В диалоговом окне Attach...
Рис. 8.47. В диалоговом окне Attach Options можно выбрать способ комбинирования материалов
7. Щелкните по другому объекту, который тоже хотите прикрепить.
8. Щелкните по кнопке Attach для выхода из режима прикрепления.
Выделение группы вершин для объединения
Рис. 8.48. Выделение группы вершин для объединения
6. В группе Weld свитка Edit Geometry щелкните по кнопке Select (рис. 8.49). Вершины, расстояние между которыми не превышает порогового значения (его поле расположено справа от кнопки Selected ), будут объединены. Элементы объединятся, а швы между ними станут сглаженными (рис. 8.50).
Щелкните по кнопке...
Рис. 8.49. Щелкните по кнопке Selected, чтобы объединить вершины
Сглаженный шов
Рис. 8.50. Сглаженный шов
7. Если нет вершин в пределах порогового расстояния, появится диалоговое окно Weld (рис. 8.51). Чтобы избежать этого, следует увеличить пороговое значение и снова щелкнуть по кнопке Selected . Или выделите и масштабируйте так, чтобы они сдвинулись. Затем щелкните по кнопке Selected .
Если расстояние между...
Рис. 8.51. Если расстояние между вершинами слишком большое, появится диалоговое окно Weld
Команда Collapse была...
Рис. 8.52 Команда Collapse была использована для объединения всех вершин шва в одну
Выделение угла параллелепипеда на уровне вершин
Рис. 8.53. Выделение угла параллелепипеда на уровне вершин
6. В свитке Edit Geometry щелкните по кнопке Break (рис. 8.54). Вершина будет разбита. Теперь вы можете отодвинуть смежные грани (рис. 8.55).
Щелкните по кнопке...
Рис. 8.54. Щелкните по кнопке Break, чтобы клонировать вершины
Вид после смещения...
Рис. 8.55. Вид после смещения граней путем растягивания их вершин. Внутренняя часть темная, так как снят флажок свойства отображения Backface Cull
Выделение правой половины тора
Рис. 8.56. Выделение правой половины тора
6. В свитке Edit Geometry щелкните по кнопке Detach (рис. 8.57). Появится одноименное диалоговое окно (рис. 8.58).
Щелкните по кнопке...
Рис. 8.57. Щелкните по кнопке Detach, чтобы создать новый объект или элемент
Отсоединение нового объекта
Рис. 8.58. Отсоединение нового объекта
7. В диалоговом окне Detach выберите способ открепления выделения: в элемент, отдельный объект или клон. (Клон копирует текущее выделение в новый объект и проверяет, не была ли удалена геометрия оригинала.)
8. Назовите новый объект или клон в диалоговом окне Detach или используйте вариант, установленный по умолчанию. Выделение будет откреплено. Теперь вы можете выделить его отдельно и переместить (рис. 8.59).
Вы можете выделить и переместить новый объект
Рис. 8.59. Вы можете выделить и переместить новый объект
Выделите ребро
Рис. 8.60. Выделите ребро
6. В свитке Edit Geometry щелкните по кнопке Chamfer (рис. 8.61).
Щелкните по кнопке...
Рис. 8.61. Щелкните по кнопке Chamfer, чтобы приступить к скашиванию
7. Перетащите счетчик Chamfer или введите нужное значение в одноименное поле. Ребро будет как бы подпилено (рис. 8.62).
Скошенное ребро
Рис. 8.62. Скошенное ребро
Если хотите скруглить грань, попробуйте, например, в счетчике Chamfer последовательно ввести 8,4,2 или 4,2,1. С помощью этого метода очень легко получить скругленные грани у сеток. Недостаток его состоит в неравномерной топологии вершин у основания, поэтому эту операцию лучше проводить перед визуализацией.
Скошенная вершина
Рис. 8.63. Скошенная вершина
Щелкните по кнопке...
Рис. 8.64. Щелкните по кнопке Extrude, чтобы создать новые грани
7. Перетащите многоугольник в окне проекции.
