Пакет 3dsmax 6

         

Блокировка выделения



Блокировка выделения


1. Выделите объект.
2. Щелкните по пиктограмме инструмента



Добавление объекта в выделение



Добавление объекта в выделение


1. Выберите инструмент Select Object.
2. Удерживая клавишу Ctrl, щелкните по объекту. Объект будет добавлен в текущее выделение (рис. 4.3).

Добавление объектов в слой



Добавление объектов в слой


1. Выделите объекты, которые вы хотите включить в состав нового слоя.
2. Щелкните по значку



Группирование объектов



Группирование объектов


Группирование используется для объединения объектов в единое целое, которое называется группой. Вы можете выделять, преобразовывать, изменять и анимировать группы подобно единичным объектам. Объекты группы не могут выделяться отдельно, пока вы не откроете группу или не разгруппируете объекты.
Если вы планируете часть времени работать с несколькими объектами сразу, а потом отдельно выделять каждый объект, то используйте наборы выделенных объектов, описанные на предыдущей странице, и не создавайте группы.



Инвертирование выделения



Инвертирование выделения


1. Выделите объекты (рис. 4.6).

Исключение объекта из выделения



Исключение объекта из выделения


1. Выберите инструмент Select Object.
2. Удерживая клавишу Alt, щелкните по объекту. Объект будет удален из текущего выделения (рис. 4.4).

Изменение отображения объекта



Изменение отображения объекта


В 3ds max вы управляете отображением отдельного объекта или целого окна проекции. В этом разделе вы узнаете, как управлять отображением объекта, изменяя его свойства. Информацию об изменении отображения окна проекции вы найдете в главе 3.
С помощью команд панели Display (Отображение) можно изменить имя, цвет и видимость объектов и их компонентов (рис. 4.37).

Менеджер слоев



Менеджер слоев


Layer Manager (Менеджер слоев) является нововведением в 3ds max 6 и позволяет очень быстро изменять такие свойства объектов, как видимость, редактируемость, визуализируемость и др. Доступ к нему можно получить двумя путями: щелкнув по значку



Область выделения



Область выделения


Самый быстрый способ выделить несколько объектов - использовать область выделения (region selection). Для этого растяните рамку вокруг объектов, которые хотите выделить. Каждый объект внутри рамки будет выделен независимо от своего положения.
В 3ds max существует четыре инструмента выделения, к каждому из которых применимы два метода.
Есть два основных метода выделения области: с помощью окна (window) и с помощью пересечения (crossing). Выделяя объекты первым способом, вы должны полностью разместить их в окне выделения. Во втором случае вам нужно захватить объект рамкой хотя бы частично.
В 3ds max 6 существует четыре инструмента для области выделения (рис. 4.8):



Открытие группы



Открытие группы


Открытие группы применяется в том случае, если вы хотите выделить отдельные объекты, входящие в группу
1. Выделите группу.
2. Выберите команду меню Group => Open (Группа => Открыть).
Вокруг группы появится розовый габаритный контейнер, указывающий, что группа открыта (рис. 4.31).

Отмена блокировки выделения



Отмена блокировки выделения


Щелкните по пиктограмме инструмента
Теперь можно снять выделение с объектов.
Команда Invert (Инвертировать) снимает выделение со всех выделенных объектов и выделяет остальные объекты сцены.



Отсоединение объекта от группы



Отсоединение объекта от группы


1. Откройте группу.
2. Выделите объект, который хотите отсоединить (рис. 4.33).

Показ скрытого объекта



Показ скрытого объекта


1. Отметьте пункт Unhide by Name (Отобразить скрытый по названию). Появится список всех скрытых объектов (рис. 4.44).

