Выделите составной контур и выберите команду Object > Compound Paths > Release.

4. Инструментом «ножницы» сделайте по разрезу на внешнем и внутреннем контуре.

5. Убедитесь в том, что не выделен ни один объект документа (клавиши Ctrl+Shift+A в Windows или Command+Shift+A в Macintosh) и инструментом «частичное выделение» выделите на внешнем контуре одну из двух опорных точек, появившихся после разреза. Отделите ее от другой точки (удобнее всего для этой цели использовать «клавиши-стрелки»). Проделайте то же самое с точками разреза внутреннего контура.

6. Снимите выделение со всех объектов. Инструментом «частичное выделение» выделите одну точку внешнего и одну точку внутреннего контура (для правильного выбора возьмите две соседние точки воображаемого четырехугольника, построенного на точках разреза). Примените к выделенным точкам команду Arrange>Join (Ctrl+J для Windows или Command+J для Macintosh). Повторите операцию для двух оставшихся точек.

7. Инструментом «частичное выделение» верните на место точки разреза..

8. Если составной контур содержит несколько внутренних контуров, для каждого из них повторите шаги 4-7. Создав таким образом простой контур, примените к нему операцию перехода. Отверстия, находившиеся на месте внутренних контуров, останутся и в группе переходных объектов.

Если Вы хотите создать обводку для созданного объекта, воспользуйтесь созданной в шаге 1 копией исходного составного контура. Присвойте нужную обводку составному контуру и поместите его поверх созданного объекта.

Почему контуры имеют обрубленные, а не заостренные сгибы?

Сгибы контуров могут выглядеть обрубленными при соответствующем стиле окончания линии. Это вызвано двумя причинами: в палитре (Macintosh) или диалоговом окне (Windows) Paint Style может быть выделен неправильный вариант оформления стыков линий. Если выбран угловой вариант оформления стыков, но излом контура остается обрубленным, то нужно увеличить значение в текстовом поле Miter Limit.

Установка Miter Limit определяет степень «заостренности» углового стыка. Если угол излома контура слишком острый, то теоретически, при достаточной толщине линии его острие может выйти сколь угодно далеко за пределы контура.

Как работает установка Miter Limit? Угол излома контура срезается, когда отношение длины заостренности к толщине линии не превосходит коэффициент срезания. Поскольку величина заостренности излома прямо пропорциональна толщине линии, то отношение длины заостренности к толщине линии (коэффициент срезания) зависит лишь от величины угла стыка. Установленное по умолчанию значение Miter Limit равно 4, при этом значении углы с величиной менее 29° получаются срезанными.

Более «заостренные» изломы контура можно получить, увеличив значение коэффициента срезания. Коэффициент срезания может принимать значения от 1 (срезаются все угловые стыки) до 500, при котором практически любой угловой стык, за исключением предельно острых углов, остается без изменений. Вне зависимости от значения коэффициента срезания, Illustrator срезает изломы линий толщиной более 1800пт.

Почему серая рамка не располагается по центру страницы документа?

Серая рамка, которую Вы видите на экране, представляет собой пределы печатной области документа, иными словами, это часть листа, на которой могут быть напечатаны объекты. Определенная часть бумаги вдоль края листа не может быть использована принтером для печати (чаще всего из-за того, что она используется механизмом принтера для захвата и перемещения бумаги). У некоторых устройств печатная область может быть смещена относительно центра страницы, — например, если для захвата бумаги принтеру требуется значительная часть верхнего края листа. В этом случае, центр печатной области может находиться ниже центра страницы (смотрите верхний рисунок). Информация о размере печатного листа и пределах печатной области содержится в драйвере принтера или в используемом PPD-файле.

Если Вы хотите убедиться в том, что ни один объект не выходит за пределы печатной области, про-

верьте соответствие драйвера и PPD-файла используемому принтеру и следите за тем, чтобы графические объекты не выходили за пределы области, обозначенной серой пунктирной линией. Пользуясь инструментом «страница», можно установить положение печатной области в пределах рабочего поля документа. Если рисунок не помещается в пределах печатной области, то, разбив рабочее поле на несколько страниц, документ можно печатать по частям. Дополнительную информацию можно получить в Users Guide. 

Почему при создании маски из нескольких объектов, все объекты за исключением одного исчезают ?

При создании маски важную роль играет порядок расположения объектов. Создать маскирующий контур можно лишь с помощью элементов, расположенных на определенном уровне. Чтобы создать маску из нескольких объектов, нужно произвести некоторые дополнительные действия, зависящие от того пользуетесь ли Вы версией программы для Windows или для Macintosh.

Illustrator 4.x для Windows создает маску из объекта, расположенного на заднем плане документа. Выделите объекты, которые будут использоваться в качестве маски, и примените команду Edit>Send to Back. Убедитесь в том, что объекты разгруппированы. Если Вы используете прямоугольники или эллипсы, то удалите их центральные точки. Примените к выделенным контурам команду Paint>Make Compound (после этой операции программа будет воспринимать их как один объект). Выделите составной контур и отметьте в диалоговом окне Paint Styles опцию Mask. Созданная маска применится ко всем объектам, лежащим над ней. Не перекрывающиеся с маской объекты станут невидимыми. Чтобы сделать видимыми все исчезнувшие объекты, выберите опцию просмотра View>Artwork Only, выделите маску и маскируемые ею объекты и выберите команду Arrange>Group.

В версии Illustrator 5.5 для Macintosh маскирующий объект должен находится на переднем плане. Если в качестве маски нужно использовать несколько объектов, выделите их и выберите команду Object>Compond Path>Make. Выделите полученный составной контур и объекты, к которым должна быть применена маска, и выберите команду Object>Masks>Make.

Текст в документе Adobe Illustrator 5.5 переверстывается при открывании файла в Illustrator 6.0 и более поздних версиях

ОПИСАНИЕ

Текст в документе Adobe Illustrator 5.5 переверстывается при открывании файла в Illustrator 6.0 и более поздних версиях.

 

РЕШЕНИЕ

Отформатируйте текст заново в Adobe Illustrator 6.0 ИЛИ: Отформатируйте текст в Illustrator 5.0 и откройте документ в Illustrator 6.0 или более поздних версиях.

ИЛИ: Конвертируйте текст в контуры перед использованием его в Illustrator 6.0 или более поздних версиях. 

ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы избежать искажений при конвертировании в контуры текста маленького размера (меньше 24 пт.), присвойте ему белую обводку нулевой толщины.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

Illustrator 6.0 и более поздние версии компонуют текст иначе чем Illustrator 5.5. Illustrator 6.0 меняет компоновку масштабированных но горизонтали и содержащих символы табуляции текстовых объектов файла Illustrator 5.5. Например, после открывания файлов Illustrator 5.5 в Illustrator 6.0 или более поздних версиях меняются окончания строк, позиции табуляции и значение масштаба.

Illustrator 5.5 некорректно отображает на экране и выводит на печать масштабированный по горизонтали текст с выравниванием по центру, по левому краю, правому краю, по ширине и полным выравниванием по ширине. Например, выровненный по ширине и масштабированный по горизонтали текст отображается на экране корректно, но печатается без выравнивания по ширине.

При открывании в Illustrator 6.0 и более поздних версиях файлов Illustrator 5.0.x компоновка текста не меняется.

Размеры Eps-файла больше предполагаемых

ОПИСАНИЕ

При импорте EPS-файла в программу верстки его размер оказывается больше предполагаемого (границы EPS-файла охватывают область большую, чем это нужно, чтобы поместить содержащиеся в нем объекты). Объекты внутри EPS-файла не видны или становятся видны только при большом увеличении (более 400%).

