Модификация параметров объектов в любое время после их создания
Модификацию характеристических параметров любого параметрического объекта - примитива, сетки кусков Безье или NURBS-поверхности, сплайна, источника света, камеры, объемной деформации или системы частиц - можно произвести как непосредственно после создания объекта, так и в любой последующий момент.
Если выделить созданный ранее объект и перейти на командную панель Modify (Изменить), то на ней появится свиток или свитки с теми же характеристическими параметрами объекта, какие имелись в момент его создания на командной панели Create (Создать).
ЗАМЕЧAНИЕЕсли к выделенному объекту применен один или несколько модификаторов, то свиток Parameters (Параметры) командной панели Modify (Изменить) будет содержать не параметры создания объекта, а параметры последнего модификатора. В этом случае, чтобы отобразить параметры объекта, нужно щелкнуть на строке с названием типа объекта в поле стека модификаторов. Такая строка располагается в самом низу стека модификаторов объекта.
Для модификации объекта следует просто изменить численные значения параметров в свитке Parameters (Параметры) и других свитках с параметрами объекта, появившихся на командной панели Modify (Изменить). Такой прием модификации параметров объектов действует как в ходе того же сеанса работы max 6, когда объект был создан, так и после сохранения сцены и ее повторной загрузки.
ЗАМЕЧAНИЕВозможность модификации параметров трехмерных геометрических примитивов max 6 утрачивается только после того, как они будут преобразованы к типу Editable Mesh (Редактируемая сетка), Editable Poly (Редактируемая полисетка) или Editable Patch (Редактируемый кусок), а двухмерных форм - после их преобразования к типу Editable Spline (Редактируемый сплайн). О том, какие существуют средства для изменения формы редактируемых сеток и сплайнов, вы узнаете в главе 13 «Редактирование и модификация объектов на различных уровнях».
Модификация параметров примитивов в интерактивном режиме
В max 6 реализована еще одна возможность модификации некоторых типов объектов в интерактивном режиме с помощью инструмента Select and Manipulate (Выделить и манипулировать).
В частности, с помощью этого инструмента можно прямо в окнах проекций изменять радиус таких примитивов, как сфера, цилиндр или чайник, или угловой размер конуса света источника-прожектора.
Для изменения радиуса геометрического примитива в интерактивном режиме выполните следующие действия:
Выберите на главной панели инструмент Select Object (Выделить объект) или один из комбинированных инструментов выделения и преобразования объектов. После этого дополнительно щелкните на кнопке инструмента Select and Manipulate (Выделить и манипулировать), которая, как и кнопка инструмента выделения, зафиксируется и подсветится желтым цветом.
Выделите объект-примитив в окне проекции. При этом на той из координатных плоскостей, где создавался объект, отобразится окружность зеленого цвета, фиксирующая текущее значение радиуса примитива. Если указать на эту окружность курсором, она окрасится в красный цвет. Если был выбран один из комбинированных инструментов выделения и преобразования объектов, то курсор примет вид крестика. Около него появится маленькое всплывающее окно подсказки с именем объекта и текущим значением радиуса, как показано на рис. 7.3.
Рис. 7.3. Изменение цвета окружности, опоясывающей сферу, с зеленого на красный указывает на готовность к изменению радиуса в интерактивном режиме
Щелкните кнопкой мыши и начинайте перетаскивать курсор, наблюдая за изменением радиуса сферы и следя за новым значением радиуса в окне подсказки. Для выключения режима манипулирования параметром объекта следует снова щелкнуть на кнопке инструмента Select and Manipulate (Выделить и манипулировать).
N-угольник
Щелкните в свитке Object Type (Тип объекта) на кнопке NGon (N-угольник). В нижней части командной панели Create (Создать) появятся свитки параметров N-угольника, показанные на рис. 8.10.
Рис. 8.10. Свитки параметров сплайна NGon (N-угольник)
Данный инструмент позволяет создавать замкнутые сплайны в виде правильных N-уголь-ников, в том числе со скругленными углами, как показано на рис. 8.11. Любой N-угольник может быть превращен в круг.
Рис. 8.11. Пятиугольник стандартный и со скругленными углами
Начинайте свой день накануне
Существуют тысячи компаний, акциями которых вы можете торговать, и поэтому ключевой задачей трейдера прямого доступа является составление списка акций, за которыми он будет следить и которые могут оказаться в игре. Составить этот список можно утром, но обычно это занимает немало времени, так что лучше подготовить его накануне. Вот как выглядит мой типичный вечер в плане подготовки.
Я запускаю сканирующие программы для поиска потенциальных «трофеев» завтрашнего дня. Обычно использую две программы в автоматическом режиме —VectorVest ProGraphics и AIQ Trading Expert Pro. Возможно, другие программы не хуже, но я привык к этим. Примерно в 8 часов вечера программы загружают данные торговой сессии и приступают к поиску. Затем каждая программа составляет свой список потенциальных участников игры, ранжируя их в соответствии со своей системой баллов. Иногда, приблизительно раз в неделю, обе программы выдают очень похожие списки. Когда это случается, я, конечно, обращаю на такие совпадения особое внимание.
Есть и второй источник завтрашней торговли — сделки, которые я делал (или отслеживал) сегодня. Другими словами, если сегодня я торговал «процветающими» или «банкротами», то завтра я могу искать возможности для торговли двойными «процветающими» или двойными «бан крота ми». Еще одним потенциальным источником завтрашней торговли являются необычные объемы торговли теми или иными бумагами, а также акции, достигшие сегодня нового годового максимума или минимума.
Сканеры выдают список, состоящий примерно из 50 акций. По каждой я смотрю дневной график. Это позволяет мне не только выявлять области поддержки и сопротивления, но и определять тренд. Если они недавно прорвали годовой максимум или минимум, то увижу это. Как и то, пробита ли 20-, 50- или 200-периодная скользящая средняя. После изучения графи-
ков я пересматриваю первоначальный список, оставляя в нем не более 20 компаний. Я вывожу их отдельно на экран своей торговой программы: именно с ними я буду работать завтра.
Этот процесс занимает у меня меньше часа после того, как сканирующие программы завершили свое дело.