Или перетащите счетчик Extrude . Или введите значение выдавливания.
Многоугольник будет выдавлен из поверхности сетки (рис. 8.65). Нулевое значение выдавливания окажется восстановлено. Многоугольник остается выделенным для повторного выдавливания.
Выдавливание прямоугольника
Рис. 8.65. Выдавливание прямоугольника
После выдавливания элементов
Рис. 8.66. После выдавливания элементов
Данный реактивный истребитель...
Рис. 8.67. Данный реактивный истребитель был создан из параллелепипеда с помощью серии команд трансформаций и выдавливания
Выделение всех граней...
Рис. 8.68. Выделение всех граней параллелепипеда для разрезания. Обратите внимание, что параметр Edges Only отключен
6. В свитке Edit Geometry щелкните по кнопке Slice Plane (Секущая плоскость), как показано на рис. 8.69. Секущая плоскость появится в центре объекта. Как и объект Slice , она имеет границы, но в действительности может растягиваться до неограниченных размеров.
Используйте команду...
Рис. 8.69. Используйте команду Slice Plane, чтобы разделить объект относительно плоскости
7. Разместите секущую плоскость там, где хотите разрезать объект. Операция трансформации сетки точно такая же, как и для любого подобъекта.
8. Щелкните по кнопке Slice . Все ребра и грани, пересекающиеся с секущей плоскостью, разделятся (рис. 8.70).
После того как вы щелкнете...
Рис. 8.70. После того как вы щелкнете по кнопке Slice, вдоль секущей плоскости появятся новые ребра
После разделения ребер...
Рис. 8.71. После разделения ребер переднего левого многоугольника
Вид объекта до обращения нормалей
Рис. 8.72. Вид объекта до обращения нормалей
4. Активизируйте какой-нибудь уровень выделения.
5. Выделите компоненты подобъекта, у которых вы хотите обратить нормали (рис 8.73).
Вид объекта после выделения компонентов
Рис. 8.73. Вид объекта после выделения компонентов
6. В свитке Surface Properties в разделе Normals (Нормали) щелкните по кнопке Flip (Обратить).
7. Выделенные грани исчезнут из окна проекции, если для него не включена опция Force 2-Sided (Показ обеих сторон). Это значит, что для выделенных граней нормали изменили свое направление на противоположное, (рис 8.74)
Объект после обращения нормалей отдельных граней
Рис. 8.74. Объект после обращения нормалей отдельных граней
Чтобы обращать нормали, просто щелкая (j на нужной грани, воспользуйтесь режимом Flip Normal Mode (Режим обращения нормалей)
Выделение корпуса чайника
Рис. 8.75. Выделение корпуса чайника
6. Щелкните по кнопке Delete или нажмите клавишу Delete . Если вы работаете на уровне Edge, Face, Polygon или Element , появится диалоговое окно Delete Face (рис. 8.76).
Диалоговое окно Delete...
Рис. 8.76. Диалоговое окно Delete Face содержит вопрос «Удалить изолированные вершины?»
7. Щелкните по кнопке Yes . Выделенная часть сетки будет удалена (рис. 8.77).
После удаления корпуса чайника
Рис. 8.77. После удаления корпуса чайника
Щелкните по кнопке...
Рис. 8.78. Щелкните по кнопке Create, чтобы приступить к созданию новой геометрической формы
6. Щелкните по одной из вершин, которую хотите использовать для построения грани.
7. Переместите курсор к следующей вершине так, чтобы ребро от первой ко второй вершине шло против часовой стрелки. От первой точки ко второй протянется «резиновая нить» (rubber-band line) - рис. 8.79.
Щелкните мышью и перетащите...
Рис. 8.79. Щелкните мышью и перетащите курсор против часовой стрелки от первой вершины ко второй
8. Щелкните по второй вершине, чтобы закрепить второй угол грани.
9. Переместите курсор к последней вершине и щелкните мышью, чтобы закрепить конечную точку грани. Новая грань заполнит отверстие (рис. 8.80).
Новая грань появилась...