 

РЕШЕНИЕ

Пересохраните документ Adobe Illustrator, включив в EPS-файл только нужные Вам объекты:

1. Откройте документ в Adobe Illustrator.

2. Активизируйте инструмент «частичное выделение» и пунктирной границей обведите объекты, которые должны войти в состав EPS-файла. 

ПРИМЕЧАНИЕ: Будут выделены лишь те объекты или их части, которые попадут внутрь или пересекутся пунктирной границей.

3. Скопируйте выделенные объекты в новый документ Adobe Illustrator.

4. Удалите все направляющие и сохраните документ в формате EPS.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

Границы созданного в Adobe Illustrator EPS-файла охватывают все объекты документа, включая расположенные за пределами страницы объекты и изолированные опорные точки, а также объекты, находящиеся на скрытых слоях. После импортирования EPS-файла большого размера экранное изображение заключенных

в нем объектов Adobe Illustrator может оказаться меньших размеров или стать невидимыми. Копируя же необходимые объекты в отдельный документ, Вы тем самым получаете гарантию, что при создании EPS-файла в него не попадут нежелательные объекты.

При отмене закрепления направляющих последние конвертируются в контуры и их величина учитывается при создании EPS-файла. Чтобы удалить контуры, образованные направляющими, не выделяйте их с помощью инструмента «частичное выделение», так как после этой операции остаются изолированные опорные точки.

Illustrator 5.0 включает в состав EPS-файла направляющие точки, маскированные объекты, находящиеся за пределами маски, направляющие, имеющие атрибут заливки и обводки, что, в конечном счете, увеличивает размер EPS-файла. Перечисленные объекты не включаются Adobe Illustrator 5.5 и более поздних версий.

Невозможно копировать элементы в другие приложения через буфер обмена

ОПИСАНИЕ

При копировании объекта в Adobe Illustrator и вклеивании его в другое программное приложение (например, в Microsoft Word), объект выглядит некорректно или отображается на экране в виде пиктограммы PostScript. Например, копируя круг, созданный в Illustrator 5.5, и вклеивая его в Microsoft Word 5.x, мы получаем пиктограмму PostScript, под которой находится надпись: «Adobe Illustrator Artwork».

 

РЕШЕНИЕ

Сохраните объект в формате EPS и поместите его в документ другого приложения.

ИЛИ: Сохраните объект как издание и подпишитесь на него из другого приложения.

1. Выделите объекты, которые нужно поместить в файл другого приложения.

2. Скопируйте выделенные объекты и поместите их в новый документ Adobe Illustrator.

3. Сохраните новый документ.

4. Выделите объекты нового файла и выберите команду Edit>Publishing>Create Publisher.

5. В диалоговом окне Publish выберите формат файла публикации (просто PICT или PICT и EPS), щелкните кнопку Publish.

6. Сохраните документ Adobe Illustrator.

7. Присоедините созданную публикацию Illustrator к рабочему файлу.

ИЛИ: Скопируйте объект в буфер обмена в формате PICT с PostScript-комментариями.

1. Выделите объект.

2. Нажав клавишу Option, выберите Edit>Copy.

3. Командой Edit>Paste вклейте объект в файл другого приложения.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Illustrator 5.x, Adobe Streamline, Adobe Dimensions и Adobe Photoshop 2.x и более поздние версии используют собственный внутренний буфер обмена. При операциях копирования и вклеивания в перечисленных программных приложениях Adobe объекты попадают во внутренний буфер обмена. При выходе из Illustrator содержимое внутреннего буфера обмена конвертируется в PostScript-файл AICB. Объекты буфера в формате AICB могут использоваться другими приложениями Adobe (например, Illustrator 5.x, Adobe Streamline, Adobe Dimensions и Adobe Photoshop 2.x и более поздних версий), но вклеивая объект Adobe Illustrator 5.5 в формате AICB в приложение, не поддерживающее формат А1СВ (например, Microsoft Word, PageMaker 5.x), мы получаем искаженное изображение объекта или пиктограмму PostScript.

Kопируя или вырезая объект при нажатой клавише Option, программа конвертирует его в растровый формат PICT, содержащий PostScript-комментарии. Формат PICT описывает объект с помощью языка QuickDraw. Illustrator использует для работы язык PostScript, который может содержать команды, не поддерживаемые QuickDraw. В этом случае копия объекта, полученная с использованием клавиши Option, выглядит на экране и печатается из другого приложения иначе, чем исходный объект Adobe Illustrator.

Установленные на компьютере Power Macintosh Illustrator 5.5 и более поздние версии используют шрифт Symbol для изображения спецсимволов

ОПИСАНИЕ

При открывании файлов Adobe Illustrator 5.5 и более поздних версий выдается сообщение об ошибке «The document [название файла] contains fonts which are unavailable or in different format than originally specified». В списке отсутствующих шрифтов фигурирует Symbol, несмотря на то, что он не был использован в документе.

 

РЕШЕНИЕ

Конвертируйте спецсимволы или дополнительные символы в контуры:

1. Удалите дополнительные символы из текста.

2. Создайте отдельный текстовый объект для каждого случая употребления дополнительных или спецсимволов.

3. Выделите текст инструментом «выделение» и примените команду Types-Create Outlines.

 ИЛИ: Установите шрифт Symbol.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 Adobe Illustrator 5.5 и более поздние версии выдают сообщение об ошибке «The document [имя файла] contains fonts which are unavailable or in different format than originally specified», открывая документ, содержащий дополнительные и спецсимволы, если компьютер Power Macintosh (процессор PowerPC 604) не содержит установленного шрифта Symbol.

Дополнительные и спецсимволы, входящие в состав большинства шрифтовых начертаний, могут быть включены в экранный вариант шрифта, но при этом отсутствовать в векторном шрифте.

При печати на устройстве, поддерживающем PostScript, Illustrator 5.0.1 и более ранние версии используют векторный вариант шрифта. В том случае, когда в шрифтовом файле отсутствует информация о спецсимволах, их место на печати остается пустым. Символы, отсутствующие в векторном варианте шрифта, выводятся на экран посредством соответствующего экранного шрифта, векторного варианта шрифта Symbol или шрифта Symbol формата True Type.

Illustrator 5.5 для печати недостающих символов использует аналогичные символы шрифта Symbol. Поскольку этот шрифт установлен в PostScript-устройствах на аппаратном уровне, то необходимость установки подобного шрифта на компьютере отпадает.

Диаграмма Adobe Illustrator не меняется при изменении данных и стиля

ОПИСАНИЕ

После разгруппировки диаграмма, созданная Adobe Illustrator, перестает реагировать на изменения в диалоговых окнах Graph Style и Graph Data.РЕШЕНИЕ

По возможности воспользуйтесь файлом, содержащим неразгруппированную диаграмму. ИЛИ: Создайте диаграмму заново. ИЛИ: Чтобы редактировать отдельные элементы диаграммы, вместо разгруппировки пользуйтесь инструментом «частичное выделение».

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 Диаграммы — это специальные группы объектов, которые можно редактировать с помощью диалоговых окон Graph Style и Data Style. После того, как диаграмма разгруппирована, она представляет из себя набор контуров с атрибутами заливки и обводки. К обычным контурам команды Graph Style и Data Style не могут быть применены.

При разгруппировке диаграммы в Illustrator 5.x программа выдает предупреждение: «The selection contains a graph. After a graph is ungrouped you will no longer be able to access its graph style, its data or change its graph designs».

Опция Fill Overprint не применяется к орнаментной заливке в Adobe Illustrator 5.5

ОПИСАНИЕ

После выделения объекта, использующего орнамен-гную заливку, в Adobe Illustrator 5.5 и более поздних версиях в палитре Paint Style не активизируется опция Fill Overprint.

