Содержание раздела


Adobe Premiere Pro 1.5

         

Содержание раздела




Приложение 2. Список терминов

    Adobe Title Designer (Дизайнер титров) — окно для создания текстовых и графических примитивов (клипов титров).
    Anchor point (Точка привязки) — выделенная точка кадра фильма, жестко привязанная к клипу, которая не влияет на его внешний вид, но играет определяющую роль при некоторых операциях с клипом (например, при вращении и отражении она является его центром).
    Alpha Channel (Альфа-канал) — дополнительная информация о прозрачности каждого пиксела изображения, хранящаяся в файлах соответствующих форматов, наряду с информацией о цвете.
    Alpha Mask (Альфа-маска) — дополнительное изображение-маска, надеваемое на изображение клипа и показывающее, насколько прозрачным является его каждый пиксел;
    Animation (Анимация) — встроенный эффект, заключающийся в перемещении в пределах кадра фильма одних клипов на фоне других.
    Aspect Ratio (Соотношение размеров) — соотношение размеров кадра по горизонтали и вертикали.
    Audio (Аудио) — звуковой клип.

    Audio Mixer (Аудиомикшер) — вспомогательное окно для визуального управления микшированием звука в реальном времени в процессе воспроизведения фильма.
    Batch Capture (Пакетная оцифровка) — процесс автоматизированной оцифровки фрагментов видео с внешнего устройства, предварительно запрограммированный пользователем.


    Bin (Корзина) — организационная структура для хранения клипов и других корзин, подобная папкам файловой системы ОС Windows.
    Capture (Оцифровка) — процесс преобразования видеосигнала с внешнего устройства, подключенного к компьютеру (например, камеры или видеомагнитофона) в медиа-файл.
    Codec (Кодек) — программа для сжатия видеоизображения или звукозаписи (codec, по аббревиатуре compressor/decompressor).
    Color Picker (Выбор цвета) — диалоговое окно с палитрой цветов для определения текущего цвета в каких-либо установках.
    Compressor (Компрессор) — компрессор или кодек, программа для сжатия видеоизображения или звукозаписи;
    context, pop-up menu (Контекстные или Всплывающие меню) — меню, появляющиеся при нажатии правой кнопки мыши.
    Current-time indicator (Индикатор текущего кадра) — ползунковый регулятор на шкале времени, отмечающий на ней текущий кадр.
    Cross Fade (Перекрестное затухание) — эффект перехода (взаимного затухания) двух перекрывающихся звуковых клипов на разных аудиотреках.

    Data Rate (Поток данных) — число килобайт информации в секунду, кодирующих видеофильм.
    Default Transition (Переход по умолчанию) — один выбранный переход, который можно быстро назначить фильму при помощи меню.
    Depth (Глубина пиксела) — число цветов, которыми кодируется каждый пиксел видеоизображения.
    Digital Video (Цифровое видео) — видеосигнал, кодируемый с помощью цифровых технологий (в отличие от традиционных аналоговых средств). В частности, можно с легкостью организовать передачу такого сигнала с компьютера на внешнее цифровое устройство (камеру или магнитофон).
    Disk Jog (Диск протяжки или Полоса протяжки) — средство покадрового просмотра клипа или фильма в окне Monitor (Монитор).
    Dropped Frames (Выпавшие кадры) — кадры, которые выпадают из фильма, например, при оцифровке с внешнего устройства из-за того, что они не успевают обработаться компьютером в режиме реального времени.
    Duration (Длительность) — общая продолжительность клипа или фильма.
    Effect Controls (Управление эффектом) — палитра для управления всеми спецэффектами, назначенными выделенному клипу.
    Extract (Сжать) — команда, удаляющая из фильма фрагмент, выделенный входным и выходным маркерами, и сдвигающая оставшуюся часть фильма вправо на промежуток времени длительности удаленного фрагмента.
    Frame Back (Кадр назад) — кнопка в палитре Time Controls, перемещает текущий кадр на один кадр назад.

    Frame Blending (Спецэффект плавного перехода кадров) — алгоритм, улучшающий качество анимации при помощи сглаживания динамики изменений от кадра к кадру.
    Frame Forward (Кадр вперед) — кнопка в палитре Time Controls, перемещает текущий кадр на один кадр вперед.
    Frame Rate (Частота кадров) — число кадров видео, демонстрирующихся в течение одной секунды.
    Hand (Рука) — инструмент для визуального перемещения видимой области вдоль кадра фильма.
    Help (Справка) — справочная система Premiere.
    History (Журнал) — палитра для просмотра и возможной отмены последних действий по редактированию.
    Icon View (Значки) — режим представления клипов в окне в виде значков.
    IEEE 1394 — стандарт цифрового видео, в котором видеосигнал передается компьютеру через одноименный порт видеоплаты или устройства оцифровки.
    Image (Статическое изображение) — графический клип со статическим изображением.
    Import (Импорт) — процедура помещения медиа-файлов в проект в виде клипов.