Рис. 8.80. Новая грань появилась на передней части параллелепипеда
Преобразование объекта...
Рис. 8.81. Преобразование объекта в редактируемый многогранник с помощью меню Transform
Для Editable Poly нет модификатора, выполняющего те же функции, которые доступны объекту после преобразования. Иными словами, модификатор Edit Mesh существует, a Edit Poly - нет.
Свитки управления Editable Poly
Рис. 8.82. Свитки управления Editable Poly
Исходный размер выделения подобъектов
Рис. 8.83. Исходный размер выделения подобъектов
5. Щелкните по кнопке Grow (Увеличение) в свитке Selection .
6. Размеры выделения увеличатся, граница его продвинется на один ряд элементов пункте (рис. 8.84).
После применения команды...
Рис. 8.84. После применения команды Grow выделение увеличилось на один ряд элементов
7. Если в пункте 5 щелкнуть по кнопке Shrink (Уменьшение), то выделение уменьшится, его граница стянется (рис. 8.85).
После применения команды...
Рис. 8.85. После применения команды Shrink выделение уменьшилось на один ряд элементов
Элементы объекта, подлежащие выдавливанию
Рис. 8.86. Элементы объекта, подлежащие выдавливанию
6. В свитке Edit Polygons (Редактирование многоугольников) нажмите на кнопку Extrude и, перетаскивая указатель, выдавьте полигон на нужное расстояние.
Или нажмите на кнопку
В окне Extrude Polygons...
Рис. 8.87. В окне Extrude Polygons введите расстояние выдавливания
Или используйте комбинацию Alt+E .
7. В результате полигоны будет выдавлены на необходимое расстояние (см. рис. 8.88).
Объект после проведения операции выдавливания
Рис. 8.88. Объект после проведения операции выдавливания
Куб из трех сегментов перед сглаживанием
Рис. 8.89. Куб из трех сегментов перед сглаживанием
3. Откройте панель Modify .
4. В свитке Subdivison Surface (рис. 8.90) включите опцию Use NURMS Subdivision и установите параметр Iteration (Число итераций сглаживания) в разделе Display .
В свитке Subdivison...
Рис. 8.90. В свитке Subdivison Surface задаются все параметры сглаживания
5. Поверхность куба изменит свою геометрию и станет сглаженной (рис. 8.91).
Исходный куб после...
Рис. 8.91. Исходный куб после применения сглаживания с числом итераций, равным 2
Сглаживание поверхности в редактируемом многограннике
Сглаживание поверхности в редактируемом многограннике
Сглаживание поверхности методом Subdivision Surfaces является одним из самых часто применяемых методов для создания органических моделей любой сложности. Его суть состоит в том, что вначале создается объект-шаблон с минимальным числом полигонов (обычно куб). Затем его поверхность сглаживается. После этого ведется редактирование объекта-шаблона, который остается видимым в форме своих граней.
1. Создайте куб с числом сегментов по 3 на каждое измерение.
2. Преобразуйте его в Editable Poly (см. рис. 8.89).
Скашивание ребра
Скашивание ребра
Команда Chamfer создает скошенное ребро или угол.
Если применить эту команду к ребру, оно разделится на два ребра, между которыми появятся две новые грани. Смежные грани разделятся соответствующим образом.
1. Выделите какой-нибудь объект.
2. Щелкнув по кнопке
Скашивание вершины
Скашивание вершины
В результате скашивания вершина разбивается на множество вершин, отодвинутых от их исходного месторасположения в сторону ребра, которые соединяются с данной вершиной. Новые ребра и грани создаются автоматически.
1. Выделите каркасный объект.
2. Щелкнув по кнопке
Установите флажок Ignore Backfacing, чтобы
Совет
Установите флажок Ignore Backfacing, чтобы подобъекты, расположенные на дальней стороне каркасных объектов, не выделялись.
Установите флажок By Vertex, чтобы включить в выделение примыкающие ребра и грани во время выделения вершин.
Нажмите клавишу Insert, чтобы переключиться между уровнями выделения подобъектов.