 

РЕШЕНИЕ

Установите опцию Overprint для цвета, входящего в состав орнамента, при цветоделении EPS-файла из соответствующей программы (например, Adobe Separator).

ИЛИ: При создании узора орнамента присвойте опцию Overprint нужному цвету заливки или обводки:

1. В Adobe Illustrator выберите Object>Pattern.

2. В диалоговом окне Pattern выберите узор используемого орнамента, щелкните кнопку Paste, затем ОК. Программа вклеит образец узора в документ.

3. Выделите объекты, которые должны печататься с наложением и выделите опцию Overprint в палитре Paint Style.

4. Выделите объекты, входящие в узор, и выберите Object>Pattern.

5. В диалоговом окне Pattern щелкните кнопку New, дайте название новому узору и щелкните кнопку ОК.

6. Примените получившийся узор к объекту.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 Illustrator 5.x и более поздние версии не позволяют активизировать опцию Overprint Fill, когда выделен объект, содержащий орнаментую заливку. Орна-ментная заливка печатается с наложением в том случае, когда цвет, входящий в ее состав, печатается с наложением из программы цветоделения или когда печать с наложением является свойством цвета заливки или обводки, использованного при создании узора.

Невозможно использовать функцию OLE в Adobe Illustrator

ОПИСАНИЕ

Невозможно использовать функцию OLE в Adobe Illustrator 4.x для Windows или в Illustrator 5.x или 6.0.x для Macintosh.

 

ПРИЗНАКИ

Невозможно использовать Illustrator как OLE-сервер. Невозможно создать OLE-связь с файлом Adobe Illustrator. Невозможно вклеить связанный файл в Illustrator или из Illustrator.

 

РЕШЕНИЕ

Сохраните или экспортируйте документ Adobe Illustrator в графическом формате (например, EPS или WMF), затем импортируйте графический файл в нужное приложение, не используя OLE-связь.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

Illustrator 4.x для Windows и Illustrator 5.x и 6.0.x для Macintosh не являются ни OLE-сервер, ни OLE-клиент приложениями и поэтому не могут поддерживать функции OLE.

 

WINDOWS

PostScript-файл открывается в Adobe Illustrator 7.0 как текстовый файл

ОПИСАНИЕ

Открытый в Adobe Illustrator 7.0 для Windows PostScript-файл представляет собой текст, помещенный в рабочем поле. Графические объекты отсутствуют.

 

СИМПТОМ

Первая строка появившегося текста не начинается с комментария «%%!-Adobe-3.0» и последняя строка текста не начинается с комментария «%%ЕОЕ».

 

РЕШЕНИЕ

Откройте файл в текстовом редакторе и удалите строки перед комментарием «%%!-Adobe-3.0» и после строки с комментарием «%%EOF».

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Adobe Systems не поддерживает редактирование PostScript-файлов в текстовом режиме. Эта процедура требует определенного владения языком PostScript. В любом случае всегда редактируйте только копию оригинального файла. Если при редактировании были допущены ошибки или файл был сохранен в ошибочном формате, возвращайтесь к сохраненной оригинальной версии.

1. Откройте копию PostScript-файла в текстовом редакторе, поддерживающем формат text only (например, Microsoft Word, WordPad и т.д.).

2. Удалите строки перед комментарием «%%!-Adobe-З.О». Первая строка исправленного документа должна начинаться с комментария «%%!-Adobe-3.0»

3. Удалите строки после строки с комментарием «%%ЕОЕ». Последняя строка исправленного документа должна начинаться с комментария «%%EOF».

4. Сохраните исправленную копию файла в формате text only.

5. Откройте файл в Adobe Illustrator 7.0. ИЛИ: При создании PostScript-файла используйте PPD-файл, не поддерживающий автоматическое переключение режимов печати. В число PPD-файлов, не поддерживающих автоматическое переключение режимов печати, входят General PPD, Color General PPD, Acrobat Distiller PPD и Apple Laser Writer Ilg PPD. ПРИМЕЧАНИЕ: Многие приложения используют PPD-файлы в целях оптимизации процесса печати для конкретного принтера. Обращение к PPD-файлу, который не соответствует принтеру, может ограничить возможности используемого принтера. Вопрос выбора PPD-файла, оптимального для печати, можно решить, обратившись к производителю принтера.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

Adobe Illustrator 7.0 при открывании PostScript-файлов использует дополнительный модуль EPS Parser для конвертирования содержимого PostScript-файла в объекты Adobe Illustrator. Для работы данного модуля необходимо, чтобы код файла начинался со строчки «%%!-Adobe-3.0». В противном случае активизируются текстовые фильтры и файл обрабатывается как текстовый документ.

Строки, находящиеся перед строкой с комментарием «%%!-Adobe-3.0» и после строки «%%EOF», создаются PPD-файлом, к которому программа обращалась в процессе записи файла печати. Б этих строках находится информация, определяющая режим работы принтера (PCL или PostScript) и зависящая от конкретной модели принтера, поддерживающего автоматическое переключение режимов работы. Данные принтеры используют PCL- или PostScript-режим работы в зависимости от выбранного драйвера принтера и указанного PPD-файла.

Появление лишних слоев в документах Adobe Illustrator 7.0

ОПИСАНИЕ

Документ, сохраненный в формате CGM или WMF и открытый в Adobe Illustrator 7.0, содержит лишние слои.

РЕШЕНИЕ

Удалите лишние слои:

1. Откройте CGM или WMF-файл в Adobe Illustrator.

2. Командой Window>Show Layers вызовите палитру Layers.

3. Определите слои, содержащие объекты. Это можно сделать командой Edit>Select All. Если слой содержит объект, то справа от названия слоя в палитре Layers появляется окрашенный маркер.

4. Держа нажатой клавишу Ctrl, выделите слои, не содержащие объекты.

5. В палитре Layers щелкните пиктограмму «корзины» или в раскрывающемся меню выберите команду Delete Layers.

ИЛИ: Склейте лишние слои в отдельный слой.

1. Откройте CGM или WMF-файл в Adobe Illustrator.

2. Держа нажатой клавишу Shift, в палитре Layers выделите лишние слои, которые необходимо склеить.

3. В раскрывающемся меню выберите команду Merge Layers.

ИЛИ: Скопируйте рисунок и вклейте его в новый документ.

1. Откройте CGM или WMF-файл в Adobe Illustrator.

2. Обведите рисунок выделяющим пунктиром.

3. Скопируйте выделенные объекты командой Edit>Copy.

4. Создайте новый документ командой File>New и вклейте в него содержимое буфера обмена.

5. Сохраните документ в формате, отличном от CGM или WMF.

ИЛИ: Поместите CGM или WMF-файл в новый документ.

1. Создайте новый документ Adobe Illustrator.

2. Выберите File>Place.

3. В диалоговом окне Place укажите нужный CGM или WMF-файл. Щелкните кнопку Place.

ПРИМЕЧАНИЕ: Содержимое помещенного файла недоступно для редактирования. Имеется возможность менять только размеры и положение помещенного документа как единого целого.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

Adobe Illustrator 7.0 добавляет лишние слои при сохранении документа в форматах CGM и WMF.

Текст, «отбуксированный» из Adobe Illustrator 7.0 в Adobe PageMaker 6.5, выглядит обрезанным

ОПИСАНИЕ

Текст, перемещенный из Adobe Illustrator 7.0 в документ Adobe PageMaker 6.5 с помощью «буксировки», выглядит обрезанным.