    In Point (In-маркер или Входной маркер) — начало клипа или фильма.
    Index (Индекс) — система выбора статьи в справке Premiere из алфавитного указателя.
    Info (Информация) — информационная палитра, в которой отображаются некоторые сведения о выделенном объекте.
    Instance (Экземпляр клипа) — клип в окне Timeline (Монтаж).
    Key (Прозрачное наложение или Ключ прозрачности) — разновидность назначения спецэффекта прозрачности клипу. Может быть назначена полная прозрачность какого-либо участка клипа, диапазон прозрачных цветов и т. п. Прозрачные наложения реализованы в виде эффектов.
    Keyframe (Ключевой кадр) — кадр, который определяет в фильме некоторое положение, в котором происходят те или иные качественные изменения (добавляется спецэффект и т. п.).
    Lift (Поднять) — команда, которая удаляет из фильма фрагмент, выделенный входным и выходным маркерами без изменения общей длительности фильма.
    Link / Unlink (Связывание) — команда связывания и разъединения звука и видео.
    Linked Clip (Связанный клип) — клип, содержащий видео и аудио. Редактируется в окне Timeline (Монтаж) как единое целое, но может быть развязан для редактирования аудио и видео по отдельности.
    List View (Список) — режим окна Project (Проект) с представлением клипов в окне в виде списка со свойствами клипов.

    Loop (Цикл) — проигрывание клипа или фильма, циклически от входного до выходного маркера, без остановки.
    Marker (маркер) — отметка пользователя, выделяющая кадр фильма или клипа, и служащая для упрощения поиска отдельных кадров.
    Mask (Маска или Альфа-маска) — вспомогательное изображение альфа-канала клипа, показывающее, какие его пикселы должны быть сплошными, прозрачными или частично прозрачными. Используется в спецэффектах прозрачности.
    Matte (Маска) — вспомогательное изображение, размечающее участки кадра клипа, которые следует сделать сплошными, прозрачными или частично прозрачными. Используется в спецэффектах прозрачности.
    Menu bar (Верхнее меню) — строка меню, находящаяся под заголовком окна Premiere.
    Motion Blur (Эффект размытия при движении) — спецэффект, размывающий контуры объектов, которым назначена анимация, что делает ее восприятие более реалистичным и похожим на просмотр стандартного кинофильма (снятого объективом со шторкой затвора).
    Motion (Движение или Анимация) — спецэффект, заключающийся в перемещении в пределах кадра фильма одних клипов на фоне других.
    Multimedia (Мультимедиа) — технология просмотра мультимедийных (видео- и аудиофайлов) на компьютере.
    Next Edit (Следующая правка) — кнопка панели инструментов, переводящая текущий кадр на ближайший справа стык клипов;
    NTSC — североамериканский стандарт телевещания.

    Offline file (Отключенный файл) — клип, заменяющий отсутствующий по каким-либо причинам на прежнем месте файл.
    Opacity (Непрозрачность) — параметр, задающий (в процентах, %) степень непрозрачности клипа.
    Out Marker (Выходной маркер) — маркер, выделяющий последний кадр фильма или клипа.
    Overlay (Наложить) — команда, которая вставляет фрагмент клипа, выделенный входным и выходным маркерами, в фильм на место линии редактирования с заменой соответствующей части фильма без изменения его общей длительности.
    PAL — европейский стандарт телевещания.
    Palette (Палитра) — набор цветов, используемый для кодирования видеоизображения.
    Pen (Перо) — инструмент для редактирования ключевых кадров эффектов.
    Pixel Aspect Ratio (Пропорции пиксела) — отношение размеров пиксела изображения по горизонтали и вертикали.
    Play (Проиграть) — команда, которая равномерно проигрывает фильм от текущего кадра; при повторном нажатии останавливает фильм.
    Presets (Предустановки) — комбинации установок фильма, имеющиеся в Premiere, предопределенные для создания фильмов различных типов (для TV, мультимедиа и т. п.).

    Previous Edit (Предыдущая правка) — кнопка, переводящая текущий кадр на ближайший слева стык клипов.
    Project (Проект) — окно, управляющее исходными клипами.
    project (проект) — перечень клипов, применяемых для монтажа отдельного фильма, вместе с записью программы действий по его редактированию.
    Properties (Свойства) — параметры клипа или фильма.
    QuickTime — программный продукт компании Apple, ряд мультимедийных возможностей которого доступен для использования в Premiere.
    Rate Stratch (Растяжение/Сжатие) — инструмент монтажа для масштабирования клипа (изменения длительности за счет изменения скорости клипа).
    Razor (Лезвие) — инструмент для разрезания клипа на фрагменты.
    Rendering (Рендеринг) — процесс построения изображения каждого кадра по его описанию в программе. Рендеринг производится для осуществления предварительного просмотра или экспорта фильма.
    Resolution (Разрешение) — параметр установок, который позволяет выбрать разрешение кадра, демонстрирующегося в окне Monitor (Монитор) при редактировании и рендеринге фильма.
    Rotation (Вращение) — инструмент, служащий для поворотов объектов в титрах.