Показ всех скрытых объектов



Показ всех скрытых объектов


В свитке Hide (Скрыть) щелкните по кнопке Unhide All (Отобразить все скрытые). На сцене появятся все скрытые объекты.
Свиток Hide by Category (Скрыть по категории) содержит команды, которые позволяют скрыть объекты в зависимости от их типа. Я часто скрываю источники света и камеры, если не работаю с ними, благодаря чему могу масштабировать сцену до размеров экрана. Также эти команды удобно использовать для скрытия вспомогательных объектов или объектов, использовавшихся для построения составных сцен.



Разгруппирование объектов



Разгруппирование объектов


1. Выделите группу (рис. 4.35).

Выделение объектов позволяет...



Рис. 4.1. Выделение объектов позволяет управлять ими. Вверху: в каркасных видах выделенные объекты приобретают белый цвет. В середине: в затененных видах появляются углы габаритного контейнера. Внизу: выделение не затрагивает визуализированные изображения


С помощью выделения программа «узнает», какие команды могут быть применены к объекту данного типа. Доступными станут только те команды, которые могут быть применены к объекту в его текущем состоянии. Остальные команды окрашиваются в серый цвет.
Во главе 2 было рассказано о выделении объектов с помощью инструмента
Также вам уже известно, как выделить множество объектов, разместив вокруг них область выделения (selection region). В этой главе вы познакомитесь с другими способами выделения множества объектов и научитесь сохранять объекты в наборах и группах.
Кроме того, вы узнаете, как управлять отображением объектов, включая скрытие и закрепление, чтобы случайно не выделить их.
В конце главы вы познакомитесь с Layer Manager (Менеджером слоев) - инструментом, заметно упрощающим вышеперечисленные операции, особенно в сложных сценах.



Углы габаритного контейнера...



Рис. 4.2. Углы габаритного контейнера указывают, что геосфера выделена




Вид сцены после добавления звезды в выделение



Рис. 4.3. Вид сцены после добавления звезды в выделение


3. Повторяйте шаг 2 до тех пор, пока не выделите все необходимые объекты.



Вид сцены после удаления геосферы из выделения



Рис. 4.4. Вид сцены после удаления геосферы из выделения


 3. Повторяйте шаг 2 до тех пор, пока не снимете выделение со всех необходимых объектов.
Снять выделение с объекта довольно просто. Достаточно щелкнуть по фону.



Щелкните по фону, чтобы снять выделение



Рис. 4.5. Щелкните по фону, чтобы снять выделение


Блокировка (locking) выделения защищает объект от случайного снятия выделения.
Инструмент Select Object удобно вызывать нажатием клавиши Q.



Выделите объекты, которые...



Рис. 4.6. Выделите объекты, которые хотите исключить из выделения


2. Выберите команду Edit => Select Invert (Правка => Инвертировать выделение). Произойдет инвертирование выделения: будет выделено все, за исключением объектов, которые вы выделили на шаге 1 (рис. 4.7).

Вид сцены после инвертирования выделения



Рис. 4.7. Вид сцены после инвертирования выделения



Четыре типа областей выделения



Рис. 4.8. Четыре типа областей выделения

Несомненно, вы знакомы с прямоугольной рамкой выделения по другим программам. Однако методы Window/Crossing могут оказаться для вас новыми.



Перетаскивание прямоугольной...



Рис. 4.9. Перетаскивание прямоугольной области выделения над объектами


4. Отпустите кнопку мыши. Объекты, которые полностью находятся в области выделения, будут выделены (рис. 4.10).

Выделение окном включает...



Рис. 4.10. Выделение окном включает лишь те объекты, которые попали в него целиком



Выделение пересечением...



Рис. 4.11. Выделение пересечением включает все, что вошло в область выделения или коснулось ее


Перетаскивание круговой...



Рис. 4.12. Перетаскивание круговой области выделения над группой объектов, имеющих радиальную симметрию


3. Отпустите кнопку мыши. Объекты, которые находятся в области выделения, будут выделены (рис. 4.13).

В результате были выделены...