РЕШЕНИЕ

Экспортируйте текст из Adobe Illustrator и поместите как текстовый файл в документ PageMaker. Подробная информация о форматах текстовых файлов и баз данных, помещаемых в документы PageMaker 6.5, содержится в Adobe PageMaker 6.5 User's Guide. Полный перечень форматов экспортируемых из Adobe Illustrator 7.0 текстовых файлов содержится в файле ReadMe для Adobe Illustrator 7.0. ИЛИ: Печатайте данный документ PageMaker только на PostScript-принтер.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

При «перетаскивании» текста из Adobe Illustrator 7.0 в Adobe PageMaker 6.5, последний конвертирует текстовый объект в графический. Но PageMaker некорректно определяет границы создаваемого экранного представления объекта, вследствие чего оно не включает в себя окончания длинных текстовых строк. При печати на принтере, не поддерживающем PostScript, используется экранное изображение и текст печатается обрезанным. Печать на PostScript-принтере дает корректный результат.

МАС OS

Почему иногда контуру невозможно присвоить цвет заливки или обводки ?

Скорее всего, Вы сконвертировали объект в текстовый контур. Это могло произойти при случайном щелчке инструментом «текст» по границе объекта. Текстовые контуры не могут иметь цветовую заливку или обводку (при попытке присвоить текстовому контуру атрибут заливки или обводки последние присваиваются тексту, заключенному в контур).

Для конвертирования текстового контура в обычный можно пользоваться дополнительным фильтром Adobe Illustrator, который называется Revert Text Path.

Чтобы установить этот фильтр, переместите его файл из папки Plug-Ins\Optional Plug-Ins в папку Plug-Ins, затем перезапустите программу. Откройте нужный документ, выделите текстовый контур инструментом «выделение» и выберите команду Filters>Text>Revert Text Path.

Программа не может конвертировать текстовый контур в обычный, если он содержит текстовые символы (включая пробелы). В этом случае щелкните текстовый контур инструментом «текст» и выберите команду Edit>Select All. Нажмите клавишу Delete и снова примените фильтр Revert Text Path. 

При цветоделении объекта, имеющего переход между пользовательским цветом и составным, не получается ожидаемый результат. В чем заключается ошибка?

Ошибка при цветоделении произошла из-за того, что Illustrator не поддерживает переход между пользовательским и составным цветом. При цветоделении подобных объектов корректно печатаются лишь начальный и конечный объекты (используя соответствующие триадные фотоформы и фотоформы простых цветов), остальные же промежуточные объекты печатаются только на триадные фотоформы. Замена группы промежуточных объектов на градиентную заливку не приносит желаемых результатов: градиент от простого цвета к составному либо целиком делится на триадные компоненты, либо частично, в зависимости от того, в каком месте Вы начали переход цветов инструментом «градиент».

Чтобы создать переход, который будет печататься с реальным использованием шишечного цвета, нужно создать две группы промежуточных объектов, одна из которых использует только простые, другая — только составные цвета. Для создания полноценного перехода между составным и простым цветом группы совмещаются и печатаются с наложением.

1. Присвойте простой цвет одному из объектов, который будет определять группу промежуточных объектов (объект А).

2. Присвойте 0%-й оттенок того же простого цвета другому определяющему объекту (объект В).

3. Применив к объектам А и В инструмент «превращение», постройте группу промежуточных объектов.

4. Выделите начальный и конечный объекты группы и с помощью клавиш Command+C, затем Command+F, вклейте их копии поверх исходных объектов.

5. Выделите копию объекта В и присвойте ей составной цвет. В палитре Paint Style установите для этого цвета опцию Overprint. Выделите копию объекта А и присвойте ей составной белый цвет.

6. Создайте группу промежуточных объектов на основе копий объектов А и В. На экране будет видна лишь группа переходных объектов, использующих составные цвета. Несмотря на это, цветоделение принесет желаемый результат. Убедитесь лишь в том, что для плашечного цвета установлен правильный угол наклона растра (воспользуйтесь рекомендациями специалистов Вашего сервисного бюро). При неправильных установках угла наклона растра .может возникнуть эффект муара. Дополнительная информация о том, как Illustrator строит переходные цвета между плашечными, составными, а также данными по умолчанию белым и черным цветом для групп промежуточных объектов и градиентных заливок, содержится в таблице, которая приводится ниже.

Поведение градиентов и групп промежуточных объектов Adobe Illustrator при цветоделении

Переход цветов

Группа промежуточных объектов

Градиент

От простого к простому

Промежуточные цвета делятся как составные1

Корректно делится по простым цветам

От простого к составному

Промежуточные цвета делятся как составные1

Градиент целиком делится на составные цвета2

От составного к составному

Корректно делится на составные цвета

Корректно делится на составные цвета

От черного, заданного по умолчанию, к составному

Корректно делится на составные цвета

Корректно делится на составные цвета

От черного, заданного по умолчанию, к простому

Промежуточные цвета делятся как составные

Корректно делится на черный цвет и оттенки простого цвета

От белого, заданного по умолчанию, к составному

Корректно делится на составные цвета

Корректно делится на составные цвета

От белого, заданного по умолчанию, к простому

Промежуточные цвета делятся как составные3

Корректно делится на фотоформу простого цвета

1 Чтобы избежать печати промежуточных цветов на цветоделенные фотоформы составных цветов, создайте две совмещенные группы промежуточных объектов, согласно приведенному выше методу.

2 Чтобы создать градиент между плошечным и составным цветом, сначала создайте градиент между плашечным цветом и его 0%-м оттенком. Затем создайте копию объекта и присвойте ей градиентную заливку между составным цветом и составным белым цветом. Совместите обе группы и присвойте верхнему опцию Overprint.

3 Чтобы создать группы промежуточных объектов на основе объектов с плашечным цветом и белым цветом, в качестве белого цвета используйте 0%-й оттенок соответствующего плашечного цвета.

Почему созданный в Adobe Streamline объект шириной 25 дюймов после импортирования в Adobe Illustrator принял размер 18 дюймов?

Объект уменьшился в размерах благодаря встроенной в Adobe Streamline программной защите. Эта программа была разработана с учетом максимальных размеров документа Adobe Illustrator. Величина документа Adobe Illustrator 3.x и 4.x версий не может быть больше 18"х18" (размер документа Illustrator 5.5 может достигать 120"х120"). При создании объекта, величина которого превосходит 18", Streamline автоматически уменьшает его при сохранении.

Чтобы восстановить исходный размер объекта в Illustrator, выделите объект двойным щелчком пиктограммы инструмента «масштаб», вызовите диалоговое окно Scale и задайте необходимый коэффициент масштабирования. Например, если исходный объект имел размеры 25x25 дюймов и был уменьшен до 18x18 дюймов, то после деления 25 на 18, получится коэффициент масштабирования 1,3889 или 138,89%.

Почему текст не появляется на экране, несмотря на то, что курсор во время набора перемещается и тексту присвоен черный цвет ? 

Судя по описанию, происходит конфликт между одноименными TrueType и PostScript-шрифтами. В большинстве случаев конфликтуют парные версии шрифтов Courier, Helvetica, Times и Symbol. Операционная система устанавливает TrueType-версии шрифтов Courier, Helvetica, Times и Symbol, названия которых совпадают с названиями PostScript-шрифтов, входящих в базовый набор «Base 13» (набор, установленный фактически во всех PostScript-принтерах). Также эти шрифты устанавливаются Adobe Illustrator как наиболее часто используемые.

Наличие парных версий шрифтов крайне нежелательно. Решите сразу, какой формат шрифта Вам может понадобиться (при работе с PostScript-устройствами предпочтение следует отдать PostScript-версии шрифта), и удалите оставшийся. Чтобы удалить TrueType-шрифт, закройте все приложения и откройте папку System Folder\Fonts. В шрифтовых папках Courier, Helvetica, Times и Symbol найдите TrueType-шрифты (папка с тремя буквами А). Переместите TrueType-шрифты в Trash-вкорзину» или в любое другое место за пределы папки System Folder.