    Ripple Edit (Сдвиг) — монтаж с изменением общей длительности фильма в соответствии со сдвигом границы клипа.
    Ripple Delete (Удалить со сдвигом) — команда удаления клипа с одновременным сдвигом оставшейся за ним части фильма влево.
    Rolling Edit (Совмещение) — монтаж с наложением одного клипа на другой так, что сдвигается лишь граница раздела двух клипов.
    Rolling Title (Бегущие титры) — текст, который автоматически перемешается по мере воспроизведения клипа с титрами.
    Safe Margins (Безопасные зоны) — зоны в кадре фильма, за пределами которых некоторые телевизионные системы могут искажать или вовсе не показывать поле кадра.
    Search (Поиск) — система поиска статей в справке Premiere по ключевому слову.
    SECAM — стандарт телевещания в ряде стран (в том числе, в России).
    Selection (Выбор) — инструмент, служащий для выделения и перемещения клипов.
    Settings (Установки) — комбинация свойств фильма, включая размер кадра, частоту кадров, качество звука и т. д. Различают два типа установок: одни влияют на фильм, который монтируется в рамках проекта и просматривается в окне Monitor (установки проекта), а другие определяют параметры итогового фильма (установки экспорта).
    Sequence (Фильм) — последовательность клипов, которая редактируется в окне Timeline (Монтаж) и является основным продуктом работы в Premiere;

    Shortcuts (горячие клавиши) — очень эффективный способ для опытных пользователей. Если вы часто применяете определенные команды, намного быстрее будет выполнять их нажатием сочетания клавиш на клавиатуре, чем вызовом меню или инструментов.
    Single View (Одинарный вид) — режим представления кадра фильма.
    Slide Edit (Прокрутка с совмещением) — инструмент для монтажа с соответствующим изменением входного и выходного маркера клипа за счет взаимного наложения на соседний клип.
    Slider (Ползунковый регулятор) — средство просмотра клипа или фильма.
    Slip Edit (Прокрутка) — инструмент для монтажа с прокруткой исходного клипа, т. е. с соответствующим изменением его входного и выходного маркеров. Ни длительность редактируемого клипа, ни общая длительность фильма не меняются.
    SMPTE — формат тайм-кода (счетчика кадров).
    Source Name (Название источника) — столбец с названиями исходных клипов, размещенных в клипах в окне Timeline (Монтаж).
    Speed (Скорость) — скорость воспроизведения клипа (в процентах, %) по отношению к исходному действию медиа-файла.
    Stop (Остановить) — команда, которая останавливает проигрывание клипа.
    Take Video (Взять Видео) — режим окна Monitor (Монитор), служащий для вставки или отключения видеоизображения при переносе клипа в фильм.

    Take Audio (Взять Аудио) — режим окна Monitor (Монитор), служащий для вставки или отключения звука при переносе клипа в фильм.
    Text (Текст) — инструмент для создания текстовых титров.
    Thumbnail (Миниатюра) — маленькое изображение кадра клипа или фильма; имеется в ряде окон.
    Timecode (Тайм-код) — номер кадра в фильме или клипе. Формат нумерации зависит от установки;
    Timeline (Монтаж) — окно, в котором производится монтаж фильма из клипов относительно временной шкалы.
    Time Display (Отображение времени) — одна из общих установок проекта, определяющая формат нумерации кадров (тайм-кода кадров).
    Timebase (Временная база) — выпадающий список, определяющий способ отсчета времени фильма, т. е. временные метки на шкале времени.
    Time ruler (Шкала времени) — шкала в верхней правой части окна Timeline (Монтаж), определяющая положение кадра для клипа фильма.
    Title (Титры) — клип с титрами в формате Premiere.
    Tools (Инструментарий) — палитра, при помощи которой выбирается текущий рабочий инструмент.

    Track Select (Выбор трека) — инструмент окна Timeline (Монтаж) для выделения всех клипов, расположенных правее маркера на данном треке.
    Transition (Переход) — тип эффектов для создания переходов между планами фильма.
    Trim (Режим тримминга) — режим, применяемый для визуального монтажа.
    Trimming (Подгонка клипа) — выделение рабочего фрагмента клипа входным и выходным маркерами.
    Video (Видео) — клип с анимацией.
    Volume (Громкость) — громкость звука.
    Waveform (График громкости) — график амплитудных изменений звука, отображаемый на аудиоклипах в окне Timeline (Монтаж).
    Window menu (Меню окон и палитр) — меню, специфические для Premiere, которые вызываются нажатием кнопки с треугольной стрелкой в правой верхней части окна или палитры.
    Work area (Рабочая область) — фрагмент фильма, выделенный на шкале времени окна Timeline (Монтаж), который обрабатывается в ходе рендеринга и экспорта фильма.
    Workspace (Рабочая область) — содержимое главного окна Premiere, т. е. сочетание присутствия на экране, взаимного расположения, размера и некоторых настроек внутренних окон и палитр.

    Zoom (Масштаб) — инструмент, служащий для увеличения или уменьшения масштаба кадра.


     









    Содержание раздела