Рис. 4.13. В результате были выделены все объекты внутри круговой области


Поэкспериментируйте с параметрами Window/Crossing для круговой области.



Начните выделение ломаной...



Рис. 4.14. Начните выделение ломаной с перетаскивания указателя мыши


3. Щелкните еще раз в другом месте, чтобы создать вторую сторону многоугольника.
4. Аналогичным образом нарисуйте другие стороны.
5. Создание многоугольника будет закончено либо после двойного щелчка, либо если конец последней стороны совпадет с началом первой (рис 4.15).

Двойным щелчком завершите многоугольник



Рис. 4.15. Двойным щелчком завершите многоугольник


6. Отпустите кнопку мыши. Все объекты, попавшие внутрь ломаной, будут выделены (рис 4.16).

Все объекты, оказавшиеся...



Рис. 4.16. Все объекты, оказавшиеся внутри ломаной, попали в выделение


Кривая для выделения...



Рис. 4.17. Кривая для выделения объектов создается перетаскиванием указателя мыши



Все объекты, окруженные кривой, выделены



Рис. 4.18. Все объекты, окруженные кривой, выделены



По умолчанию список...



Рис. 4.19. По умолчанию список диалогового окна Select Object включает все нескрытые объекты сцены. Данная сцена содержит 9 нескрытых объектов

2. Щелкните курсором по названиям объектов, которые хотите выделить (см. рис. 4.20).

Выберите названия объектов...



Рис. 4.20. Выберите названия объектов, которые хотите выделить


3. Щелкните по кнопке ОК. Объекты будут выделены (рис. 4.21).

Конечное выделение



Рис. 4.21. Конечное выделение


Если снять флажок для...



Рис. 4.22. Если снять флажок для какого-либо типа объектов, подобные объекты исчезнут из списка. Здесь отсутствуют каркасные объекты, и остались только сплайновые, так как снят флажок Geometry


Для того чтобы плавающий список выделений оставался на экране, выберите команду Tools => Selection Floater (Инструменты => Плавающее меню выделения).



Выделите объекты для набора



Рис. 4.23. Выделите объекты для набора


2. В основной панели инструментов (см. главу 1) введите имя набора в поле Named Selection Sets (Именованные наборы выделений), как показано на рис. 4.24.

Введите имя набора в поле Named Selection Sets



Рис. 4.24. Введите имя набора в поле Named Selection Sets


3. Нажмите клавишу Enter для сохранения набора.
Прежде чем вы приступите к следующему упражнению, щелкните по фону, чтобы снять выделение с набора.



Выберите набор выделенных...



Рис. 4.25. Выберите набор выделенных объектов в списке Named Selection Sets


Вы можете выбрать набор...



Рис. 4.26. Вы можете выбрать набор выделенных предметов в разворачивающемся списке диалогового окна Select Object



В диалоговом окне Named...



Рис. 4.27. В диалоговом окне Named Selection Sets вы можете комбинировать наборы, добавлять или удалять объекты



Выделите несколько объектов для группирования



Рис. 4.28. Выделите несколько объектов для группирования


2. Выберите команду Group => Group (Группы => Группировать). Появится диалоговое окно Group (рис. 4.29).

В окне Group вы вводите название новой группы



Рис. 4.29. В окне Group вы вводите название новой группы


3. Назовите группу или используйте название по умолчанию - Group0l (Груп-па01).
4. Щелкните по кнопке ОК.
Название группы появится в командной панели. В диалоговом окне Select Object это название будет отображаться в скобках (рис. 4.30).

В диалоговом окне Select...



Рис. 4.30. В диалоговом окне Select Object названия групп заключены в скобки


Когда группа открыта...



Рис. 4.31. Когда группа открыта, появляется розовый габаритный контейнер. Объекты открытой группы можно выделять по отдельности



Габаритный контейнер...



Рис. 4.32. Габаритный контейнер исчезает во время закрытия группы. Объекты выделены как целая группа



Выделите объекты, которые...