Если эффект «текстов-невидимок» все же наблюдается, вероятно, у Вас остались парные версии других шрифтов. Чтобы окончательно избавиться от одноименных версий шрифтов, Вам придется вручную перебрать содержимое всех шрифтовых папок и Suitcase. Чтобы найти лишние шрифты, воспользуйтесь утилитой Adobe CheckList.

  

Почему после применения созданной в Illustrator 6.0 орнаментной заливки между элементами орнамента образовались белые зазоры ?

Сначала проверьте, находится ли под объектами, составляющими узор, прозрачный прямоугольник без обводки.

В Adobe Illustrator 6.0 существуют два способа определения границ узора. Первый способ состоит в том, что Вы создаете объекты, входящие в состав узора, и помещаете под ними прозрачный прямоугольник без обводки, при этом допускается, чтобы объекты выходили за его границы.

Узор, созданный на основе описанного построения, состоит из тех объектов, которые заключены в нижнем прямоугольнике без заливки и обводки. Так можно создать эффект орнамента без швов . 

ПРИМЕЧАНИЕ: Способ требует тщательной подгонки компонентов заливки.

Следующий способ заключается в том, что программа автоматически определяет границы узора. Если Вы не создали прямоугольник, который должен определить границы узора, то программа опишет минимальный прямоугольник вокруг компонентов узора .

Приведем пример. Допустим, Вы построили объекты. Если создать на их основе узор и применить его к объекту, то станут видны «ручейки» белого цвета, образовавшиеся между элементами орнамента. Устранить это можно так.

1. Выберите Object>Pattern. В диалоговом окне Pattern выберите нужный узор из списка и щелкните кнопку Paste. Щелкните кнопку ОК.

2. Найдите и скопируйте образец узора, появившийся после выполнения команды Paste. В данный момент он выделен.

Совет [МАС OS]

Быстрое устранение типичных проблем

Существует легкий способ устранения причины некоторых странностей в поведении Adobe Illustrator. Перед тем, как обратится в бюро технической поддержки, попытайтесь сделать следующее: Удалите, переместите или переименуйте файл настроек Adobe Illustrator. Иногда этот файл становится сбойным и при запуске программы приводит к исчезновению пунктов меню, палитр или выдаче сообщения об ошибке «Can't open the hypernation file 'US English Hypernation.' Text will not be hyphenated». Чтобы устранить сбойный файл настроек, проделайте следующее:

1. Закройте Illustrator 5.x.

2. Удалите файл «Adobe Illustrator 5.5 Prefs», содержащийся в папке System Folder\Preferences.

3. Запустите Adobe Illustrator.

После вторичного выхода из программы на месте старого образуется новый файл настроек. Обновите информацию о доступе к папке дополнительных модулей. Если отсутствуют или некорректно работают некоторые дополнительные модули, укажите заново путь к папке, в которой они содержатся, выполнив следующие действия:

1. Выберите File>Preferences>Plug-Ins.

2. В диалоговом окне Plug-ins укажите папку дополнительных модулей (по умолчанию она называется Plug-ins и содержится в папке Adobe Illustrator) и выделите ее щелчком.

3. Не снимая выделения с папки для дополнительных модулей, щелкните кнопку Select Plug-ins, находящуюся в нижней части диалогового окна.

4. Программа выдаст предупреждение: «Plug-ins filters in the folder 'Plug-ins' won't be available until you restart Illustrator». Щелкните кнопку ОК.

5. Выйдите из программы и запустите ее заново.

3. Удалите внешний прямоугольник.

4. Создайте ограничивающий прямоугольник для узора, присвойте его заливке и обводке атрибут None и поместите прямоугольник на задний план командой Arrange>Send to Back. Если в качестве ограничивающего Вы хотите использовать уже имеющийся прямоугольник с заливкой, то скопируйте его (Cornmand+C) и вклейте копию на задний план (Command+B). He снимая с копии выделения, присвойте ее обводке и заливке атрибут None. В результате этих действий установятся нужные границы узора.

5. Выделите все компоненты узора, включая прозрачный прямоугольник без обводки, и выберите Object>Pattern. В диалоговом окне Pattern щелкните кнопку New, присвойте узору имя и щелкните кнопку ОК.

Созданный узор заполнит лишние белые места в заливке.

(Только для версии б.О) Почему после применения опции «Select All Unused» в диалоговом окне Custom Colors остаются невыделенными некоторые неиспользованные цвета, например Saturn Red ?

На самом деле, эти цвета используются в документе. Они входят в состав некоторых данных по умолчанию орнаментных заливок, определенных в файле Adobe Illustrator Startup. Программа будет считать эти цвета, задействованными в документе, покуда не будут удалены использующие их орнаментные заливки.

Любой цвет, не исключая и использованный в документе, можно удалить с помощью палитры Custom Colors. Выделите цвет, щелкнув его образец в каталоге (держа нажатой клавишу Shift, можно выделить несколько цветов) и щелкните кнопку Del. Щелкните кнопку ОК, когда появится предупреждение: «Some objects in an open file or the clipboard are painted with selected custom color. Deleting it will cause them to be painted black».

Чтобы удалить с помощью опции Select All Unused цвета, входящие в состав неиспользованных орнаментных заливок, поступите следующим образом. Выберите Object>Pattern. В диалоговом окне Pattern щелкните кнопку Select All Unused. Щелкните кнопку Delete. Затем в палитре Custom Colors с помощью опции Select All Unused выделите цвета, которые входили в состав неиспользованной орна-ментной заливки, а также и те, которые не использовались самостоятельно. Щелкните кнопку ОК. Выполненные действия не затрагивают цвета в файле начальных установок. Каждый новый документ будет содержать цвета и узоры, определенные в файле Adobe Illustrator Startup.

Лишние цвета и узоры можно удалить двумя способами. Во-первых, непосредственно в файле Adobe Illustrator Startup в папке Plug-ins. Проделайте следующее: 

1. Создав запасную копию файла Adobe Illustrator Startup, откройте исходный файл начальных установок.

2. В диалоговых окнах Custom Color и Patterns удалите ненужные цвета и узоры. Если необходимо удалить все пользовательские цвета и узоры, то удалите образцы их применения, находящиеся на странице документа (см. верхний рисунок).

3. Сохраните файл Adobe Illustrator Startup.

Другой способ состоит в замене файла начальных установок на его обновленную версию. Обновленный файл можно бесплатно получить на Web-странице Adobe.

(Только для версии 6.0) Почему после растрирования объекта в Adobe Illustrator 6.0 в режиме CMYK, его цвет меняется?

При растрировании объекта возрастает содержание триадных компонентов цвета. Чем выше процент черного составляющего, тем сильнее возрастут при растрировании процентные содержания триадных компонентов данного цвета. Например, при растрировании объекта с 80% черной заливкой образуется объект, заливка которого состоит из 71,1% голубого, 57,3% пурпурного, 59,5% желтого и 32,9% черного цвета. Объясним, почему это происходит.

При конвертировании векторного объекта в растровый программа использует таблицу конвертации цветов, подобную той, что применяется в Photoshop 3.x в установке Medium Black Generation (в диалоговом окне Separation Setup). Установка Black Generation определяет процентный состав черного цвета при конвертировании изображения в режим CMYK. Установка Medium Black Generation добавляет определенное количество триадных составляющих в черный цвет, чтобы получить более глубокий оттенок. Установка Maximum Black Generation использует для получения черного цвета только черный компонент CMYK, без участия остальных триадных цветов (без добавления голубого, пурпурного и желтого цветов).

