1. Выделите объект.
2. Щелкните по пиктограмме инструмента
1. Выберите инструмент Select Object.
2. Удерживая клавишу Ctrl, щелкните по объекту. Объект будет добавлен в текущее выделение (рис. 4.3).
1. Выделите объекты, которые вы хотите включить в состав нового слоя.
2. Щелкните по значку
Группирование используется для объединения объектов в единое целое, которое называется группой. Вы можете выделять, преобразовывать, изменять и анимировать группы подобно единичным объектам. Объекты группы не могут выделяться отдельно, пока вы не откроете группу или не разгруппируете объекты.
Если вы планируете часть времени работать с несколькими объектами сразу, а потом отдельно выделять каждый объект, то используйте наборы выделенных объектов, описанные на предыдущей странице, и не создавайте группы.
1. Выделите объекты (рис. 4.6).
1. Выберите инструмент Select Object.
2. Удерживая клавишу Alt, щелкните по объекту. Объект будет удален из текущего выделения (рис. 4.4).
В 3ds max вы управляете отображением отдельного объекта или целого окна проекции. В этом разделе вы узнаете, как управлять отображением объекта, изменяя его свойства. Информацию об изменении отображения окна проекции вы найдете в главе 3.
С помощью команд панели Display (Отображение) можно изменить имя, цвет и видимость объектов и их компонентов (рис. 4.37).
Layer Manager (Менеджер слоев) является нововведением в 3ds max 6 и позволяет очень быстро изменять такие свойства объектов, как видимость, редактируемость, визуализируемость и др. Доступ к нему можно получить двумя путями:
щелкнув по значку
Самый быстрый способ выделить несколько объектов - использовать область выделения (region selection). Для этого растяните рамку вокруг объектов, которые хотите выделить. Каждый объект внутри рамки будет выделен независимо от своего положения.
В 3ds max существует четыре инструмента выделения, к каждому из которых применимы два метода.
Есть два основных метода выделения области: с помощью окна (window) и с помощью пересечения (crossing). Выделяя объекты первым способом, вы должны полностью разместить их в окне выделения. Во втором случае вам нужно захватить объект рамкой хотя бы частично.
В 3ds max 6 существует четыре инструмента для области выделения (рис. 4.8):
Открытие группы применяется в том случае, если вы хотите выделить отдельные объекты, входящие в группу
1. Выделите группу.
2. Выберите команду меню Group => Open (Группа => Открыть).
Вокруг группы появится розовый габаритный контейнер, указывающий, что группа открыта (рис. 4.31).
Щелкните по пиктограмме инструмента
Теперь можно снять выделение с объектов.
Команда Invert (Инвертировать) снимает выделение со всех выделенных объектов и выделяет остальные объекты сцены.
1. Откройте группу.
2. Выделите объект, который хотите отсоединить (рис. 4.33).
1. Отметьте пункт Unhide by Name (Отобразить скрытый по названию). Появится список всех скрытых объектов (рис. 4.44).
В свитке Hide (Скрыть) щелкните по кнопке Unhide All (Отобразить все скрытые). На сцене появятся все скрытые объекты.
Свиток Hide by Category (Скрыть по категории) содержит команды, которые позволяют скрыть объекты в зависимости от их типа. Я часто скрываю источники света и камеры, если не работаю с ними, благодаря чему могу масштабировать сцену до размеров экрана. Также эти команды удобно использовать для скрытия вспомогательных объектов или объектов, использовавшихся для построения составных сцен.
1. Выделите группу (рис. 4.35).
С помощью выделения программа «узнает», какие команды могут быть применены к объекту данного типа. Доступными станут только те команды, которые могут быть применены к объекту в его текущем состоянии. Остальные команды окрашиваются в серый цвет.
Во главе 2 было рассказано о выделении объектов с помощью инструмента
Также вам уже известно, как выделить множество объектов, разместив вокруг них область выделения (selection region). В этой главе вы познакомитесь с другими способами выделения множества объектов и научитесь сохранять объекты в наборах и группах.
Кроме того, вы узнаете, как управлять отображением объектов, включая скрытие и закрепление, чтобы случайно не выделить их.
В конце главы вы познакомитесь с Layer Manager (Менеджером слоев) - инструментом, заметно упрощающим вышеперечисленные операции, особенно в сложных сценах.
3. Повторяйте шаг 2 до тех пор, пока не выделите все необходимые объекты.
3. Повторяйте шаг 2 до тех пор, пока не снимете выделение со всех необходимых объектов.
Снять выделение с объекта довольно просто. Достаточно щелкнуть по фону.
Блокировка (locking) выделения защищает объект от случайного снятия выделения.
Инструмент Select Object удобно вызывать нажатием клавиши Q.
2. Выберите команду Edit => Select Invert (Правка => Инвертировать выделение). Произойдет инвертирование выделения: будет выделено все, за исключением объектов, которые вы выделили на шаге 1 (рис. 4.7).