Рис. 4.33. Выделите объекты, которые хотите удалить из группы


3. Выберите команду Group => Detach (Группа => Отсоединить).
Объект отсоединится от группы, как показано на рис. 4.34.

Группа представлена...



Рис. 4.34. Группа представлена одним объектом. Отсоединенные объекты теперь можно выделять по отдельности



Щелкните по одному...



Рис. 4.35. Щелкните по одному из объектов группы, чтобы выделить всю группу


2. Выберите команду Group => Ungroup (Группа => Разгруппировать).
Объекты будут разгруппированы (см. рис. 4.36).

Когда группа разгруппирована...



Рис. 4.36. Когда группа разгруппирована, объекты выделяются по отдельности


Чтобы разгруппировать сразу все вложенные группы, выберите Group=> Explode (Группа => Разбить).



Вы управляете отображением...



Рис. 4.37. Вы управляете отображением объекта посредством командной панели Display


Команды свитков Hide (Скрыть) и Freeze (Закрепить) управляют доступом к выделенным объектам.
Все изменения, которые касаются объектов и производятся в панели Display, отражаются в диалоговом окне Object Properties, и наоборот (рис. 4.38).

Группа свойств Display...



Рис. 4.38. Группа свойств Display Properties диалогового окна Object Properties почти повторяет свойства, расположенные в свитке Display Properties панели Display


Диалоговое окно Object Properties содержит те же команды отображения, за исключением Hide (Скрыть) и Hide by Category (Скрыть по категории). Чтобы открыть диалоговое окно Object Properties, выберите команду Edit => Object Properties (Правка "Ф Свойства объекта) или щелкните правой кнопкой мыши по выделенному объекту и выберите пункт Properties в меню Transform (Преобразовать). Чтобы вызвать всплывающее диалоговое окно команд отображения, выберите команду Tools =>Display Floater (Инструменты => Отображать плавающие меню).
Команды управления цветом, которые расположены на панели Display, позволяют переключать цвета, назначенные объектам в свитке Name and Color (Название и цвет), на цвета материалов, присвоенных им. Это дополнительный способ различения объектов в сложных сценах.
Команды свойств отображения объекта влияют лишь на его вид в окне проекции, в котором объект будет отображен в сглаженном или каркасном режиме или в обоих режимах. На затененный режим сглаживания влияет только одно свойство отображения: See-Through (Смотреть через) - объект становится полупрозрачным. Влияет на окно проекции, а на визуализированный вывод - нет.


Ниже перечислены свойства отображения, влияющие только на каркасный режим: Backface Cull (Убрать задние грани) -скрывает отображение каркаса внутренней части объекта. Снимите флажок с этого параметра, если хотите увидеть структуру полностью;  Edges Only (Только ребра) - скрывает общие края между соседними компланарными смежными гранями, которые могут быть выделены как многоугольник. Снимите флажок с этого параметра, чтобы увидеть истинные грани каркасной поверхности;  Vertex Ticks (Точки вершин) - отображение вершин в виде маленьких или больших точек в зависимости от установленных настроек в панели Viewports диалогового окна Preference Settings.


Свойства отображения, влияющие и на режим сглаживания, и на режим затенения, таковы:  Display as Box (Отображать только габаритный контейнер) - отображает объект в режиме габаритного контейнера, даже если установлено самое высокое качество;  Trajectory (Траектория) - отображает путь анимации объекта;  Ignore Extents (Игнорировать масштабировние по объектам) - при использовании команды Zoom Extents объект игнорируется;  Show Frozen in Gray (Показывать закрепленные объекты серым) - закрепленные объекты показываются серыми;  Vertex Colors (Цвета вершин) - отображает цвета вершин, назначенные во время редактирования подобъектов (подробнее об этом рассказано в главе 8). Могут отображаться с затенением поверхности или без нее.


Примеры режимов отображения представлены на рис. 4.39.