Если в результате растрирования Вы хотите получить чистый черный цвет, то воспользуйтесь Adobe Photoshop. Для начала выберите File > Preferences > Separation Setup. В диалоговом окне Separation Setup выберите установку Maximum из раскрывающегося списка Black Generation и щелкните ОК. Затем выберите команду File>Open и укажите название файла Adobe Illustrator, содержащего нужный объект. В диалоговом окне Rasterize Adobe Illustrator Format выберите значение CMYK Color в списке Mode, установите необходимое разрешение и щелкните кнопку ОК. Сохраните полученное растровое изображение объекта и поместите его в исходный файл Adobe Illustrator.

Если Вы сохранили объект в формате EPS, то помещая его в документ вместо опции Parsed EPS, используйте опцию Placed EPS. (В этом случае объект избежит повторного растрирования).

При сохранении файла Adobe Illustrator в форматах более ранних версий выдается предупреждение: «Saving this file... may disable some editing features».

ОПИСАНИЕ

При сохранении файла Adobe Illustrator 5.x или 6.0 в более раннем формате (например, Illustrator 5 или Illustrator 3) выдается предупреждение: «Saving this document in older Adobe Illustrator file formats may disable some Adobe Illustrator 5.0 editing features within this document, when it is read back in.» или «You are saving this document in Adobe Illustrator [указывается версия] format. Saving this document in an older format may disable some editing features when the document is read back in.»

 

РЕШЕНИЕ

Перед сохранением в формате более ранней версии сохраните документ в текущем формате:

1. Сохраните документ в формате используемой версии Adobe Illustrator.

2. Выберите команду File>Save As.

3. В диалоговом окне Save As выберите один из более ранних форматов Adobe Illustrator и сохраните файл с другим именем.

4. Щелкните кнопку ОК, когда появится предупреждение: «Saving this document in older Adobe Illustrator file formats may disable some Adobe Illustrator 5.0 editing features within this document, when it is read back in.» или «You are saving this document in Adobe Illustrator [указывается версия] format. Saving this document in an older format may disable some editing features when the document is read back in.»

ПРИМЕЧАНИЕ: Эффекты, доступные в данной версии программы (например, табуляция, слои, градиенты, растровые объекты), могут измениться или исчезнуть при сохранении документа в более ранней версии.

ИЛИ: Если документ не содержит эффектов или объектов, доступных начиная с версии 5.x, сохраните файл в нужном формате. Щелкните ОК в появившемся окне с предупреждением.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

При сохранении документа Adobe Illustrator 5.x в форматах более ранних версий , программа выдает предупреждение: «Saving this document in older Adobe Illustrator file formats may disable some Adobe Illustrator 5.0 editing features within this document, when it is read back in.» При сохранении документа Adobe Illustrator 6.0 в форматах более ранних версий выдается предупреждение: You are saving this document in Adobe Illustrator [версия программы] format. Saving this document in an older format may disable some editing features when the document is read back in.» Предупреждение выдается и в тех случаях, когда документ не содержит объектов и эффектов, доступных только для версий 5.x или 6.0. Если документ содержит объекты или эффекты, доступные только для версий 5.x или 6.0 (табуляция, слои, градиенты, растровые объекты), то при сохранении в формате более ранних версий эти объекты подвергаются изменениям.

При сохранении документа Adobe Illustrator 5.0 или более поздних версий в формате Illustrator 4 или более раннем, объекты находившиеся на разных слоях, помещаются на один слой, символы табуляции в текстовом объекте заменяются пробелами, символы табуляции текста в области заменяются возвратом каретки. Градиентные заливки конвертируются в маскированную группу промежуточных объектов, причем градиентные заливки на основе пользовательских цветов конвертируются в группу промежуточных объектов, использующих составные цвета. Illustrator 3.x и более ранних версий для Macintosh, Illustrator 4.x для Windows не поддерживают градиентные заливки и используют вместо них группы промежуточных объектов.

Если документ Adobe Illustrator 5.0 или более поздней версии сохранен в формате более ранних версий, то при открывании полученного документа, пробелы конвертируются обратно в табуляторы. Градиентные заливки и информация о слоях не восстанавливаются.

При сохранении файла Adobe Illustrator 6.0 в формате Illustrator 5.x и более ранних из документа удаляются растровые объекты. Если растровый объект был маскирован, то в файле остается маскирующий контур.

Illustrator 5.5 и более поздние версии сохраняют документ в том формате, который был указан при последнем сохранении.

В Adobe Illustrator 5.x и более поздних версиях фильтры выделения не действуют на объекты, окрашенные оттенком составного цвета

ОПИСАНИЕ

Если выделить объект, использующий составной цвет, и применить команду Filter>Select>Same Fill Color, Filter>Select>Same Stroke Color или Filter>Select>Same Fill Style, то получившееся выделение не содержит объекты, использующие оттенки данного составного цвета.

 

РЕШЕНИЕ

Используйте вместо составного цвета пользовательский. Перед выводом на печать конвертируйте пользовательские цвета в составные, выделив нужные объекты при помощи фильтра Same Fill Color.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 В Adobe Illustrator 5.x и более поздних версий фильтры выделения осуществляют поиск объектов, пользуясь названием пользовательского цвета или процентным составом триадных компонентов составного цвета. Если выделен объект, использующий составной цвет, то фильтры выделения находят только те объекты, которые используют аналогичный составной цвет.

Если выделен объект, использующий пользовательский цвет, то фильтры: Filter>Select>Same Fill Color, Filter>Select>Same Stroke Color или Filter>Select>Same Fill Style выделяют объекты, которые используют пользовательский цвет с тем же названием или его оттенок. Например, выделив объект, использующий 50%-й Blue, и выбрав команду Filter>Select>Same Fill, в результате получим выделенные объекты, которые могут использовать 50% Blue или 10% Blue и т. д.

Чтобы создать пользовательский цвет в Adobe Illustrator 5.x и более поздних версиях, выполните следующие действия:

1. Выберите Object>Custorn Color.

2. В диалоговом окне Custom Color щелкните кнопку New, дайте название пользовательскому цвету.

3. Установите значения компонентов Cyan, Magenta, Yellow и Black для нового цвета. Щелкните ОК.

Чтобы конвертировать составной цвет в пользовательский, проделайте следующее:

1. Выделите объект, в котором присутствует пользовательский цвет.

2. Перетащите образец цвета из поля Fill или Stroke диалогового окна Paint Style в каталог.

3. В диалоговом окне Custom Color щелкните кнопку ОК.

4. Примените созданный пользовательский цвет к выделенному объекту.

Чтобы конвертировать пользовательский цвет в составной в Adobe Illustrator 6.0, выполните следующие действия:

1. Выделите объект, использующий пользовательский цвет, с помощью одной из команд: Filter > Select > Same Fill Color, Filter > Select > Same Stroke Color или Filter > Select > Same Fill Style.

2. Оставив выделенными объекты, содержащие пользовательский цвет, выберите Filter > Colors > Adjust Colors.

3. В разделе Convert диалогового окна Adjust Colors выберите нужную опцию (т. е. Convert to Process, Fill или Stroke). Щелкните кнопку ОК. 

Чтобы конвертировать пользовательский цвет в составной в Adobe Illustrator 5.x, проделайте следующее:

1. Закройте Adobe Illustrator.

2. Переместите файл фильтра Custom to Process из папки Optional Plug-ins в папку Plug-ins.

3. Откройте файл с объектом, содержащим пользовательский цвет.

4. Выделите объект. Выберите Filter>Select>Same Fill Color, Filter > Select > Same Stroke Color или Filter > Select > Same Fill Style.

5. He снимая выделения с объектов, выберите Filter>Colors>Custom to Process.

6. В диалоговом окне Custom to Process выделите Retain Tint. Щелкните кнопку ОК.