3ds max «запоминает», какие подобъекты были выделены на определенном уровне. Поэтому при переключении на другой уровень выделение получают элементы, которые были выделены в момент последнего перехода с этого уровня.
Установите флажок Ignore Backfacing, чтобы
Совет
Установите флажок Ignore Backfacing, чтобы подобъекты, расположенные на дальней стороне объектов, не выделялись.
Разные выделения подобъектов могут существовать одновременно на разных уровнях выделения. С помощью модификатора Mesh Select вы можете импортировать какое-нибудь выделение из другого уровня подобъектов, щелкнув по кнопкам этого уровня в поле Get группы Other Levels.
Уровни выделения подобъектов можно выбрать также в меню Tools1 (рис. 8.14).
Чтобы проверить целостность поверхности каркаса перед осуществлением булевых операций, активизируйте выделение ребер,
а затем выберите команду Select Open Edges (Пометить открытые ребра).
Для выравнивания, центрирования или удаления
Совет
Для выравнивания, центрирования или удаления контейнера щелкните по кнопкам Fit, Center или Reset в группе Alignment
свитка Parameters.
Если вы примените модификатор Volume Select к сплайновому объекту, он будет преобразован в сетку.
Спад виден только на уровне
Совет
Спад виден только на уровне вершин, но с помощью модификаторов выделения вы можете преодолеть эту трудность. Для этого используйте команду Get Vertex Selection (Выбрать выделенные точки) для импортирования выделения на другой уровень. Вы можете также применять плавное выделение подобъектов на уровне ребер и граней и импортировать их на уровень вершин, чтобы увидеть спад выделения.
Параметры Pinch (Заострение) и Bubble (Закругление) влияют на общую картину выделения, в соответствии с графиком Soft
Selection. Пример влияния этих параметров на трансформацию подобъектов вы найдете в разделе «Перемещение вершины» следующего раздела.
и Bubble влияет на интенсивность
Совет
Изменение параметров Pinch и Bubble влияет на интенсивность плавного выделения.
Это, в свою очередь, сказывается на способе интерпретации последующих команд (рис. 8.31).
Чтобы трансформировать выделение вершин по локальной оси объекта, вместо локальной оси каждого подобъекта выделите вершины и измените систему координат на Pick. Затем щелкните по нужному объекту. Это позволит избежать появления множества активных локальных осей, загораживающих вашу работу.
Если вы щелкнете по кнопке
Совет
Если вы щелкнете по кнопке Attach List, появится список прикрепляемых объектов, где вы можете выбрать название объекта, который хотите прикрепить.
Для сглаживания швов между прикрепленными элементами используйте команду Weld (см. следующий раздел).
Чтобы объединить объекты, не нужно, чтобы они пересекались и тем более имели общие грани.
Команда Remove Isolated Vertices удаляет
Совет
Команда Remove Isolated Vertices удаляет вершины, не присоединяющиеся к граням с помощью ребер, то есть те, которые не присоединены к основному элементу.
Команды View Align и Grid Align выравнивают выделенные вершины и грани относительно плоскости вида или плоскости сетки соответственно.
Команда Make Planar «разглаживает» выделение в плоскости, нормаль которой является средней по всем нормалям граней, прикрепленных к вершинам.
Команда Collapse похожа на команду Weld, с тем отличием, что она объединяет все выделенные вершины в одну, располагающуюся в центре выделения (рис. 8.52).
При выдавливании ребер создаются плоские
Совет
При выдавливании ребер создаются плоские выдавливания. При выдавливании граней получается треугольное выдавливание.
При выдавливании элементов между смежными элементами возникают стенки выдавливания (рис. 8.66).
Для создания объектов с небольшим количеством углов очень удобно использовать сочетание из трансформаций и выдавливаний (рис. 8.67).
Параметр Split используется для деления
Совет
Параметр Split используется для деления объекта на два отдельных элемента. Для этого на каждой точке пересечения создаются дублирующие вершины.