Несомненно, вы знакомы с прямоугольной рамкой выделения по другим программам. Однако методы Window/Crossing могут оказаться для вас новыми.
4. Отпустите кнопку мыши. Объекты, которые полностью находятся в области выделения, будут выделены (рис. 4.10).
3. Отпустите кнопку мыши. Объекты, которые находятся в области выделения, будут выделены (рис. 4.13).
Поэкспериментируйте с параметрами Window/Crossing для круговой области.
3. Щелкните еще раз в другом месте, чтобы создать вторую сторону многоугольника.
4. Аналогичным образом нарисуйте другие стороны.
5. Создание многоугольника будет закончено либо после двойного щелчка, либо если конец последней стороны совпадет с началом первой (рис 4.15).
6. Отпустите кнопку мыши. Все объекты, попавшие внутрь ломаной, будут выделены (рис 4.16).
2. Щелкните курсором по названиям объектов, которые хотите выделить (см. рис. 4.20).
3. Щелкните по кнопке ОК. Объекты будут выделены (рис. 4.21).
Для того чтобы плавающий список выделений оставался на экране, выберите команду Tools => Selection Floater (Инструменты => Плавающее меню выделения).
2. В основной панели инструментов (см. главу 1) введите имя набора в поле Named Selection Sets (Именованные наборы выделений), как показано на рис. 4.24.
3. Нажмите клавишу Enter для сохранения набора.
Прежде чем вы приступите к следующему упражнению, щелкните по фону, чтобы снять выделение с набора.
2. Выберите команду Group => Group (Группы => Группировать). Появится диалоговое окно Group (рис. 4.29).
3. Назовите группу или используйте название по умолчанию - Group0l (Груп-па01).
4. Щелкните по кнопке ОК.
Название группы появится в командной панели. В диалоговом окне Select Object это название будет отображаться в скобках (рис. 4.30).
3. Выберите команду Group => Detach (Группа => Отсоединить).
Объект отсоединится от группы, как показано на рис. 4.34.
2. Выберите команду Group => Ungroup (Группа => Разгруппировать).
Объекты будут разгруппированы (см. рис. 4.36).
Чтобы разгруппировать сразу все вложенные группы, выберите Group=> Explode (Группа => Разбить).
Команды свитков Hide (Скрыть) и Freeze (Закрепить) управляют доступом к выделенным объектам.
Все изменения, которые касаются объектов и производятся в панели Display, отражаются в диалоговом окне Object Properties, и наоборот (рис. 4.38).
Диалоговое окно Object Properties содержит те же команды отображения, за исключением Hide (Скрыть) и Hide by Category (Скрыть по категории). Чтобы открыть диалоговое окно Object Properties, выберите команду Edit => Object Properties (Правка "Ф Свойства объекта) или щелкните правой кнопкой мыши по выделенному объекту и выберите пункт Properties в меню Transform (Преобразовать). Чтобы вызвать всплывающее диалоговое окно команд отображения, выберите команду Tools =>Display Floater (Инструменты => Отображать плавающие меню).
Команды управления цветом, которые расположены на панели Display, позволяют переключать цвета, назначенные объектам в свитке Name and Color (Название и цвет), на цвета материалов, присвоенных им. Это дополнительный способ различения объектов в сложных сценах.
Команды свойств отображения объекта влияют лишь на его вид в окне проекции, в котором объект будет отображен в сглаженном или каркасном режиме или в обоих режимах. На затененный режим сглаживания влияет только одно свойство отображения:
See-Through (Смотреть через) - объект становится полупрозрачным. Влияет на окно проекции, а на визуализированный вывод - нет.
Ниже перечислены свойства отображения, влияющие только на каркасный режим:
Backface Cull (Убрать задние грани) -скрывает отображение каркаса внутренней части объекта. Снимите флажок с этого параметра, если хотите увидеть структуру полностью;
Edges Only (Только ребра) - скрывает общие края между соседними компланарными смежными гранями, которые могут быть выделены как многоугольник. Снимите флажок с этого параметра, чтобы увидеть истинные грани каркасной поверхности;
Vertex Ticks (Точки вершин) - отображение вершин в виде маленьких или больших точек в зависимости от установленных настроек в панели Viewports диалогового окна Preference Settings.
Свойства отображения, влияющие и на режим сглаживания, и на режим затенения, таковы:
Display as Box (Отображать только габаритный контейнер) - отображает объект в режиме габаритного контейнера, даже если установлено самое высокое качество;
Trajectory (Траектория) - отображает путь анимации объекта;
Ignore Extents (Игнорировать масштабировние по объектам) - при использовании команды Zoom Extents объект игнорируется;
Show Frozen in Gray (Показывать закрепленные объекты серым) - закрепленные объекты показываются серыми;
Vertex Colors (Цвета вершин) - отображает цвета вершин, назначенные во время редактирования подобъектов (подробнее об этом рассказано в главе 8). Могут отображаться с затенением поверхности или без нее.
Примеры режимов отображения представлены на рис. 4.39.