При использовании в Adobe Illustrator 6.0 инструмента «нож» с нажатой клавишей Shift образуются лишние участки контуров

ОПИСАНИЕ

При нажатии клавиши Shift во время создания горизонтальных или вертикальных разрезов объекта с помощью инструмента «нож», к концу линии разреза добавляется небольшой отрезок, направленный вправо и вверх под углом 45°.

 

РЕШЕНИЕ

Щелкните инструментом внутри объекта, нажмите клавишу Shift и перемещайте курсор во внешнюю область. Например, чтобы разрезать левую сторону прямоугольника, щелкните инструментом «нож» в центр фигуры, нажмите клавишу Shift и перемещайте курсор в направлении левой стороны прямоугольника.

ИЛИ: Перемещайте инструмент «нож» из внешней во внутреннюю область объекта. Удалите крайнюю опорную точку образовавшегося отрезка инструментом «перо-».

ИЛИ: Чтобы избежать появления лишнего отрезка, не пользуйтесь клавишей Shift во время разрезания объекта.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

Инструмент Adobe Illustrator «нож» не может разрезать объект под строго вертикальным или горизонтальным углом. Нажатая клавиша Shift позволяет ограничить направление движения курсора углами 0°, 180° или 90°. Нажатие клавиши Shift во время применения инструмента «нож» приводит к образованию лишнего отрезка на конце линии разреза. Например, при перемещении инструмента «нож» от левой стороны прямоугольника к его центру с нажатой клавишей Shift образуется дополнительный отрезок линии разреза, направленный вправо и вверх под углом 45°.

При перемещении инструмента «нож» из внутренней области объекта в наружную с нажатой клавишей Shift дополнительный отрезок не появляется.

При открывании файлов Adobe Illustrator 5.x или более поздних версий в Adobe Photoshop 3.x исчезает ряд объектов

ОПИСАНИЕ

При открывании или вклеивании документов Adobe Illustrator 6.0 в Adobe Photoshop 3.x исчезает ряд векторных объектов (например, текст).

 

РЕШЕНИЕ

Перед открыванием файла в Photoshop включите опцию печати для слоев, на которых расположены исчезнувшие объекты. Для этого:

1. Щелкните дважды название слоя.

2. В диалоговом окне Layer Option выделите опцию Print. Щелкните кнопку ОК.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. 

Открывая или вклеивая файлы Adobe Illustrator 6.0, Photoshop растрирует векторные объекты документа, игнорируя объекты, содержащиеся на непечатаемых слоях, растровые объекты и помещенные EPS-файлы. Photoshop не поддерживает некоторые типы заливок (например, градиентную и орнаментную) и заменяет их на однородный серый или черный цвет. При растрировании текста игнорируется обводка.

Снятие выделения с опции Print в диалоговом окне Layer's Option делает слой непечатаемым.

Photoshop 3.0 не позволяет растрировать следующие типы объектов Adobe Illustrator 5.5 и более поздних версий:

  •  Помещенные EPS-файлы.
  •  Растровые объекты (TIFF, PICT, растрированные векторные объекты).
  •  Орнаментную заливку и обводку.
  •  Текст с обводкой.
  •  Объекты, расположенные на непечатаемых слоях (для версий 6.0 и 7.0).

Невозможно конвертировать текст в контуры в Illustrator 5.5 и более поздних версиях

ОПИСАНИЕ

При выделенном тексте не подсвечивается команда Type>Create Outlines или выдается сообщение об ошибке.

СИМПТОМ

Программа выдает сообщение: «Cant create type outlines. The selection must contain non-empty text objects, and outline files must be available for the fonts of the text.» или «Can't create outline. The outline file for one or more fonts couldn't be found».

 

РЕШЕНИЕ

Выполните одно или несколько из приведенных ниже действий.

А. Чтобы выделить текстовый объект, используйте инструмент «выделение» вместо инструмента «текст». Выделив текст, примените команду Туре > Create Outlines.

Б. Убедитесь в том, что для начертания, использованного в выделенном тексте, установлен соответствующий TrueType — шрифт или векторная часть PostScript — шрифта.

В. Убедитесь в наличии установленного Adobe Type Manager (ATM) версии 2.3 или более поздней. Проверьте в контрольной панели, включен ли ATM.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если системные расширения были отключены во время загрузки компьютера нажатием клавиши Shift, то ATM отключен, даже если в контрольной панели ATM отмечено On.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 Команда Type>Create Outlines конвертирует текстовый объект, выделенный инструментом «выделение», в контуры. Когда текст выделен инструментом «текст», команда Туре> Create Outlines не активизируется.

Чтобы конвертировать текст, использующий PostScript-шрифт, необходимо наличие подключенного ATM и установленной векторной версии PostScript-шрифта. Для конвертирования текста, использующего TrueType-шрифт, наличие ATM необязательно.

При наличии единственного установленного TrueType-шрифта Illustrator 5.5 и более поздние версии выдают список, включающий все семейство шрифтов. Чтобы конвертировать текст в кривые, программа требует наличия установленного TrueType-шрифта.

Illustrator 5.5 и более поздние версии при вызове команды Create Outlines выдают сообщение об ошибке: «Cant create type outlines. The selection must contain non-empty text objects, and outline files must be available for the fonts of the text.», если не установлен ATM или не установлен используемый в тексте TrueType-шрифт.

Сообщение об ошибке: «You won't be able to print with [название шрифта] or stroke its characters because the font's outline is missing or ATM is turned off» появляется при выборе в меню Туре начертания, не поддерживаемого соответствующим векторным PostScript-шрифтом.

В Adobe Illustrator 6.0 команда Apply Knife не действует на горизонтальные или вертикальные линии

ОПИСАНИЕ

Выделив незамкнутый вертикальный или горизонтальный контур в Adobe Illustrator и применив операцию Apply Knife к объекту, мы не получаем результата.

 

РЕШЕНИЕ

Разрежьте объект инструментом «нож». Перемещая инструмент, держите нажатой клавишу Shift. Это ограничит направление линии разреза углами, кратными 90°.

ИЛИ: Добавьте к концу режущего контура отрезок, направленный вправо и вверх, под углом 45° к горизонтали. Примените команду Object>Apply Knife. ИЛИ: Выделите объект и режущий контур и примените команду Filter>Pathfinder>Divide. ПРИМЕЧАНИЕ: Программа группирует объекты, созданные фильтром Divide, и перемещает объекты на задний план. Разбейте получившуюся группу.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 В Adobe Illustrator 6.0 операция Apply Knife не может применять в качестве режущего контура вертикальный или горизонтальный отрезок. Если выделен подобный отрезок, то команда Object>Apply Knife оставляет объекты без изменений.

Объект Adobe Illustrator невозможно поместить в Photoshop методом «буксировки»

ОПИСАНИЕ

Объект Adobe Illustrator, импортированный с помощью буксировки, не появляется в Adobe Photoshop.

 

РЕШЕНИЕ

Воспользуйтесь одним или несколькими методами, приведенными ниже:

А. «Буксируйте» объект из Adobe Illustrator 6.0 или более поздних версий. 

Б. «Буксируйте» объект в Adobe Photoshop 3.0.4 или более поздние версии. 

В. Работайте в операционной системе 7.5 или более поздних версий.

ИЛИ: Открывайте файл Adobe Illustrator в Photoshop.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 Adobe Illustrator, начиная с версии 6.0, и Adobe Photoshop, начиная с версии 3.0.4, поддерживают метод буксировки в операционной системе начиная с версии 7.5.1. Версия 7.1.1 и более ранние не поддерживают метод «буксировки».

При «перетаскивании» документа, содержащего растровые объекты, помещенный EPS-файл или объект, использующий градиентную заливку или текст с обводкой, из Adobe Illustrator в Photoshop (в версиях, поддерживающих метод буксировки) происходит программный сбой.