Команда Create Shape From Open Edges выделяет все открытые ребра объекта сетки и клонирует их в новую форму. В сочетании с командой Slice она рассекает объект.
Команда Divide делит ребра, когда вы щелкаете по каждому из них (рис. 8.71).
Команда Cut делит все ребра на видимой поверхности линией, которую мы сами рисуете на объекте.
Команда Turn поворачивает ребро и соединяет его с другими вершинами двух граней, которые оно разделяло.
Изолированные вершины обычно рассматриваются как
Совет
Изолированные вершины обычно рассматриваются как ненужные. Они не визуализируются, но вносят лишнюю путаницу в вашу модель. Единственная возможная причина их хранения - необходимость для построения новых граней.
Если вы присоединили два объекта, пересекающихся друг с другом, удалите грани в области пересечения, чтобы повысить качество визуализации.
Используйте команду Create для восстановления случайно удаленных граней и вершин.
Щелкните по кнопке Auto Smooth
Совет
Щелкните по кнопке Auto Smooth (Автосглаживание) в свитке Surface Properties для сглаживания грани.
Чтобы построить грань, нормаль которой направлена от вас, щелкайте мышью по вершинам по часовой стрелке.
Если созданная грань не появляется, щелкните по кнопке Unify в свитке Surface Properties. чтобы переставить грань.
В окне Extrude Polygons после
Совет
В окне Extrude Polygons после нажатия Enter в поле счетчика расстояния не происходит выдавливания, как это было с редактируемыми сетками. Пока вы не щелкните на кнопке Apply или ОК изменения не будут приняты.
Нажатие кнопки Apply приводит к тому, что полигоны выдавливаются на установленное расстояние, но окно при этом не закрывается и операцию можно проводить снова. Это удобно, если вам нужно несколько раз выполнить выдавливание одного и того же набора многоугольников.
После применения сглаживания вы можете
Совет
После применения сглаживания вы можете применять любые операции с многогранником, при этом они все будут проводиться с теми вершинами, ребрами, гранями, которые были у объекта до сглаживания (рис. 8.92).
В 3ds max 6 появился режим Isoline Display (Показывать изолинии), который также находится в свитке Subdivison- Surface. Если включить этот режим, то в окнах просмотра будут показаны не все ребра объекта, а лишь наиболее характерные линии, оставшиеся от исходного объекта.
Число итераций сглаживания может задаваться отдельно для окон проекций и визуализации.
Старайтесь, чтобы перед сглаживанием плотность сетки объекта была по возможности равномерной.
Рис. 8.92. При использовании метода Subdivison Surface внешний вид сглаженного объекта задается элементами исходного
Создание грани
Создание грани
Команда Create используется для создания новой геометрической формы. С ее помощью вы можете создать вершины, соединить их ребрами и определить грани и поверхности.
1. Выделите объект, у которого отсутствуют какие-либо грани.
2. Щелкнув по кнопке
Создание многоугольного выделения подобъекта
Создание многоугольного выделения подобъекта
Инструмент Fence Selection (Многоугольное выделение) удобен для выделения подобъектов. Растягивая многоугольную рамку, можно точно определить область выделения.
1. Выделите редактируемый объект или объект, к которому применялся модификатор из групп Select или Edit .
2. Из выпадающего графического списка кнопки Selection Region (Выбрать область) выберите вариант
Удаление части сетки
Удаление части сетки
1. Выделите какой-нибудь объект.
2. Откройте панель Modify .
3. Преобразуйте объект в редактируемую сетку или примените к нему модификатор Edit Mesh .
4. Установите уровень выделения компонентов, которые хотите удалить.
5. Выделите часть сетки, которую хотите удалить (рис. 8.75).
Увеличение и уменьшение выделения
Увеличение и уменьшение выделения
Среди команд управления редактируемым многогранником есть две очень полезных функции для выделения подобъектов. Это команды увеличения и уменьшения границ выделения. Они позволяют быстро и гибко менять границы выделения либо наращивая их на один ряд элементов, либо убирая один ряд.