В Adobe Illustrator 6.0 невозможно применить инструмент «нож» к составному контуру

ОПИСАНИЕ

Составной контур не разрезается инструментом «нож» или при выполнении команды Object>Apply Knife в Adobe Illustrator 6.0.

 

РЕШЕНИЕ

Расформируйте составной контур и разрежьте его инструментом «нож» или операцией Object>Apply Knife.

ИЛИ: Используйте инструмент «нож» так, чтобы линия разреза пересекала все компоненты составного контура.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 В Adobe Illustrator 6.0 инструмент «нож» и операция Object>App]y Knife не могуг разрезать отдельные компоненты составного контура. После рас-формировывания составного контура его компоненты могут разрезаться инструментом «нож» или другим контуром с помощью команды Object>Apply Knife.

Объекты, содержащиеся в документе Adobe Illustrator 6.0, исчезают при сохранении файла

ОПИСАНИЕ

В открытом после сохранения документе Adobe Illustrator отсутствуют объекты.

ПРИЗНАКИ

Перед сохранением файл был распечатан с установленной в диалоговом окне Print опцией Selection Only. Документ не содержит невидимые слои

 

РЕШЕНИЕ

Откройте копию документа, сохраненную перед тем, как файл был распечатан с опцией Selection Only. 

ИЛИ: Чтобы предотвратить исчезновение элементов в документе, пользуйтесь опцией Selection Only только в версии Illustrator 6.0.1

ИЛИ: Снимите выделение с опции Selection Only в диалоговом окне Print перед сохранением файла. ИЛИ: Перед сохранением файла при выделенной опции Selection Only проделайте следующее: сделайте все объекты документа видимыми с помощью команды Arrange>Show All. Сделайте видимыми и незакрепленными все слои, для этого выделите в диалоговом окне Layer Option и затем опцию Visible,снимите выделение с опции Lock. Выделите все объекты командой Edit>Select All.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 После печати файла с включенной опцией Selected Only Adobe Illustrator 6.0 при сохранении документа удаляет все невыделенные объекты.

В Adobe Illustrator 6.0 при щелчке пиктограммы инструмента «перо» удаляется контур, полученный при разрезании объекта

ОПИСАНИЕ

Если после разрезания объекта с помощью команды Object>Apply Knife щелкнуть пиктограмму инструмента «перо», то исчезает часть разрезанного объекта. Исчезнувшие части объекта не видны при переключении режимов просмотра.

 

РЕШЕНИЕ

Вернитесь к предыдущей сохраненной версии файла, примените команду Object>Apply Knife, снимите выделение с объекта (или нажмите Command+Shift+A), щелкните пиктограмму инструмента «перо».

ИЛИ: Перед выделением инструмента «перо» снимите выделение с разрезанного контура. ИЛИ: После операции Object>Apply Knife сначала активизируйте другой инструмент (например, «выделение») а затем инструмент «перо». ИЛИ: Щелкните пиктограмму инструмента «перо» и выберите команду Object>Apply Knife.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 Если объект разрезается с помощью незамкнутого контура, созданного инструментом «перо», командой Object>Apply Knife, то при последующем щелчке инструментом «перо» в рабочем поле документа удаляется часть разрезанного объекта.

В программе Adobe Separator увеличиваются видимые размеры EPS-файла и меняется расположение обрезных меток документа

ОПИСАНИЕ

Видимые размеры EPS-файла, созданного Adobe Illustrator 5.x или 3.x и открытого в Adobe Separator 5.0.x, больше ожидаемых. Положение обрезных меток на экране и на распечатке отличаются от установленных в Adobe Illustrator. Высота или ширина изображения в EPS-файле меньше 72 пт.

 

РЕШЕНИЕ

Чтобы создать обрезные метки цветоделенных фотоформ, используйте дополнительный модуль Trim Marks:

1. Удалите обрезные метки командой Object > Cropmarks > Release.

2. Создайте прямоугольник, определяющий формат рисунка.

3. Выделите прямоугольник и выберите фильтр Filters>Create>Trim Marks.

4. Выделите метки разрезки.

5. В палитре Paint Style присвойте цвет обводки обрезным меткам.

6. Скопируйте обрезные метки и вклейте их спереди командой Edit>Paste in Front.

7. Повторите шаги 4-6 для каждого печатного цвета.

8. Сохраните документ в формате EPS.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 Adobe Separator работает с EPS-файлами, размер которых не меньше 72x72 пт. (то есть квадратный дюйм). При обработке EPS-файла, ширина или высота границ которого меньше 72 пт., программа увеличивает его ширину (высоту) до 72 пт. и создает соответствующие обрезные метки.

Фильтр Trim Marks создает обрезные метки, исходя из размеров выделенных объектов. Separator печатает обрезные метки как графический объект документа. Метки разрезки, включенные в EPS-файл, не оказывают влияния на обрезные метки и на обрезной формат EPS-файла.

При растрировании диаграммы с включенной опцией Create Mask создается немаскированный растровый объект

ОПИСАНИЕ

При растрировании диаграммы с включенной опцией Create Mask программа не применяет маску к созданному объекту.

 

РЕШЕНИЕ

Разгруппируйте диаграмму, конвертируйте ее в растровый объект и примените маску, созданную из разгруппированных компонентов диаграммы:

1. Выделите диаграмму.

2. Примените команду Arrange>Ungroup. Щелкните кнопку ОК при появлении предупреждения: «The selection contains a graph. After the graph is ungrouped you will no longer be able to access its graph style, its data or change its graph design».

3. Применяйте команду Arrange>Ungroup до тех пор, пока она перестанет подсвечиваться.

4. Выделите все компоненты расформированной диаграммы, за исключением текста, затем скопируйте их командой Edit> Copy.

5. Примените к выделенным объектам команду Object>Rasterize.

6. В диалоговом окне Rasterize снимите выделение с опции Create Mask и установите нужное разрешение и цветовой режим. Щелкните кнопку ОК.

7. Вклейте элементы раскомпонованной диаграммы спереди (Edit>Paste in Front). Создайте составной контур командой Object>Compound Paths>Make.

8. Выделите растрированную диаграмму и составной контур. Примените команду Object>Mask> Make. (Текст не должен входить в состав выделения).

9. Сгруппируйте текст и растрированную диаграмму.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 При растрировании диаграммы Adobe Illustrator конвертирует все ее компоненты в единый непрозрачный растровый объект. Если включена опция Create Mask, то программа создает растровый вариант диаграммы поверх оригинала. Программа не создает маску для растрированной диаграммы.

Инструмент «диаграмма» позволяет создавать шесть различных типов диаграмм. Диаграммы — это специальные группы объектов, которые можно редактировать в диалоговых окнах Graph Style и Data Style. После того, как диаграмма разгруппирована, она представляет из себя набор контуров с атрибутами заливки и обводки. К обычным контурам команды Graph Style и Data Style применены быть не могут.

Фильтр Change Case меняет атрибуты текста

ОПИСАНИЕ

Если к участку текста, использующего различные цветовые установки и стиль шрифта (начертание, размер), применить фильтр Change Case, то атрибуты выделенного участка текста меняются на атрибуты предшествующего ему текстового символа.

 

РЕШЕНИЕ

Присвойте заново цветовые установки и стиль шрифта измененному участку текста.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Если к участку текстового блока, использующего различные цветовые установки и стиль шрифта, применить фильтр Change Case, входящий в Adobe Illustrator 5.5, то атрибуты выделенного участка текста меняются на атрибуты предшествующего ему текстового символа.

Фильтр Change Case меняет регистр шрифта на строчный, прописной или смешанный. Если фильтр использует установку Mixed Case, то первый символ текста становится прописным, остальные — строчными.

 

Назад Начало Вперед



Книжный магазин