В Editable Poly некоторые операции над полигонами могут быть произведены двумя путями: интерактивно, передвижением указателя мыши в окне проекций, либо заданием параметров в специальном окне. Второй способ особенно полезен при точном моделировании.
1. Выделите какой-нибудь объект.
2. Откройте панель Modify .
3. Преобразуйте объект в редактируемый многогранник.
4. Перейдите на какой-либо уровень выделения подобъектов и выделите некоторые из них (рис. 8.83).
Выдавливание многоугольника
Выдавливание многоугольника
С помощью выдавливания (extruding) можно быстро построить объект нужной формы. Выдавливать можно ребра, грани, многоугольники или элементы. Используйте команду Extrude для добавления деталей в существующую модель или построения модели с небольшим количеством углов.
1. Выделите какой-нибудь объект.
2. Щелкнув по кнопке
Выдавливание полигона в редактируемом многограннике
Выдавливание полигона в редактируемом многограннике
1. Выделите какой-нибудь объект.
2. Откройте панель Modify .
3. Преобразуйте объект в редактируемый многогранник.
4. Перейдите на уровень выделения многоугольников.
5. Выделите те полигоны, которые хотите выдавить (рис 8.86).
Выделение подобъектов с помощью команды Soft Selection
Выделение подобъектов с помощью команды Soft Selection
Инструмент Soft Selection (Плавное выделение) ослабляет эффект воздействия примененных команд за границами исходного выделения. Это позволить осуществлять изменения на поверхности объекта, постепенно уменьшающиеся от центра воздействия.
1. Выберите уровень выделения подобъекта Vertex (рис. 8.25) любым способом, например, щелкнув по кнопке
Выделение подобъектов с помощью круговой области выделения
Выделение подобъектов с помощью круговой области выделения
Circle Selection (Круговое выделение) часто используется для редактирования объектов, имеющих радиальную симметрию, например сфер, цилиндров и конусов.
1. Выделите редактируемый объект или объект, к которому применялся модификатор из групп Select или Edit , например цилиндр.
2. Щелкните по кнопке
Выделение подобъектов с помощью модификатора Mesh Select
Выделение подобъектов с помощью модификатора Mesh Select
Модификаторы выделения подготавливают объекты для модификаций на уровне подобъектов. Они используются для переноса данных выделения подобъекта на следующий модификатор, расположенный в стеке модификаторов.
1. Выделите объект, к которому хотите применить модификатор Mesh Select .
2. Щелкнув по кнопке
Выделение подобъектов сетки
Выделение подобъектов сетки
Подобъекты (sub-objects) являются компонентами геометрической формы объектов. Для того чтобы управлять подобъектами, сначала надо их выделить. В 3ds max 6 предлагается пять уровней выделения подобъектов сетки (рис. 8.2):
Выделение подобъектов сетки с...
Выделение подобъектов сетки с помощью модификатора Edit Mesh или внутри редактируемой сетки
Модификатор Edit Mesh и редактируемые сетки позволяют выделять и редактировать подобъекты, используя стандартные трансформации или встроенные инструменты редактирования.
1. Выделите редактируемый объект-сетку или объект, к которому хотите применить модификатор Edit Mesh .
2. Откройте панель Modify .
3. В дисплее стека щелкните по знаку +, расположенному рядом с модификатором Edit Mesh (Редактировать сетку) или на редактируемой сетке. Затем выберите уровень выделения подобъектов из раскрывшегося списка (рис. 8.8). Выбранный тип подобъекта будет выделен. Команды, которые можно применить на данном уровне, станут доступными.
Выделение с помощью модификатора Volume Select
Выделение с помощью модификатора Volume Select
Используйте модификатор Volume Select (Объемное выделение) на объектах-сетках для выделения вершин или граней внутри трехмерной области.
1. Выделите каркасный объект.
2. Откройте панель Modify .
3. Выберите пункт Vol. Select из списка Modifier . Модификатор Volume Select будет применен к объекту (рис. 8.22). Появится золотистый каркасный контейнер, соответствующий размерам объекта.